Совет 1: Как повысить плодородие почвы

С приходом весны многие дачники начинают сталкиваться с вопросом, как повысить плодородие почвы. Ведь известно, что улучшить декоративные свойства растений можно, обеспечив почву элементами питания.
Инструкция
1
При высадке растений или пересадке их на постоянное место, почву обогащают органическими удобрениями. Следует учитывать факт наличия органических веществ. Если они имеются в почве в достаточном количестве, тогда растения подкармливаются только минеральными удобрениями.
2
На менее плодородных почвах применяют органические удобрения, такие как компост, навоз, птичий помет, сидераты (рапс, люпин, редька масличная и другие) и коровяк.
3
Плодородие почвы также зависит и от обеспеченности ее влагой. При недостатке естественного увлажнения, в зависимости от климата и типа почвы, необходимо искусственно поливать почву. При этом необходимо учитывать, что для влажной почвы необходим хороший газообмен. Иначе, начнется процесс окисления, и растение может погибнуть.
4
Для улучшения газообмена систематически нужно рыхлить почву, в тоже время, удаляя сорняки. Помимо вышеперечисленного повысить плодородие почвы можно, добавляя вместе с органическими удобрениями торфокомпост или разложившийся торф с песком, который состоит из мелких комочков.
5
При повышении плодородия почвы также стоит учитывать ее механический состав. Это достаточно не сложно сделать самостоятельно. Для этого нужно добавить в небольшое количество почвы воду и, словно как из теста, сделать трубочку. Если у вас не получится этого сделать, значит у вас песчаная почва, если при скатывании земли на ней образуются трещинки, то это суглинистая почва. И, наконец, если трубочка не трескается, то это глинистая почва.
6
Песчаные и супесчаные почвы обладают самой маленькой концентрацией питательных веществ. Суглинистые почвы достаточно плодородны, но нуждаются в ежегодной подпитке. Если говорить о глинистых почвах, то они достаточно богаты питательными веществами, но имеют не очень хорошую структуру, которая нуждается в постоянном взрыхлении. Хорошего урожая!

Совет 2: Как повысить плодородие почвы в десятки

Чтобы повысить плодородие почвы, необходимо улучшить ее механический состав. Песчаные и супесчаные почвы нуждаются во внесении глины, как вариант – торфосодержащей земли. В тяжелые глинистые почвы следует добавить хорошего речного песка. Улучшение состава непременно скажется на дренажных качествах такой почвы. А песчаники перестанут с легкостью «отпускать» влагу и питательные вещества на глубину, недосягаемую для корней огородных культур.
Вам понадобится
  • - Песок или глина;
  • - Известь;
  • - Органические удобрения;
  • - Минеральные удобрения.
Инструкция
1
Улучшите дренажные качества тяжелой почвы внесением «балластного» слоя. Снимите плодородный слой глинистой почвы, сложите его в сторону. На грядки насыпьте растительного мусора – например, опилок лиственных пород деревьев, измельченной коры и т.д. Обязательно обработайте интавиром или другим средством от вредных насекомых. Верните снятый плодородный слой. Данная технология позволяет улучшить воздухо- и влагообмен, то есть механическую структуру тяжелых почв.
2
Произвесткуйте почвы, имеющие высокий pH. Внесение извести не должно сопровождаться заправкой органических удобрений. Если одну операцию проводите весной, другую проводите осенью. Известкование рекомендуется делать 1 раз в 5 лет. В год его проведения имеет смысл посадить крестоцветные, они более других растений отзывчивы на известь. Как показывает практика, известкование позволяет улучшить плодородие кислых почв в два, а то и три раза.
3
Внесите органические удобрения. Если используете свежий навоз – лучше это делайте осенью. Очень мало культур, способных расти на свежем навозе при его весеннем внесении. К ним относятся кабачки, огурцы и тыква, и то сам навоз, во избежание корневых ожогов, присыпайте землей. Навоз домашних птиц рекомендуется либо развести в воде и дать ему перебродить, либо прослоить им компостную кучу и внести на грядки для увеличения плодородия почвы уже через год – когда перепреет.
4
Посадите сидераты – растения, улучшающие механический состав почвы, а также обогащающие ее минеральными веществами. К ним относятся многие бобовые – бобы, фасоль, горох, люпин. Кроме бобовых сидератами считаются овес, гречиха, клевер. Их можно высаживать как весной, так и осенью. Благоприятное воздействие этих растений на почву объясняется зеленой массой, содержащий комплекс минералов, которые при перепашке переходят в землю.
Видео по теме

