Совет 1: Как нужно есть гранат

Сочный и немного терпкий вкус граната доставляет истинное наслаждение любителям фруктов. Этот плод является богатейшим источником витаминов и минеральных веществ. Он борется с анемией, значительно улучшает работу желудочно-кишечного тракта, нормализует гормональный баланс в организме. Вот лишь некоторые полезные свойства граната.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
  • - нож;
  • - глубокая миска;
  • - холодная вода;
  • - марля;
  • - трубочка для коктейля.
Инструкция
1
Приобретенный фрукт хорошенько промойте под струей теплой проточной воды и дайте ему обсохнуть. После этого срежьте острым ножом кожицу у оснований граната. Сделайте небольшие надрезы сверху, стараясь не задеть внутреннюю часть плода, и аккуратно освободите его от шкурки. Отделите гранатовые зерна от перегородок. Выложите содержимое фрукта на тарелку и приступайте к трапезе.
2
Если вам не хочется вручную отделять гранатовые зерна друг от друга, воспользуйтесь следующим методом. Срежьте верхнюю часть плода ножом и немного надрежьте кожуру. Опустите гранат в миску с холодной водой и оставьте его там на несколько минут. После чего, не доставая фрукт из воды, разломите на части. Зерна упадут на дно посуды. Слейте воду, удалите шкурку и перегородки, а упавшие зерна соберите и просушите.
3
Наиболее спорным моментом в вопросе употребления граната является вопрос – можно ли есть косточки, находящиеся внутри зерен. Однозначного ответа на него не существует. Эти косточки состоят в основном из клетчатки, которая помогает улучшить деятельность кишечника. Поэтому вреда вашему здоровью они не причинят. Однако чрезмерно увлекаться таким продуктом тоже не следует.
4
Если вы предпочитаете есть гранат без косточек, можно выдавить из него сок. Для этого положите небольшую горсть гранатовых зерен в марлю, сложенную в несколько слоев. Плотно обхватив получившийся мешок левой рукой, отожмите сок в глубокую миску с помощью правой руки. Старайтесь приложить достаточно силы, чтобы не оставалось целых зернышек. Затем проделайте процедуру с остальными зернами. Поместите блюдо с соком в холодильник. За несколько часов напиток отстоится, а сок станет прозрачным. Количество жидкости, которое можно выжать из одного фрукта средней величины, составляет примерно 80-100 мл.
5
Получить гранатовый сок можно и другим способом. Возьмите небольшой, но обязательно спелый гранат. Не разрезайте его, а сильно сжимайте обеими руками несколько минут. Затем сделайте в основании фрукта отверстие и вставьте в него трубочку для коктейля. Выпейте образовавшийся сок и повторите процедуру отжима. Так вы насладитесь фруктовым напитком в его естественной оболочке.

Совет 2: Как чистить гранат

О том, что гранат полезен, вкусен, сочен, известно всем. Гранат – это плод, семена которого защищены кожурой, пробраться сквозь которую до заветных зернышек, не испачкавшись и не забрызгавшись соком, достаточно сложно. Между тем, очистить гранат аккуратно, не забрызгавшись и не размяв часть зерен, возможно.
Вам понадобится
  • Нож, емкость с водой, ситечко, дуршлаг
Инструкция
1
Осторожно срежьте «корону» - верхушку граната. Отложите в сторону.
2
Нащупайте пальцами доли граната и аккуратно, неглубоко надрежьте в этих местах кожуру вдоль, сверху вниз. Всего можно сделать 4 или 6 продольных надрезов.
3
Опустите гранат в заранее приготовленную емкость с холодной водой и прямо в воде разломайте его на доли сообразно продольным надрезам. Если гранат вам нужен в таком виде, т.е. дольками, достаньте его из емкости, дайте стечь воде и положите на тарелку. Если же вам нужны только зерна, то, не доставая гранат из воды, начинайте отделять белые пленки (шкурки). В воде это делать легко. При этом зернышки будут оседать на дно, а шкурки всплывать.
4
Ложкой или ситечком уберите шкурки, оставшуюся воду с зернами опрокиньте в дуршлаг и дайте стечь воде. Выберите остатки шкурок с зернышек, теперь они готовы для выжимания (если вы задумали сделать сок), для украшения салатов или торта, либо просто для употребления в таком виде.
Видео по теме
Обратите внимание
Не спешите выбрасывать кожуру граната и косточки, остающиеся после того, как выжат сок. Эти составляющие плода обладают не менее полезными свойствами, чем непосредственно зерна. Какими? Об этом можно прочитать в специальной литературе.
Совет полезен?
Если вдруг вы не использовали полностью зерна граната, они у вас остались и вы не знаете, что с ними делать, можно их заморозить. В морозилке зерна без пленок могут храниться до 1 года. Столько же хранится и гранатовый сок (только обязательно стерилизованный). А вот свежевыжатому соку лучше сразу найти применение, в холодильнике его можно хранить лишь 3 суток.
Видео по теме
Как почистить гранат и остаться с чистыми руками
Связанная статья
Источники:
  • Гранат – фруктовый король
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500