Совет 1: Как найти лося

Лось – одно из крупных животных северных и средних широт, представитель семейства оленьих. Его вес нередко достигает от 200 до 500 кг. Чтобы найти лося, опытные охотники знают несколько способов.
Инструкция
1
Внимательно осмотрите местность. Лоси в течение всего года оставляют хорошо заметные и разнородные следы. Именно по ним можно определить о его дальних и коротких передвижениях и обо всех изменениях сезонной жизни животного. Тяжелые и острые копыта рослого лося оставляют следы, как по чернотропу, так и в зимний период на снегу. Шаг животного длинный. След намного больше, чем от копыт домашней коровы.
2
Обратите внимание, что на местах отдыха и зимней пастьбы лоси оставляют большие кучи помета. Они представляют собой крупные орешки коричнево-бурого окраса. Кучки хранятся долго, поэтому по ним вы можете определить места кочевок лосей и зимних стойбищ.
3
В середине сентября попробуйте найти лося по стону. Именно в этот период начинается гон животных охотниками. Как правило, стон лоси начинают издавать с самым восходом солнца. Во время гона лоси, не остерегаясь, ломают рогами ветки деревьев и с громким треском ходят по лесу. Поэтому приближаясь к ним на расстояние менее 1 км, вы с легкостью можете услышать животного. Учтите: слух у лосей развит очень хорошо. Неопытных охотников животное может легко услышать.
4
Приготовьтесь к поиску лосей заранее. Для этого за час до рассвета прибудьте в предполагаемое место нахождения животного. Внимательно осмотритесь. Свежие следы, поломанные кусты будут служить верным признаком присутствия лосей. Аккуратно продвигайтесь по чаще, внимательно вслушиваясь и зорко вглядываясь в глубь леса.
5
Если вы или ваш товарищ умеете подражать голосу быка, изредка подавайте данные звуки. Животных привлекает возможность присутствия соперника. На данный звук лоси идут охотнее. Не пугайтесь, если перед вами внезапно появиться животное.
6
Услышав поблизости признаки нахождения животного, притаитесь. Переломите сухой сук дерева. Подайте голос быка и будьте готовы каждую секунду к встрече с лосем.

Совет 2: Как прикормить лося

Чтобы охота была удачной, необходимо сначала прикормить лося прежде, чем начинать действовать. Впрочем, возможно, вы преследуете цели и хотите просто помочь животному пережить суровую зиму.
Инструкция
1
Для начала обратитесь в специализированный охотничий магазин в вашем городе или найдите сайт, специализирующийся на продаже необходимых принадлежностей. Так вы можете приобрести специальные прикормки для лося, а не изготавливать их самостоятельно (что не всегда эффективно), Существует несколько видов таких средств. Например, вы можете купить прикорм, в состав которого входит набор минеральных солей и витаминов, необходимых животному. Или приобрести ароматизированную смесь для привлечения самок или самцов лося.
2
Способ их применения несложен – высыпать на заранее подготовленную кормушку (врытое в землю бревно высотой примерно на уровне морды лося) или смешать с землей в радиусе одного метра. Сложность в другом: как обнаружить места перемещения лосей, чтобы ни деньги, ни время не были потрачены впустую?
3
Об этом можно спросить местных жителей или осведомиться в охотничьем хозяйстве, предъявив лицензию на отстрел животного и ознакомив его работников с составом приобретенного или самостоятельно изготовленного прикорма (обычно это та же соль или соленые корнеплоды и сено).
4
Если же вашей целью является не охота, а напротив, сохранение поголовья лосей в условиях суровой зимы или предотвращение их миграции, то сначала обратитесь в охотхозяйство. Выясните, сверяясь с егерской картой, места обитания популяции и примерные схемы перемещения лосей. В каждом хозяйстве имеется и план обходов, осуществляемых работниками. Так что сначала договоритесь о времени и дате с конкретным егерем (не все из них любят посторонних в своем деле). Дальше все то же самое: установите на кормушку куб соли и брикет так, чтобы деревянный столб постепенно пропитывался ею. Положите рядом корнеплоды и сено. Прикорм следует оставлять при каждом обходе из расчета 2 кг на одно животное, обитающее в этих местах. Соль – по мере расходования.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500