Совет 3: Как повысить плодородие почвы с помощью дождевых червей

Для получения наилучшего эффекта восстановления почвенного покрова могут оказать помощь дождевые черви. Именно благодаря ним можно получить природные натуральные удобрения, дополняя органические.
Инструкция
1
Несмотря на тот факт, что почва подвергается овальному методу обработки, внесению минеральных удобрений, а также пестицидов и гербицидов, она может стать непригодной для выращивания продуктов в очень короткий промежуток времени. На возрождение плодородного слоя, восстановление всех необходимых его составляющих в естественных условиях может потребовать до 300 лет. Внесение в почву различных элементов в течение десяти лет может уничтожить весь плодородный слой. Многие из садоводов уверены, что внесение навоза или компоста позволит вернуть почве свои свойства, однако этот процесс занимает значительно больше времени с низким уровнем производительности.
2
Выводя различные вредные вещества из почвы с микробной массой, дождевые черви с различными беспозвоночными, обитающими в почве, создают оптимальные условия для произрастания новых растений. Использование биотехнологии возможно собственными усилиями. Вот основные стадии получения веримкомпоста.
3
Необходимо осуществить покупку или изготовить самостоятельно два ящика, по бокам которого будут располагаться отверстия. На дне ящиков отверстия будут выполнять функцию отвода излишней влаги или воды, образующейся в процессе обильных поливов.
4
Приобретенных дождевых червей следует разместить на дне одного из ящика поверх соломы и собранной сухой и перегнивающей листвы. При этом следует помнить о нежелательности использования листьев дуба и тополя, т.к. первые обладают дубильными веществами, а вторые способствуют развитию щелочной реакции. В обоих случаях процесс получения будет затруднен. Субстрат должен иметь нейтральную кислотную среду, и сверху необходимо накрыть ящик влажной тряпкой из хлопчатобумажной или льняной ткани. Смачивание тряпки желательно производить регулярно.
5
При покупке компоста, который содержит большое количество дождевых червей, необходимо уточнить у продавца возможные варианты питания этих червей. Это обусловлено необходимостью подготовки и приобретения аналогичной подкормки.
6
Для предотвращения перегрева и высыхания ящиков следует размещать их в тенистой среде вблизи растений, деревьев или построек. Это обусловлено тем, что постоянная влажность – залог скорейшего размножения дождевых червей.
7
При выкладывании подкормки дождевым червям можно пользоваться либо периодическим способом подкладывания каждый день около 15 см верхнего слоя, либо производить подкормку один раз в неделю.
8
При наступлении холодов ящик необходимо накрывать слоем соломы, однако следует учесть, что солома может являться оптимальным вариантом для проживания мышей.
Видео по теме

Совет 4: Как улучшить почву

Овощные, плодовые и ягодные культуры по разному растут на различных типах почвы. Растения должны быть в полной мере обеспечены почвенным питанием, теплом, влагой и светом, поэтому необходимо учитывать это при планировании посадок на садовом участке. Повлиять на погодные условия садоводы не в силах, но повысить плодородие почвы смогут.
Вам понадобится
  • - молотый известняк;
  • - доломитовая мука;
  • - мел;
  • - навоз;
  • - компост;
  • - биогумус;
  • - сидераты.
Инструкция
1
Прежде всего нужно сделать точный анализ состава почвы на вашем участке. В этом помогут специалисты агрохимических лабораторий сельскохозяйственных НИИ, которые есть практически в каждом регионе. Исходя из данных анализа, подберите необходимые приемы по улучшению почвы.
2
Если у вас нет возможности обратиться к специалистам, определить тип почвы возможно, сделав простейший тест. Возьмите горстку земли с глубины приблизительно 20 см в разных местах участка, размочите ее в воде до консистенции теста и попробуйте скатать из этой массы шарик.
3
Если сделать это не получается, к тому же ладони остаются чистыми, то такая почва — рыхлопесчаная. Если шарик также не скатывается, но ладошки пачкаются, то почва песчаная.
4
В случае, если шарик удалось скатать, попробуйте сделать из него шнур. Если шнур не получается, почва — супесчаная. Шнур получился, сомкните его в кольцо. Если сделать это не удается, почва суглинистая, а если, наоборот, шнур можно скрутить, значит, глинистая.
5
По степени кислотности почвы делят на сильнокислые, среднекислые и слабокислые и близкие к нейтральным. Нередко сами садоводы увеличивают ее кислотность своими собственными руками, используя минеральные удобрения чаще, чем органические. Кроме того, вспахивая землю слишком глубоко, ускоряют вымывание полезных веществ из нее.
6
Многие садовые культуры очень чувствительны к кислотности почвы, поэтому ее необходимо отрегулировать. Для раскисления необходимы вещества, содержащие кальций. Это может быть молотый известняк, доломитовая мука или мел. Чем мельче эти вещества размолоты, тем лучше. Обязательно заделывайте известковую или доломитовую муку в почву, а не рассыпайте по ее поверхности. Проводите известкование раз в 2-3 года.
7
Вносите вещество из расчета 200-400 г на 1 квадратный метр на кислые супесчаные или суглинистые почвы. Если земля средне- и тяжелосуглинистая потребуется от 300 до 600 г на метр квадратный.
8
Для повышения плодородия прекрасно подходят такие приемы, как внесение древесной золы, навоза, компоста и биогумуса. Их рассыпают по поверхности земли, а затем перекапывают, заделывая в почву.
9
Хорошо оздоравливают почву чеснок, бархатцы, календула, полынь, крапива и так далее. После посевов сидератов земля становится как пух: рыхлой и воздухопроницаемой. К сидератам относятся белая горчица, рожь, подсолнечник, овес и др.
10
Посейте сидераты на освободившиеся грядки, они быстро пойдут в рост. До начала цветения скосите их, оставляя корни в земле. Скошенную траву немного подсушите и заделайте в почву. В этих растениях содержится огромное количество азота, крахмала и белка. Они разрыхлят глубокие слои почвы, тем самым улучшат водный и воздушный режим, обогатят органическими веществами на 5-6 лет.
Видео по теме
Какой бывает эрозия почвы
Связанная статья
Какой бывает эрозия почвы
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500