Совет 1: Как определить, курит человек или нет

Зачем определять, курит человек или нет? Причин много. Прежде всего, это дает возможность вовремя остановить свое самоутверждающееся с помощью сигарет чадо. Но не только. Например, способность определить курильщика в толпе может быть полезна тем, кто сам курит, но в данный момент оказался без сигарет. А еще эта способность поможет держаться подальше от никотинозависимых людей. Ведь никогда не угадаешь, в какой момент он захочет отравить вас ядовитым дымом.
Инструкция
1
Посмотрите внимательно на лицо человека, которого подозреваете в курении. Никотин самым пагубным образом воздействует на внешность, уменьшая эластичность кожи, обезвоживая ее, заставляя каждую клеточку испытывать кислородное голодание. Существует даже термин «лицо курильщика».Для никотинозависимых людей характерно раннее старение. Лица курильщиков обычно дряблые, имеют неприятный и нездоровый землистый цвет, глубокие носогубные складки, впалые щеки. Сама кожа лица сухая и напоминает пергамент. У внешних углов глаз рано образуются первые «гусиные лапки», а участки вокруг глаз приобретают болезненный несвежий вид, нехарактерный – желтоватый, синеватый, коричневый или даже багровый оттенок.
2
Взгляните на руки предполагаемого курильщика. Ногти, кончики указательного и среднего пальцев, которыми он обычно держит сигарету, будут пожелтевшими, а кожа на них – толстой и грубой.
3
Обратите внимание на одежду человека. Иногда на куртке, плаще или пальто можно заметить подпалины, прожженные места – следствия неосторожного обращения с сигаретой или случайно упавшего на ткань горячего пепла.
4
Принюхайтесь. Как бы тщательно курильщик ни маскировал свою привычку при помощи жевательной резинки, дезодорантов, освежителей дыхания и парфюмерных средств – эти ухищрения в лучшем случае бесполезны. Вокруг курильщика всегда витает ни с чем не сравнимое амбре. Пахнет его верхняя одежда (невозможно же стирать ее каждый день) – особенно манжеты, «благоухают» волосы и, конечно же, «фонит» табаком дыхание.

Совет 2: Как распознать курильщика

Пагубная табачная зависимость способна выделить курильщика из ряда некурящих людей. Если не брать за основу состояние дыхательных путей и прочих жизненно-важных внутренних органов, которые так или иначе подвергаются вредному воздействию никотина, курящего человека легко отличить даже на визуальном уровне.
Инструкция
1
Когда подростки дымят сигареткой, они считают себя повзрослевшими. Что ж, если через какое-то время они не перестают курить, то, действительно, состариваются на глазах. Кожа со временем приобретает землистый (серый, а иногда и желтоватый) оттенок, на области вокруг губ и подбородка очень быстро появляются мимические морщины, а из-за частых и глубоких затяжек щеки становятся впалыми. Старение кожи объясняется снижением коллагена, так как вместо кислорода организм получает отравленный смолами дым.
2
Еще одна характерная черта – «кашель курильщика». Он напоминает бронхиальный кашель, но при этом не сопровождается температурой. Как правило, он открывается по утрам и сопровождается выделением мокроты серого цвета. Такой кашель может быть даже у подростков или у тех, кто пристрастился к курению всего пару лет назад. Кстати, он очень быстро перестает беспокоить тех, кто бросает курить.
3
Курящего человека можно распознать по его улыбке. При длительном пристрастии к табаку возникают зубной налет и воспаление десен. Никотиновые, аммиачные, феноловые соединения, выделяемые сигаретным дымом, оседают у основания зубов, разрушая их корни и слизистую десен. Кроме того, курящих людей сопровождает неприятный запах изо рта, который они маскируют с помощью жевательной резинки или баллончиков-освежителей.
4
Обратите внимание на пальцы. Чаще всего кончики указательного и среднего пальцев правой руки (если человек правша) имеют характерный желтоватый цвет. От рук, волос и одежды курильщика улавливается стойкий запах табачного перегара, который не в состоянии скрыть ни кондиционеры для белья, ни хороший парфюм. Если у курящего человека в данный момент нет возможности закурить, он не вряд ли сможет усидеть на месте. Скорее всего, он будет машинально теребить в руках мелкие предметы (ручка, ключи, вилка, салфетка и т.д.) и проявлять общую нервозность.

