Совет 1: Как определить глицерин

В состав многих парфюмерных и косметических средств входит глицерин, который оказывает благоприятное воздействие на кожу. Это различные крема, мази, моющие средства. Не менее востребован глицерин в медицинской, пищевой и химической промышленности. Представляет собой прозрачную жидкость без характерных визуальных признаков. Как же определить глицерин, если, например, этикетка от склянки утрачена?
Вам понадобится
  • - пробирки;
  • - глицерин;
  • - щелочь (гидроксид натрия или калия);
  • - сульфат меди (II).
Инструкция
1
Глицерин – это органическое вещество, которое относится к классу многоатомных спиртов, в частности трехатомному. Это значит, что он имеет в своем составе три гидроксильные группы. По своим физическим свойствам глицерин обладает вязкостью и не имеет запаха. Получил свое название за сладкий вкус. Слово «гликос» переводится как сладкий, потому отсюда и его название – глицерин.
2
Для определения глицерина достаточно провести качественную реакцию, которая достоверно укажет на наличие определяемого соединения в склянке. Для этого используют свежеприготовленный раствор гидроксида меди (II), который с глицерином дает растворение осадка, а раствор приобретает красивую синюю окраску.
3
Возьмите пробирку, налейте в нее 2 мл раствора сульфата меди (II), после чего понемногу добавляйте раствор гидроксида натрия или калия (щелочи). В результате реакции будете наблюдать выпадение осадка сине-голубого цвета за счет образования гидроксида меди (II).
4
В другую пробирку налейте 2 мл глицерина, разбавьте его 4 мл дистиллированной воды, закройте пробирку пробкой и встряхните для более качественного перемешивания. К свежеприготовленному осадку гидроксида меди (II) осторожно прилейте раствор глицерина, закройте пробирку пробкой и тщательно взболтайте полученную смесь.
5
Осадок практически сразу растворяется, а в результате реакции образуется раствор насыщенного ярко-синего цвета, что происходит за счет образования комплексного соединения глицерата меди (II). Это и есть самая простая качественная реакция, подтверждающая наличие глицерина.

Совет 2: Как распознать глицерин

Глицерин - это простейший трехатомный спирт, имеющий химическую формулу НОСН2 — СНОН — СН2ОН или C3H5(OH)3.
Инструкция
1
Распознать глицерин можно по его свойствам: он бесцветный, не имеет запаха, нетоксичный, на вкус - сладковатый (отчего и получил свое название, от греческого слова "glykeros" — сладкий), имеет вязкую консистенцию, растворимый в воде.

Температура плавления - 18 градусов. Температура кипения - 290 градусов.
2
Если не можете по физическим свойствам определить глицерин ли это, то наиболее достоверным и надежным способом распознавания глицерина является добавление в него гидроксида меди - СU(OH)2. Если при этом образуется темно-синее окрашивание, значит эта неопознанная жидкость - глицерин.
Видео по теме
Совет полезен?
Глицерин применяют в полиграфической, кожевенной, текстильной, бумажной, пищевой, медицинской промышленности, в производстве моющих и косметических средств, в сельском хозяйстве, в производстве пластмасс, лакокрасочной промышленности, электротехники и радиотехники.
Обратите внимание
При выполнении опыта обязательно соблюдайте правила техники безопасности, особенно при работе со щелочами. При попадании щелочи на кожу промойте пораженную поверхность большим количеством воды и обработайте слабым раствором борной или лимонной кислоты.
Глицерин для красоты кожи
Связанная статья
Глицерин для красоты кожи
Источники:
  • глицерин гидроксид меди
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500