Совет 1: Как определить работу тока

Работа тока совершается электрическим полем, перемещающим заряды по проводнику, и является мерой энергии. Электроэнергия широко применяется в быту, поскольку она легко переходит в другие виды энергии: световую, химическую, механическую и т.д. Чтобы определить работу тока, нужно знать его силу и напряжение.
Инструкция
1
Электричество во многом упростило жизнь человека, сделав ее более удобной и интересной. Теперь достаточно щелкнуть выключателем и тут же зажжется свет, заработает стиральная машина, загорится монитор компьютера или экран телевизора и т.д. Для этого в каждой квартире прокладываются электрические сети, напряжение в которых поддерживают источники тока.
2
Источник создает и поддерживает электрическое поле, заставляя двигаться по нему электрический заряд. Работа, которая при этом совершается, равна произведению величины заряда на напряжение:A = q•U, где A – работа тока, q – электрический заряд, U – напряжение в Вт.
3
Можно определить работу тока пропорционально его силе. Итак, заряд проходит участок цепи за некоторый промежуток времени, равный t. Можно найти его величину, вычислив произведение силы тока на этот параметр:q = I•t.
4
Подставьте полученное выражение в основную формулу:A = U•I•t.
5
Единицей измерения работы тока в системе СИ является 1 Джоуль, по имени британского физика, который вывел связь тепловой энергии с механической работой. 1 Джоуль эквивалентен единице энергии, создаваемой в стационарном электрическом поле силой тока в 1 Ампер, напряжением 1 Вт за 1 секунду времени.
6
Существует также так называемая внесистемная единица работы тока, которая выражается в кВт•ч (киловатт•час). Именно она используется при расчете электроэнергии в бытовых и служебных помещениях и указывается в документах на оплату коммунальных услуг. 1 кВт•ч равен 3 600 000 Джоулям или 3 600 кДж.
7
Электроэнергия является работой силы тока, которая совершается за определенный временной интервал и расходуется бытовыми приборами. Чтобы они потребляли минимальное ее количество и, следовательно, экономили бюджет, необходимо при покупке обратить внимание на другую характеристику тока – мощность. Эта величина равна работе тока, совершаемой в единицу времени.

Совет 2: Как определить трансформаторы тока

Простейший трансформатор тока (ТТ) представляет собой две медные обмотки, изолированные друг от друга и намотанные на стальной сердечник. Каждая из обмоток имеет определенное количество витков, соотношение которых определяет коэффициент трансформации тока. Погрешности, которые возникают при преобразовании первичного тока во вторичный, позволяют отнести ТТ к одному из классов точности.
Инструкция
1
В настоящее время существует огромное многообразие ТТ. Есть несколько классификаций: по месту установки, по конструкции, по виду изоляции и т.д. Неподготовленному в этой области человеку будет достаточно сложно сразу же определить, к какому именно виду относится тот или иной ТТ. Самый простой способ определить тип ТТ – расшифровать условное обозначение, указанное на табличке, прикрепленной к самому ТТ (см. рис.1).
Как определить <b>трансформаторы</b> <strong>тока</strong>
2
Однако очень часто по какой-то причине шильдик с заводскими данными на корпусе ТТ отсутствует. В данном случае можно воспользоваться заводской документацией. Найдите паспорт-протокол на данный вид оборудование. Тип ТТ будет указан на его первой странице. Кроме того, требуемая информация нередко указывается в принципиальных электрических схемах данного присоединения (цепи).
3
В том случае, когда и этот способ не дает необходимого результата, вы можете попробовать прогрузить данный ТТ, то есть снять с него вольт-амперную характеристику. Для этого потребуется специальное оборудование: прогрузочная установка, токоизмерительные клещи, вольтампер-фазометр (ВАФ), вольтметр переменного тока.
4
Для правильного снятия показаний необходимо подавать ток либо на зажимы первичной обмотки (ток большой величины) и снимать значения тока и напряжения со вторичной обмотки, либо, наоборот, подавать малый ток на выводы вторичной обмотки ТТ, а с первичной снимать большие значения тока и напряжения. Затем по полученным данным вам потребуется построить кривые, определяющие зависимость напряжений от первичных и вторичных токов, а также определить коэффициент трансформации тока и абсолютную погрешность данного ТТ.
5
По внешнему виду и полученным данным, используя справочные материалы, вы можете приблизительно определить тип данного ТТ, его состояние (исправен/неисправен), а также класс точности. Однако, во избежание ошибки, все же лучше обратиться к квалифицированному специалисту. Он не только сэкономит ваше время, но также даст рекомендации по применению, способу подключения и обслуживанию данного устройства.

Совет 3: Как измерить напряжение

Очень часто возникает ситуация, когда необходимо наладить работу того или иного прибора. Мастер нужного профиля не всегда может оказаться поблизости, поэтому ремонтом приходится заниматься самостоятельно. Но для того чтобы прибор заработал, а вы не получили травму, необходимо знать, с чем же имеешь дело. То есть, вам нужно определить параметры тока, а в первую очередь – напряжение.
Вам понадобится
  • Вольтметр, мультиметр, амперметр
Инструкция
1
Определите, измеряете ли вы постоянное либо переменное напряжение. Переключите авометр или мультиметр в режим постоянного или переменного тока. Чаще всего возникает необходимость измерить напряжение источника питания или электродвижущую силу (ЭДС). Если даже приблизительные параметры данных напряжений неизвестны, то на начальном этапе измерения прибор должен быть включен на режим измерения максимальных напряжений. Подключите прибор согласно полярности.
2
После первого измерения, если показания прибора окажутся слишком малы, режим измерения можно изменить в сторону уменьшения напряжения. Полученные данные ЭДС являются напряжением, развиваемым на клеммах источника питания, но не являются напряжением рабочей цепи, поскольку не учитывают нагрузки.
3
Для того чтобы провести измерение напряжения при нагрузке, подключите к источнику тока потребляющее устройство. Включите питание и проведите измерение, результатами которого станет уже не ЭДС, а рабочее напряжение.
4
Для измерения напряжение на элементах работающего прибора, тестеры, вольтметры и мультиметры не подходят, так как из-за низкого собственного входного сопротивления их цепи привносят сильные искажения в измерения и срыв режима работы исследуемого прибора. Для таких измерений рекомендуется специальное оборудование – ламповые вольтметры или аналогичные им приборы на полевых транзисторах, имеющие высокое входное сопротивление. Такие приборы могут замерять напряжение ламповых и транзисторных устройств даже во время их работы.
Видео по теме
Обратите внимание
Во время измерительных работ категорически запрещается касаться руками токопроводящих частей.
Совет полезен?
В случае измерения напряжения постоянного тока необходимо строго соблюдать полярность подключения прибора. В случае измерения параметров переменного тока полярность не имеет значения – важно, чтобы прибор стоял в режиме переменного тока;

Соединительные провода с электродами обычно прилагаются к прибору.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500