Совет 3: Как определить ткань

На прилавках постоянно появляются новые ткани с самыми различными свойствами. Но иногда возникает потребность узнать, какое изделие текстильной промышленности вы держите в руках. Определить вид ткани, даже не имея под рукой химической лаборатории, очень просто.
Вам понадобится
  • - спички или зажигалка;
  • - фарфоровое белое блюдце.
Инструкция
1
Используйте для определения вида ткани самый просто тест на горение. Для этого достаточно совсем небольшого куска материи или даже нескольких ниток, снятых с необработанного среза.
2
Положите волокна ткани на белое фарфоровое блюдце и подожгите. Обратите внимание на запах, скорость горения, цвет пламени и, конечно, на продукты горения.
3
Натуральные ткани растительного происхождения (лен и хлопок) горят быстро, практически без запаха, так же, как горит бумага. После горения остается чуть-чуть легкого серого пепла.
4
Определив, что перед вами лен или хлопок, внимательно посмотрите на саму ткань. Льняные обладают более гладкой, блестящей поверхностью. Скручивание ниток не такое ровное, как у хлопка. Кроме того, при сжигании хлопка запах жженой бумаги более сильный.
5
Натуральная шерсть при горении свертывается в маленькие шарики. Горят волокна шерсти плохо, если убрать пламя, огонек может вообще погаснуть. Характерен очень резкий неприятный запах жженого рога. Если хотите сравнить с чем-то, подожгите несколько своих волосков. По сути своей, это та же шерсть.
6
Натуральный шелк – тоже продукт животного происхождения. Горит так же, как и шерсть, – с неприятным запахом и спекаясь в ломкие крохотные шарики. Если ткань из натурального шелка прижать к телу, она очень быстро нагревается, искусственный шелк этим свойством не обладает.
7
Искусственные ткани при горении всегда плавятся и часто издают резкие неприятные запахи. Более того, если поджечь большой кусок ткани, ее края будут словно оплавляться и даже стекать вниз раскаленными каплями.
8
Очень похожи на шерсть по своим качествам полиэфирные волокна. Они часто встречаются в текстильной промышленности – лавсан, терилен, дакрон. Ткани из таких волокон горят с сильным выделением копоти, на конце нити оплавляется черный шарик. Специфических запахов при горении не появляется.
9
Еще одна большая группа волокон – полиамидные. Сюда можно отнести нейлон, капрон, дедерон, силон. Все эти ткани горят быстро с выделением копоти. При горении образуются пузыри, которые тут же лопаются. Выделяется сладковатый запах. После затухания остается стекловидный темно-коричневый шарик.
10
Очень легко горят широко распространенные ацетатные ткани. Во время горения оплавляющаяся бурая капля словно кипит, а если ткань затушить, тут же твердеет. Выделяется резкий кислый запах.
11
Спортивная одежда, плащи, купальники изготавливаются из поликрилнитрильных волокон - нитрона, орлона, дрелона, вольфкрилона. Ткани из этих волокон сначала плавятся, а затем быстро без остатка сгорают с ярким пламенем. Запаха при горении не появляется.
Видео по теме

Совет 4: Зачем люди курят

Курение – одна из самых распространенных зависимостей современного человека. Данная привычка появляется постепенно и прочно закрепляется за человеком. Однако причины, по которым люди курят, отличаются разнообразием.

Главные причины курения

Основным фактором приобретения привычки курения считается потребность органов чувств человека в стимуляции. В связи с этим одни постоянно грызут семечки или жуют жвачку, другие много едят, третьи – не расстаются с наушниками и телефоном. Отдельная же категория людей предпочитает курить.

Причины такого поведения скрыты очень глубоко. Как правило, первопричиной является незаметное самому обладателю напряжение, вызванное какой-либо произошедшей ситуацией. Вовремя нераспознанное, оно наделяет человека вредными привычками которым трудно сопротивляться.
Такое напряжение в психологии называют «синдром дефицита внимания»/«гиперактивность». Основными проявлениями недуга является невозможность усидеть на месте без дела, потребность держать/крутить что-либо, болтливость и т.д.

Однако столь глубинные проблемы не всегда становятся причиной курения. Более поверхностные беспокойство и нервозность также способствуют приобретению данной привычки. Надеясь успокоиться, человек берет первую сигарету, выходит на свежий воздух, закуривает и понимает, что на душе стало легче. Ученые уверяют, что так действует не столько сам никотин, сколько ровное, глубокое дыхание и ритмичные действия.

Иногда люди начинают (и продолжают) курить от скуки или за компанию. Рабочие перерывы в окружении курящих коллег, неумение занять себя интересным делом, банальная скука способствуют приобретению вредной привычки. Курение становится простым и доступным выходом из ситуации.

Некоторым людям сигарета помогает стать более раскрепощенными и решительными. Она также позволяет замаскировать неловкую паузу в разговоре и продумать дальнейшие действия. В таких ситуациях курение становится смертельно опасной палочкой-выручалочкой.

Чем можно заменить курение?

Психологическую зависимость от курения побороть очень сложно. Несколько проще все с физиологией: в данном случае действенными оказываются специальные пластыри и жвачки. Лишение же своеобразного успокоительного может негативно сказаться на нервной системе человека.
Некоторым людям очень сложно бросить курить. Многие успешные подобные проекты заканчивались приобретением новых негативных привычек: пристрастием к алкоголю, играм, еде и пр. Поэтому расставаться с сигаретами лучше постепенно.

