Совет 1: Как оплачивать новогодние праздники

Трудовым кодексом РФ регламентирован порядок оплаты выполнения обязанностей специалистами компаний, работников индивидуальных предпринимателей в новогодние каникулы. Размер вознаграждения рассчитывается в соответствии с трудовым, коллективным договором или другим локальным актом, действующим на предприятии. Заработная плата сотрудникам за работу в праздничные дни рассчитывается по двойному размеру, но это относится к тем специалистам, которые получают оклад. К оплате труда сдельщиков эта норма не применяется.
Вам понадобится
  • - Трудовой кодекс РФ;
  • - штатное расписание;
  • - калькулятор;
  • - производственный календарь;
  • - график работы сотрудников.
Инструкция
1
При приеме специалистов на должность прописывайте порядок оплаты труда в праздничные (выходные) дни в контракте. Если при заключении трудового договора вы не учли это, составьте коллективный договор. Напишите, в каком размере выплачивается вознаграждение сотрудникам за работу в новогодние каникулы. Учтите мнение председателя профсоюзной организации, если такая имеется в компании. Ознакомьте специалистов под расписку с локальным актом.
2
При сдельной форме оплаты труда размер заработной платы за выполнение обязанностей в новогодние каникулы рассчитывайте в той же последовательности, как исчисляется вознаграждение за исполнение трудовой функции в рабочие дни. Если коллективным договором предусмотрено, что таким сотрудникам выплачивается надбавка за работу в праздники, численных изделий умножьте на тарифную ставку, прибавьте сумму доплаты. Выдайте денежные средства работникам.
3
При повременной оплате труда размер вознаграждения зависит от установленных норм. Если работа происходит в новогодние каникулы, рассчитайте заработную плату за праздничные дни в двойном размере. Когда трудовая функция выполняется в полагающиеся выходные дни, получается в пределах месячной нормы, оплату произведите в соответствии со штатным расписанием.
4
Законодательством установлено, что снижать заработок за новогодние каникулы не разрешается, так как это будет прямым нарушением прав сотрудников. Вызывать на работу в праздники возможно лишь в том случае, если от выхода специалиста зависит нормальная дальнейшая деятельность предприятия. В статье 113 ТК РФ перечислены другие ситуации, при которых разрешено привлекать к труду сотрудников в выходные дни.
5
Если у сотрудника отпуск приходится на новогодние каникулы, продлите отдых работника на число положенных выходных дней. Учтите, если вы вызываете специалиста в праздник на работу, вам нужно получить его письменное согласие, так как законодатель предусмотрел наказание за нарушение норм ТК РФ.

Совет 2: Как нарядить комнату к Новому году

Подготовка к Новому году требует много времени и сил. Особенно если на праздник в вашем доме соберется много гостей. Ведь надо не только выбрать подходящий наряд, аксессуары, продумать меню праздничного стола, но и красиво и оригинально украсить дом. Хотя можно ограничиться оформлением одной комнаты, где будет происходить встреча Нового года.
Инструкция
1
Главным атрибутом новогоднего праздника является елка. Ее можно разместить в углу комнаты, украсить гирляндами и оригинальными яркими игрушками. Либо приобрести маленькую искусственную елочку и поставить ее на стол. Новогодняя елка может быть у вас не одна. Из печенья, конфет или других подручных украшений соорудите маленькие елочки и украсьте ими комнату.
2
Расставьте на полках новогодние фигурки или статуэтки Деда Мороза, ангелочков, украсьте гирляндами стены или выложите поздравительную надпись.
3
Входную дверь, согласно европейским традициям, можно украсить венком из зеленых веток, сосновых шишек, ягод, свежих и искусственных фруктов. Важно, чтобы преобладали природные цвета: зеленый, белый, красный, желтый и другие. Такие венки можно приобрести в магазинах или сделать своими руками. В последнем случае венок получится эксклюзивным воплощением вашей фантазии. Украсьте его шелковыми лентами или цветными нитками.
4
Оформление праздничного стола также является частью украшения комнаты. Помимо свечей, узорами на блюдах и различных фигурок, используйте оригинальные композиции из цветов, ягод, фруктов. Все зависит от полета вашего воображения. Не бойтесь экспериментировать. Этот процесс довольно веселый и увлекательный. Необходимо, чтобы оформление комнаты создавало атмосферу праздника и волшебства.
5
Если у вас есть камин, украсьте его декоративными сапожками, наполненными конфетами и другими сладостями. Новый год – семейный праздник, поэтому камин - олицетворение домашнего очага - должен быть украшен особенно ярко и красиво. На него можно поставить символ новогоднего праздника – небольшую елку со свечами и статуэтками.
Видео по теме
Видео по теме
Источники:
  • Работник празднует, а денежки идут?
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500