Вам понадобится
  • - автопленка;
  • - мойка;
  • - спирт изопропиловый;
  • - моющие средства и вода;
  • - мягкие и жесткие ракели;
  • - макетный нож или скальпель;
  • - рулетка или сантиметр;
  • - промышленный фен;
  • - мягкая ткань;
  • - помощник
Инструкция
1
Для подготовки кузова к оклейке стекол тщательной вымойте его. Снимите и уберите подальше фары, фонари, ручки дверей, замки, антенны и все пластиковые элементы, которые могут быть случайно повреждены. Чистые поверхности протрите изопропиловым спиртом, чтобы удалить остатки смазки и обезжирить подготавливаемые участки. После этого разведите моющее средство в воде, нанесите приготовленный раствор на кузов в большом количестве и дайте ему полностью высохнуть. Повторно очистите кузовные поверхности спиртом, тщательно проходя грани и углубления.
2
При желании добиться высокого качества оклейки, выберите сухой способ нанесения пленки. Подготовьте чистое, сухое и теплое помещение для проведения работ. Заранее приобретенную пленку некоторое время выдержите в помещении, чтобы ее температура была приблизительно 20 градусов. Убедитесь, что весь нужный инструмент под рукой.
3
Раскроите пленку, разметив и разрезав ее на куски нужного размера и форм. Материал отмеряйте с запасом. Разрезав пленку, прикиньте на автомобиле, все ли сделано правильно. Затем отдельно каждый кусок пленки укладывайте на стол лицевой поверхностью вниз и отделяйте подложку под углом 30 градусов. Не беритесь за новый лист пленки, не закончив наклеивать предыдущий.
4
Для наклеивания листа пленки на поверхность слегка растяните его и приложите к кузову автомобиля. В первую очередь зафиксируйте материал в верхних углах, нажимая пальцем на него. Затем ракелью раскатывайте пленку по направлению сверху вниз и от центра к краям. При этом добивайтесь, чтобы воздушные пузыри выгонялись через край листе пленки. Слишком большие пузыри удаляйте, слегка отделяя материал от кузовной панели и снова приклеивая его. Ни в коем случае не прокалывайте и не надрезайте воздушные пузыри.
5
После наклеивания пленку обязательно прогрейте феном, чтобы дополнительно активизировать клеевой слой и продлить срок службы пленки. Для этого фен держите на расстоянии 20 см от материала и равномерно перемещайте струю горячего воздуха по всему участку. Особенно хорошо прогревайте труднодоступные места – края кузовных панелей, углы, выштамповки. Нормальное нагревание должно делать пленку мягкой и пластичной, но не перегревать ее.
6
Если задуманный дизайн предполагает нанесение печати на пленку, заранее продумайте ее, учитывая возможные растяжения материала и возможные изменения пропорций наносимого изображения. В местах стыков различных кузовных деталей запас пленки по краям подворачивается внутрь зазора. Величина запаса для подворота должна быть не более 5 мм.
7
Вокруг кузовных заклепок пленку не вырезайте. Просто нагрейте ее и аккуратно приклейте к поверхности заклепки, чтобы материал идеально закрыл ее поверхность. Надписи, вырезанные на плоттере, наклеивайте только после полного нанесения основного слоя. Избегайте наносить пленку на пластиковые детали кузова, особенно с маркировкой пластмассы типа АБС или ПП. Пленка не будет долго держаться на таких видах пластмасс.
8
Для удаления наклеенной пленки заранее поместите автомобиль в теплое помещение на 2-3 часа. Нагревая пленку промышленным феном до 60-80 градусов, медленно удаляйте ее под углом 30 градусов, начиная от краев. Тщательно следите, чтобы удаляемая пленка была хорошо прогрета. В противном случае вы рискуете повредить лакокрасочное покрытие.