Совет 1: Как взыскать судебные издержки

Человек, обращаясь в суд в качестве истца или ответчика по делу в связи с участием в судебном процессе, неизбежно несет расходы: на няню, юриста, транспорт и т.д. Прекрасно это понимая, законодатели в процессуальном кодексе России предусмотрел статьи, которые позволяют все эти расходы возместить.
Инструкция
1
Следует отметить, что право на компенсацию судебных издержек появляется в том случае, когда судебное решение принимается в вашу сторону. То есть, когда вы истец, и суд удовлетворяет иск, а если ответчик, то в иске отказано. Судебные расходы возмещает проигравшая сторона.
2
Требование о компенсации судебных расходов, если вы истец, можно включить в исковое заявление, как один из пунктов просительных требований, также требование о компенсации судебных расходов можно заявить в любом судебном заседании.
3
Чтобы взыскать произведенные расходы, нужно их доказать. Для этого необходимо сохранять договоры, которые заключаются с юристами, специалистами, переводчиками и т. д., чеки, билеты на автобус, поезд, самолет, почтовые квитанции.
4
Судебные расходы по общему правилу судом взыскиваются в пользу победителя с проигравшей стороны. При удовлетворении иска частично и расходы соответственно взыскиваются пропорционально размеру удовлетворенных требований. В каком размере и с какой стороны взыскиваются такие расходы, определяется судом при вынесении решения по данному делу.
5
С расходами на свидетелей, переводчиков, экспертов и государственную пошлину вопросов, как правило, не возникает. В деле лежат все платежные документы, и при вынесении решения они исследуются судом. Размер государственной пошлины устанавливается Налоговым кодексом и, как правило, сама государственная пошлина, оплачивается до подачи иска. Споров касательно ее распределения и размера не возникает.
6
Чтобы взыскать расходы, необходимо иметь: -исполнительный лист; -копии судебного решения, заверенные судом надлежащим образом; -заявление истца с указанием его счета в банке, куда перечисляются средства.
7
Данные документы направляются в подразделение казначейства. Необходимо обратить внимание, как заверены копии судебных документов. Согласно требованиям инструкции на каждой странице документа обязан стоять штамп «Копия». Под текстом на последнем листе – штамп «Копия верна», и указывается полное название суда. Все страницы прошиваются и скрепляются печатью канцелярии суда.
8
Решения суда исполняется в следующем порядке: -казначейство в течение пяти рабочих дней от даты поступления документов взыскателя сообщает ответчику о исполнительном листе; -на протяжении 10 рабочих дней ответчик должен в отделение казначейства представить платежный документ, подтверждающий погашение долга.

Совет 2: Как взыскать ущерб

Один из наиболее распространенных случаев, являющихся причиной порчи жилья и имущества – это затопление. Понятно, что никто соседей специально не топит, но ведь от этого никто не застрахован. Если вас затопили, действуйте спокойно. Главное – знать, что вы можете сделать и на что имеете право. А вот порядок действий при затоплении, знание и выполнение которого поможет взыскать ущерб с виновной в затоплении стороны.
Инструкция
1
В тот же день вызовите представителей ЖЭУ, чтобы они составили акт обследования. В акте должны быть зафиксированы причины затопления, а также повреждения, им вызванные. Документ должен быть подписан хозяевами пострадавшей квартиры, работником ЖЭУ и соседями, по вине которых был нанесен ущерб. Соседи могут отказаться подписывать документ, но он будет действительным и без их подписи.
2
Если соседи отказываются возместить нанесенный ущерб или предлагают не соответствующую стоимости ущерба сумму, вам придется прибегнуть к услугам независимого эксперта-оценщика. Вызывать специалиста сразу необязательно, лучше подождать пару дней. Это позволит точнее оценить масштабы аварии. В стоимость ущерба включаются не только промокшие обои с потолком, но и испорченная электропроводка, техника, мебель, двери и другое имущество. Сюда же входят затраты на ремонт и уборку помещения, чистку ковров и другие восстановительные операции.
3
Услуги специалиста-оценщика, также как и расходы на юристов, могут быть взысканы с виновников затопления, но чаще всего соседи соглашаются этот вопрос решить полюбовно. Однако если никаких действий соседи не произвели, необходимо подавать заявление в районный суд. В случае с сумой иска менее 50 тысяч рублей заявление рассматривает мировой судья. Если сумма иска превышает указанную сумму, дело рассматривается уже в Федеральном суде.
4
Если вы затопили соседей – старайтесь разрешить эту проблему мирным путем. Объясните соседям, что вы сожалеете о том, что случилось и готовы взять на себя все расходы по восстановлению имущества. Предложите привезти им необходимые материалы или порекомендуйте добросовестных и хороших мастеров. Помните – если пострадавшие обратятся в суд, то вам придется заплатить гораздо больше. Ведь придется еще покрывать расходы на вызов соседями оценщика, судебные издержки и прочее.
5
Проведите личный осмотр пострадавшей квартиры. Желательно сделать подробную фотосъемку. Ведь вы имеете полное право знать, какова величина нанесенного ущерба, взглянув на повреждения своими глазами. Также присутствуйте лично на осмотре помещения эксплуатирующей организацией, контролируйте записи в акте обследования.
6
Еще один момент: фиксируйте передачу денег соседям в расписке, которую должны подписать обе стороны. Это вас обезопасит от заявлений типа: «я не получал никаких денег». После ремонта также потребуйте, чтобы соседи написали расписку, что восстановительный ремонт полностью проведен, повреждения устранены и никаких претензий к ответчику у них нет.
Видео по теме