Однако курение наносит организму серьезный вред. Избавляться от привычки следует последовательно, заменяя настоящие сигареты современными аналогами. Например, некоторым курильщикам очень помогли специальные безникотиновые сигареты. Данные имитаторы содержат сборы различных трав, которые помогут успокоиться, не набрать лишний вес, снять стресс. Но окончательно помочь в разрешении проблемы может обращение к психологу.
Видео по теме

Совет 5: Как узнать, что сын курит

Курение у подростков является одним из признаков взросления, поэтому многие пробуют курить уже в 11-12 лет. Некоторых подростков эта вредная привычка затягивает, они уже не в силах отказаться от нее. Для родителей важно понять признаки, которые точно укажут, что их ребенок курит.
Понять, курит ли сын, поможет простое наблюдение. Не старайтесь при первом же подозрении выворачивать карманы ребенка, ругать его и обвинять в чем-то, проверять его личные вещи. Конечно, родители могут сказать, что они имеют на это полное право, но так вы только лишитесь доверия сына. Лучше вместо этого понаблюдайте за ним какое-то время: проявленное терпение и внимание могут сказать больше, чем допросы и приказы. Если ребенок вдруг начал опаздывать из школы, завел себе другую компанию, явно что-то скрывает, не разговаривает открыто, ходит хмурый - есть повод поговорить с сыном. Когда в семье созданы доверительные отношения, такой разговор сможет помочь, подросток признается, почему он курит, либо вы убедитесь, что подозрения были напрасны. Однако есть и более определенные признаки курения.

Признаки того, что подросток курит

Самый верный признак курения, конечно же, запах. Он исходит от рук, одежды, от волос, изо рта. Конечно, подросток может оправдываться и тем, что его друзья курят, а он просто стоит рядом. Но запах изо рта не оправдывается ничем. Да и на руках следы от курения остаются только тогда, когда человек курит сам. Чтобы убрать этот запах подростки прибегают к хитрости: жуют слишком мятную жвачку, натирают руки цедрой лимона, берут в рот кофе. Если вы заметили такое поведение у сына, скорее всего он курит.

Вторым признаком является кашель, особенно, когда он появляется непонятно отчего. Пару раз его можно списать и на простуду, но все же кашель от сигарет можно распознать и на слух - он звучит сухо, натужно. Если ребенок стал чаще простужаться или у него появляются головные боли - это тоже признак того, что родителям надо задуматься.

Курение сильно влияет на внешность, особенно у подростков. Их организм и так переживает изменения, очень нестабилен, а пристрастие к сигаретам только усугубляет положение. Кожа подростка становится сероватой или желтеет, появляются трещинки на губах, ухудшается состояние и цвет зубов. Можно даже сводить сына к терапевту или стоматологу - они почти безошибочно могут определить курильщика.

Изменения в поведении

Курящий подросток постоянно должен находиться в стрессе, скрывать свое пагубное увлечение. Поэтому дома он может вести себя более скрытно и нервно. Особенно нервничать ему приходится тогда, когда нет возможности выйти из дома долгое время и поэтому покурить он тоже не может. Такой подросток может метаться по дому, бесцельно ходить из комнаты в комнату, огрызаться, ссориться с окружающими, хотя никаких причин для этого, казалось бы, нет.

Присмотритесь и к тому, на что ребенок тратит деньги. Если есть какие-то необоснованные траты - это признак для того, чтобы задуматься. Покупка сигарет случается не каждый день, но все же должна совершаться с достаточной периодичностью. Поэтому можно отслеживать, когда сыну требуются деньги, интересоваться, на что он их тратит. К тому же, если в доме есть курящий родитель, можно присмотреться, не пропадают ли его сигареты. Когда подросток курит, обычно легко можно обнаружить следы табака в его карманах или на дне рюкзака.

Если вы все же обнаружили, что ваш сын курит, не стоит сразу применять серьезные меры, ругать и наказывать его. Вначале следует поговорить, рассказать о вреде курения, о преимуществах здорового образа жизни. Нужно расспросить ребенка о причинах, которые заставили его прибегнуть к курению, может, так он решает какие-то свои проблемы, и наказаниями вы только усугубите его положение. Кроме того, позитивная мотивация помогает лучше приказов. Пообещайте ребенку что-то за его отказ от курения. Допустим, вы давно собирались подарить ему новый велосипед. Договоритесь, что сделаете это только после отказа от сигарет.
Полезный совет
Если тестируемый на курение индивид – ваш ребенок, то определить наличие пагубной привычки можно еще несколькими способами. Вот, например, некоторые улики, указывающие на то, что подросток курит: регулярная пропажа сигарет, если в доме есть никотинозависимые взрослые, а также крошки табака в карманах верхней одежды.
Источники:
  • Как узнать курит ли человек: великие истории разоблачений!
  • как узнать что человек курит
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500