Совет 1: Как приготовить баранину в горшочке

Лопатка - одна из самых дешевых частей бараньей туши, но из нее может получиться не менее вкусное блюдо, чем из дорогостоящей и популярной бараньей ноги. Просто это мясо нуждается совершенно в ином подходе – оно идеально готовится в глиняных горшочках. Рецептов баранины в горшочке – очень много, ведь к этому мясу можно положить различный набор пряно-вкусовых добавок и каждый раз получить новый, волнующий вкус.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
    • Баранина с грибами
    • 1 кг баранины (лопатка);
    • 3 зубчика чеснока;
    • 50 г (2 1/2 столовые ложки) сливочного масла;
    • 2 головки красного репчатого лука;
    • 1 морковь;
    • 1 стебель сельдерея;
    • 3 веточки свежего розмарина;
    • 3 веточки свежего тимьяна;
    • 250 г шампиньонов;
    • 125 мл (1/2 стакана) сухого красного вина;
    • соль и молотый черный перец;
    • глиняный горшок объемом в 2-3 литра.
    • Тушеная баранина в марокканском стиле
    • 1 кг баранины (лопатка);
    • 3 зубчика чеснока;
    • 54 г (2 столовые ложки) сливочного масла;
    • 300 г сладкого картофеля;
    • 1 морковь;
    • 1 стебель сельдерея;
    • 200 г чернослива;
    • 1 палочка корицы;
    • по 1 чайной ложке молотого имбиря
    • красного перца и тмина;
    • 75 мл ( 1/4 стакана) красного винного уксуса;
    • 35 г обжаренных лепестков миндаля:
    • 1 столовая ложка нарезанных листьев кориандра;
    • 1 чайная ложка натертой лимонной цедры.
    • соль и молотый черный перец;
    • глиняный горшок объемом в 2-3 литра.
Инструкция
1
Баранина с грибамиПромойте баранину под прохладной водой и промокните насухо бумажным полотенцем. Положите на разделочную доску. Очищенные зубчики чеснока нарежьте на пластины и нашпигуйте ими баранью лопатку. Натрите мясо солью и перцем. Растопите 20 г (1 столовую ложку масла) на толстостенной сковороде с тяжелым дном и обжарьте баранью лопатку в течение 8-10 минут до золотистой корочки. Удалите из сковороды и накройте мясо фольгой, чтобы не остывало.
2
Головки красного репчатого лука почистите, разрежьте пополам и нарежьте полукольцами. Морковь и сельдерей также очистите, нарежьте кубиками. Грибы нарежьте ломтиками.
3
Растопите 20 г сливочного масла и обжарьте на нем овощи, добавьте тимьян, розмарин, убавьте огонь до маленького и тушите овощи 8-10 минут до мягкости. Переложите овощи на дно глиняного горшка и сверху водрузите баранью лопатку. На сковороду, в которой жарилось мясо, налейте красное вино и доведите до кипения. Деревянной или силиконовой лопаточкой очистите сковороду от прилипшего к ней золотистого бараньего сока и жира, смешайте с вином. Влейте горячую жидкость в горшок, накройте его крышкой и уберите в предварительно нагретую до 175оС духовку.
4
Тушите мясо на протяжении 1-1,5 часов, периодически проверяя, не выкипела ли жидкость. Если вы увидите, что мясо может пригореть, добавьте 2-3 столовых ложки воды.
5
Займитесь грибами. Обжарьте их на сухой сковороде, пока из них не выйдет лишняя жидкость, затем добавьте оставшееся сливочное масло и жарьте до золотистой корочки. За полчаса до готовности баранины, положите сверху на мясо обжаренные грибы и тушите блюдо до готовности. Готовая баранина легко протыкается вилкой.
6
Тушеная баранина в марокканском стилеБаранью лопатку также обмыть, обсушить, нашпиговать и натереть солью с перцем, а затем обжарить на сливочном масле. Овощи – морковь и сельдерей – нарезать, обжарить и потушить до мягкости. Сладкий картофель почистить и нарезать кубиками. Добавить к моркови и сельдерею и уложить на дно глиняного горшка. Сверху положить мясо.
7
Сковороду, на которой жарилась баранина, деглазировать смесью вина и уксуса. Влить жидкость в горшок, добавить палочку корицы, чернослив, перец, имбирь и тмин. Тушить при температуре 175оС около 1,5 часов. Перед подачей снимите с поверхности соуса лишний жир и добавьте к мясу миндаль, лимонную цедру и мелконарезанные листья кориандра.

Совет 2: Как приготовить баранину

В России, в отличие от Кавказа, баранине предпочитают свинину и говядину. А ведь баранина – прекрасный диетический продукт, поэтому в Средней Азии и на Кавказе так много долгожителей. Баранина содержит жира в 2 раза меньше, чем свинина, в ней на 10% меньше холестерина, чем в говядине, а калорийность составляет всего 250 ккал. Поэтому мы предлагаем блюдо: простое, но, в то же время, оригинальное, полезное, которым можно удивить гостей. Итак, баранина, тушеная с овощами:
Вам понадобится
    • Для порции на 4-5 человек:
    • 1 кг баранины с мякотью и косточками
    • 100 граммов бараньего сала.
    • небольшой кочан капусты
    • 1 кг картофеля
    • 1 кг томатов
    • 3 средних баклажана
    • 3 сладких перца
    • 5 крупных морковок
    • 6 средних головок лука
    • 3 головки чеснока
    • 3 пучка кинзы или тархуна (можно заменить укропом).
    • Немного сливочного масла
    • соль
    • перец по вкусу.
Инструкция
1
Готовьте либо в казане с крышкой, либо в стальной кастрюле, емкостью не менее 5 литров.
2
Нарежьте сало на тонкие ломтики. Выложите ими дно кастрюли. Поверх сала положите слой мяса, нарезанного как для гуляша, и косточки, чуть подсолите.
3
Поверх мяса выложите слой лука, нарезанного кольцами, затем – слой нарезанной кружочками моркови. С головок чеснока отрежьте низ и снимите шкурку, поставьте их на морковь. Добавьте еще немного соли и перца и положите сверху слой болгарского перца, нарезанного кружочками.

На перец выложите слой нарезанного кружками баклажана (не забудьте очистить с него шкурку), затем – нарезанные кружками помидоры. Снова подсолите и поперчите.
4
Из кочана капусты вырежьте кочерыжку. Кочан разрежьте на 8-10 долек. Каждую дольку смажьте тонким слоем сливочного масла с двух сторон, и уложите поверх помидоров.
5
Почистите картошку, разрежьте каждую на четыре части. Выложите картошку поверх капусты, еще раз посолите и поперчите.

Зелень разберите на веточки, отрежьте корешки, хорошо промойте и разложите поверх картошки.
6
Ни воды, ни масла в казан добавлять не нужно. Блюдо должно готовиться в собственном соку.

Плотно закройте посуду крышкой. Поставьте кастрюлю на плиту и зажгите очень слабенький огонь. Теперь ждите 1 час 20 минут.
7
Когда баранина будет готова, выложите её на большую тарелку. Сверху должны быть косточки и чеснок, по бокам – картошка и дольки капусты.
Видео по теме
Рагу из баранины с овощами
Связанная статья
Рагу из баранины с овощами
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500