Совет 1: Как определить наличие воды

Место для скважины на участке нужно подбирать тщательно, обращая внимание на все мелочи. Не каждая скважина будет хорошей, она должна находиться над водоносным пластом. Также продумайте, как будут проводиться технические работы.
Инструкция
1
Обратите внимание на участки ваших соседей. Если там есть несколько колодцев, и они имеют одинаковую глубину и уровень воды, то вероятнее всего, на вашем участке под землей тоже есть грунтовые воды. Скорее всего, под землей находится пласт водопроницаемой породы, так называемый водоносный горизонт. Его протяженность может достигать нескольких квадратных километров, и копать колодец на этом участке можно где угодно.
2
Вам не повезло, и соседей у вас нет. Или они есть, но у них нет колодцев. Как быть в таком случае? Внимательно осмотрите участок, вдруг есть внешние признаки наличия неглубоких подземных вод на вашем участке. Растения с яркими листьями, в то время как в других местах они уже вянут и желтеют. Или обильно растущая осока и вечерние туманы на вашем огороде. Даже мошкара и комары могут показывать наличие воды под землей. Исключение – ваш участок на болоте или берегу водоема.
3
Признаки наличия грунтовых вод хорошо видны в засуху. Скопления муравейников и островки зеленых, сочных широколиственных кустарников, тростника – все это указывает на источники подземных вод.
4
Такие особенности местности, как резкие изменения в рельефе низины, тоже показывают наличие водоносного пласта. Хорошо их отражает аэросъемка, а с земли они трудноразличимы. Бурить скважину в таких местах можно, только если при наводнениях они не подвергаются затоплению.
5
Хорошие, продуктивные скважины получаются недалеко от рек. Даже при временном пересыхании реки подземные воды не иссякнут. Но, если вода в такой скважине остается мутной, значит, из-за плохой фильтрации грунта в нее попадает речная вода.
6
Возможно, рядом с участком расположен родник – скважина будет водоносной, расположите ее выше источника.
7
Биолокация. Обученный человек с прутиком в руках действительно может обнаружить (или не обнаружить) воду на вашем участке.
8
Верным способом является разведывательное бурение на вашем участке. Со стопроцентной гарантией оно покажет – есть вода или нет.

Совет 2: Как искать воду на участке

Определить места, где проходят подземные воды, на участке можно своими силами, используя несколько народных способов, такие как: метод индикации, анализ растительного покрова, наблюдение за поведением животных, птиц, насекомых и приметы природных явлений.
Инструкция
1
Для определения подземных вод индикацией, необходима алюминиевая проволока длиной 30-40 см. Загнутые под прямым углом концы проволоки (10-15 см), вставляются в полые трубки из древоподобной бузины так, чтобы могли свободно вращаться. Состояние проволок, означающее отсутствие воды – развернутый угол (180 градусов), пересечение же говорит о водоносном слое. Течение подземных вод определяется направлением смыкающихся проволок (направо - налево; вперед - назад). Центр скважины следует искать в перпендикулярном направлении от места, где пересекались проволоки. Когда разведенные стержни сходятся, это означает направление источника. Уклонение в стороны, означает, что следует продолжить поиск места, где концы снова пересекутся.
2
Вода тесно связана с растительностью, поэтому разные народы издавна пользовались подсказками природы. Обилие влаголюбивых растений, густота и насыщенность цвета зелени, все это рассказывало о количестве подземной воды. О близком расположении грунтовых вод говорят такие растения, как мать-и-мачеха, осока, лапчатка гусиная, болиголов, наперстянка, конский щавель, камыш, крапива, хвощ и другие. Разрастание дикой смородины или, наоборот, плохой рост сливы, яблони и вишни тоже определяет наличие воды на участке.
3
Каждое животное чувствует обилие влаги и по-своему реагирует. Например, испытывая жажду, лошадь нюхает землю и бьет копытом, собака же роет нору. Расположение домиков, нор, гнезд тоже выявляет наличие грунтовых вод. Например, рыжие муравьи, курицы, мыши не станут делать свои гнезда на влажной местности, а вот гуси несут яйца на местах, где вода подходит близко к земле. Местность с подземными водами можно определить и благодаря насекомым, например, благодаря небольшим тучкам комаров после заката, указывающих на наличие подземноводных мест.
4
Также искать воду можно по природным признакам. Влажность чувствуется явно там, где обилие тумана или росы. Причем, где ближе протекают грунтовые воды, тем обильнее будет выпадение росы. При сухой погоде соль обязательно намокнет, а перевернутая банка будет покрыта росой.
Обратите внимание
Воду в скважине необходимо проверить, отдайте образец в СЭС на анализ. Не стоит пить мутную или имеющую привкус – это опасно для вашего здоровья.
Полезный совет
Помните – колодцы делают на самом высоком месте участка, вдали от туалетов, бань и прочих потенциальных источников заражения воды.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500