Совет 3: Как взыскать со страховой компании

Нередки случаи недобросовестности страховых компаний по поводу возмещения страхового ущерба потерпевшему. Зачастую СК не соблюдают сроки выплаты страхового возмещения и используют любую возможность, дабы совсем его не выплачивать.
Инструкция
1
Так как можно взыскать выплаты со страховой компании и по возможности наказать ее за задержку времени? Можно написать жалобу в Федеральную службу страхового надзора или, если речь идет об автомобильном страховании – в Российский союз автостраховщиков. Однако, как показывает практика, подобные жалобы бесполезны.
2
Попытаться наказать СК материально. Этот вариант является более действенным и эффективным в вопросе взыскания выплат со страховых компаний. Суть данного действия состоит в обязательном обращении в суд.
3
Включить в предмет судебного иска не только сумму выплат, но и сумму неустойки за несвоевременное возмещение причиненного ущерба.В соответствии с Законодательством РФ, СК рассматривает заявление страхователя о выплате возмещения и приложенные к нему документы в течение тридцати дней с даты их получения. За указанный срок страховщик обязан выплатить страховую сумму потерпевшему, либо отправить ему мотивированный отказ. При невыполнении данных обязательств СК уплачивает страхователю неустойку от страховой суммы за каждый день просрочки выплаты.
4
Потребовать произвести выплату процентов за использование ваших денежных средств страховой компанией, для чего в своем иске указать:«В соответствии со ст.395 Гражданского кодекса РФ за неправомерное использование денежных средств в результате их несвоевременной выплаты начисляются проценты от суммы этих средств».
5
Следует также включить в иск судебные издержки, понесенные пострадавшим:«При подаче искового заявления мною были понесены следующие судебные издержки: уплачена госпошлина, оплачены юридические услуги. Итоговая сумма издержек составила (размер)».
6
В случае несвоевременной выплаты страховой суммы следует иметь документ, который фиксирует сдачу всех необходимых документов в СК. Зачастую таким подтверждением является Акт приема документов с указанной в нем датой и подписью ответственного лица, закрепленный печатью. На 31-й календарный день после подачи данного акта необходимо появиться в СК и уточнить, когда вы сможете получить деньги.
Видео по теме

Совет 4: С кем судился Анатолий Вассерман

В жизни известных людей бывают случаи, когда их популярность удачно превращается в источник дополнительного дохода. Это прежде всего относится к деятелям искусства, которые, к примеру, имеют право получать гонорары за использование их произведений. А вот известный эрудит Анатолий Вассерман оказался в ситуации, когда выгоду за коммерческое использование его изображения получали другие. Вассерман нашел выход, обратившись в суд.

Журналист, политический консультант и эрудит Анатолий Вассерман в декабре 2011 года обратился в суд с иском к компании, производящей футболки «Онотоле». В исковом заявлении указывается, что компания «Мери Джейн», не имея разрешения, незаконно осуществляет продажу через интернет футболки с изображением Вассермана и надписью Onotole. Цены на эту одежду колеблются в пределах от 350 до 1000 р. Кроме футболок, ООО «Мери Джейн» выпускает наклейки для портативных компьютеров и сотовых телефонов, содержащие те же самые изображение и надпись.

Анатолий Вассерман потребовал взыскать с производителя компенсацию за использование его изображения, имени и псевдонима без соответствующего разрешения. Размер компенсационной выплаты, по мнению истца, должен составить 500 тыс. р., еще 150 тыс. р. ответчик должен уплатить в качестве возмещения морального вреда, а также оплатить судебные издержки.

Вассерман давно пользуется популярностью, завоеванной в ходе телевизионных интеллектуальных баталий. Его персона известна и на просторах интернета, где Вассерман стал героем шуток, шаржей и картинок-демотиваторов. На скандальных футболках имеется изображение бородатого мужчины в очках и надпись Onotole, являющаяся признанным прозвищем эрудита в сетевом сообществе. Именно это позволило истцу утверждать, что его внешний облик незаконно используется в продукции компании-ответчика, сообщило информационное агентство «Интерфакс».

Компания, производившая футболки, пыталась доказать в суде, что на изделии изображен не Вассерман, а некий собирательный образ. Проведенная судебная экспертиза, однако, вынесла заключение, согласно которому на футболках изображен Анатолий Вассерман. По закону же использование фотографии или иного изображения человека без его разрешения запрещено.

В июне 2012 года Басманный суд Москвы удовлетворил иск Вассермана к компании «Мери Джейн» только частично: ответчик должен выплатить истцу 100 тыс. р. компенсации за моральный вред и еще 10 тыс. р. – за судебные издержки, которые понес Вассерман в ходе процесса. Как сообщил адвокат Анатолия Вассермана, требование о выплате компенсации за упущенную выгоду суд оставил без рассмотрения. Будет ли Вассерман обжаловать решение, пока неизвестно.

Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500