Совет 1: Как определить срок амортизации

Практически каждая организация при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности использует основные средства и/или нематериальные активы, стоимость которых погашается посредством начисления амортизации. Для определения сумм амортизационных отчислений, подлежащих ежемесячному отражению в составе расходов организации, следует правильно определить не только первоначальную стоимость вводимого в эксплуатацию основного средства, но и срок его полезного использования. Срок, в течение которого объект будет использоваться для выполнения целей деятельности организации, определяется на дату его ввода в эксплуатацию, причем налогоплательщик устанавливает срок самостоятельно. Делать это следует исходя из утвержденной Классификации основных средств.
Инструкция
1
Определяя срок приобретенного объекта основных средств, руководствуйтесь техническими условиями или рекомендациями изготовителей. Как правило, необходимую информацию содержит паспорт или техническое описание объекта.
2
Определяя срок полезного использования подержанного объекта, при линейном методе вы вправе определить для них норму амортизации с учетом срока полезного использования, уменьшенного на количество месяцев (лет) эксплуатации данного имущества предыдущими собственниками. Причем данный объект вы обязаны отразить в составе той амортизационной группы, в которую он был включен предыдущим собственником. Если вы применяете амортизационную премию, то к учету принимается объект по его первоначальной стоимости за вычетом амортизационных премий.
3
Если у прежнего собственника нет сведений об амортизационной группе объекта, то вы самостоятельно определяете норму амортизации с учетом срока полезного использования скорректированного на период его использования предыдущим собственником.
4
Если срок фактического использования основных средств предыдущим собственником равен или превышает срок его использования, установленного Классификатором, то вы самостоятельно определяете срок его полезного использования с учетом требований технического описания объекта, техники безопасности и других требований. При этом учитывайте срок его возможного использования в дальнейшей деятельности организации (способность приносить доход и технические характеристики).
5
Срок полезного использования нематериальных активов определяйте исходя из срока действия патента, свидетельства, а также из условий соответствующих договоров. Если определить срок невозможно, то нормы амортизации устанавливайте в расчете срока полезного использования равный 10 годам.

Совет 2: Как определить амортизацию

Основные средства предприятия со временем подвергаются износу по физическому или моральному признаку. Чтобы выяснить, какая сумма расходов требуется на их восстановление или замену, нужно определить амортизацию.
Инструкция
1
Прежде чем определить амортизацию основных средств, необходимо выяснить, к какой нормативной категории они относятся. Например, амортизируемым имуществом предприятия не является земля, вода и другие природные ресурсы, незавершенные строительные объекты, ценные бумаги и материально-производственные запасы.
2
Начисление амортизации можно произвести двумя способами: линейным и нелинейным. По линейному методу рассчитайте общую первоначальную стоимость основных средств, умножьте ее на норму амортизации и разделите на 100. Норма амортизации – это некий коэффициент зависимости от срока полезного использования конкретного объекта.
3
Сроки полезного использования для каждой категории основных средств определяются индивидуально на каждом предприятия и объединяются в реестр, который должен быть подписан управляющим лицом или группой лиц и заверен. Данные по всем категориям представлены в классификации, утвержденной Правительством РФ, и разделены на 10 групп. Имейте в виду, что они определяют норму месячного износа.
4
Математически норма амортизации Hа равна единице, деленной на количество месяцев полезного использования Т, и выражается в процентах:

На = 1/Т•100%.
5
С учетом этого определить амортизацию по линейному методу можно по формуле:

А = ПСос•На/100 = ПСос/Т, где А – амортизация, ПСос – суммарная первоначальная сумма основных средств.
6
Как правило, амортизацию вычисляют за годовой период. Нелинейный метод расчета предполагает несколько разных подходов: способ уменьшаемого остатка, списания стоимости по сроку полезного использования, списания стоимости в соответствии с ростом объема выпускаемой продукции.
7
Согласно методу уменьшаемого остатка сложите остаточные стоимости всех объектов амортизируемого имущества, умножьте результат на величину нормы амортизации и коэффициент ускорения. Этот коэффициент применяется в технологических отраслях производства для станков и другого оборудования и устанавливается в соответствии с законодательством:

А = ОСос•На•k/100, где ОСос – суммарная остаточная стоимость на начало периода (года).
8
По методу списания стоимости по сроку полезного использования находите амортизацию путем умножения суммарной первоначальной стоимости на некоторую дробь:

А = ПСос•(N1/(N2•(N2 + 1)/2)), где N1 – количество лет до конца срока работы основного средства, N2 – общее число лет работы.
9
Применяя метод списания стоимости по объему продукции, умножайте ту же величину на другую дробь:

А = ПСос•(Q1/Q2), где Q1 – среднее количество единиц продукции, выпускаемое в месяц, Q2 – общий объем продукции за период (год).
Источники:
  • как уменьшить срок амортизации
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500