Совет 1: Как найти ветерана войны

Война отгремела давно, но разбросала друзей и родственников по стране и Европе так, что люди и сейчас ищут друг друга. Успех вашего поиска во многом будет зависеть от тех сведений, которыми вы располагаете, от редкости фамилии и от степени участия в войне разыскиваемого.
Инструкция
1
Прежде всего, постарайтесь как можно подробнее вспомнить все, что вам известно об этом человеке, любые, даже не проверенные, сведения и слухи. Кроме фамилии, имени, отчества и хотя бы примерного года рождения помогут в поиске и другие сведения. Постарайтесь припомнить воинское звание, состоял ли он в партии, имел ли награды, в каких войсках и частях воевал, из какого города был призван, на каких фронтах воевал и в каких битвах участвовал. Помимо сведений о самом ветеране вспомните все, что вам известно о его родственниках и друзьях. Возможно, связавшись с этими людьми, вы узнаете если не местонахождение и судьбу ветерана, то хотя бы новые сведения о нем.
2
Если вы знаете, в каком городе он живет или жил, то обратитесь в товарищество Ветеранов Отечественной Войны при Исполкомах этого города, если такого нет, в районную службу соцобеспечения или в администрацию этого района или поселка. Списки всех живых ветеранов находятся там, о умерших сведения надо искать в архиве.
3
Зарегистрируйтесь и оставьте вопросы на сайтах, помогающих в поисках сослуживцев и родственников. Их сейчас довольно много. obd-memorial.ru, но на нем только погибшие и пропавшие без вести. pobediteli.ru, этот сайт создан на основе официальных данных и только о живых ветеранах. Помимо этих государственных сайтов есть целый ряд порталов, созданных на основе писем бывших солдат и их родственников:pomni.is74.ru, slugili.ru, armyru.narod.ru,odnopolchane.net и другие. Возможно, там вы найдете его самого либо тех, кто его знает и помнит.
4
Обратитесь во всероссийские архивы о всех солдатах страны. Архив военно-медицинского музея Министерства обороны Российской Федерации находится по адресу 191180, г. Санкт-Петербург, Лазаретный переулок, 2, а Центральный архив Министерства обороны Российской Федерации находится в Московской области, в городе Подольске, ул. Кирова, 74. К сожалению, электронного портала и даже электронной почты у них нет. Запрос придется отправлять обыкновенным или заказным письмом, или ехать туда лично.

Совет 2: Как найти ветерана

Если вы пишите книгу о военных событиях, то вам не обойтись без героя легендарных сражений, а ныне почтенного ветерана. Если вы – школьный учитель истории, ваш урок мужества, посвященный Дню Победы, будет неполным без рассказов участника боевых действий.
Вам понадобится
  • - первичные данные о ветеране (ФИО, город проживания);
  • - выход в интернет;
  • - телефон.
Инструкция
1
Если вам нужно найти ветерана, вы, конечно, можете отправить официальный запрос в архив или паспортный стол района, где он предположительно проживает. Но информация, которой располагают данные учреждения, может быть неполной или устаревшей.
2
Ветераны и Афганистана, и Великой Отечественной, и Чеченских войн объединились в различные общественные организации. Самые распространенные среди них – городские, районные, сельские советы ветеранов.
3
Поэтому лучше обратитесь в совет ветеранов. В интернете есть все необходимые данные (адреса, где располагаются эти организации, контактные телефоны, имена и фамилии руководителей). Запросите информацию об интересующем вас ветеране. Вам вероятнее всего не дадут его адрес, так как это конфиденциальная информация. Предложите руководству альтернативный вариант. Например, вы посетите мероприятие, на котором будет нужный вам человек, и вы там встретитесь.
4
Если вам сообщат, что ветеран переехал, то вероятнее всего он зарегистрируется в аналогичном объединении по новому месту жительства. Тогда вы сможете попросить руководство совета ветеранов отправить туда запрос, или сделаете это самостоятельно.
5
Существуют также дома ветеранов, где участники войны проживают постоянно. В процессе поиска вы можете обратиться туда. Вы так же должны понимать, что информация о проживающих, является конфиденциальной, и руководство может отказать вам в ее предоставлении. Поэтому у вас должны быть веские основания для поиска и документы, удостоверяющие вашу личность.
6
В последние годы участились случаи нападения на ветеранов (преимущественно Великой Отечественной Войны) охотниками за раритетными военными наградами. Поэтому будьте готовы, что к вам отнесутся с подозрением и недоверием. Сгладить эти сложности общения вы можете, рассказав о своей профессиональной деятельности и подтвердив свой рассказ документально.
Источники:
  • найти ветеранов
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500