Совет 1: Как выбрать источник питания

К источникам питания ПК относятся блок питания, источник бесперебойного питания (ИБП) и стабилизатор напряжения. Первое устройство является наиболее важным, его параметры влияют на работу всех систем компьютера. Чем нужно руководствоваться при его выборе?
Вам понадобится
  • – доступ в интернет.
Инструкция
1
Основным параметром блока питания является мощность. Подсчитайте ее значение, исходя из энергопотребления отдельных компонентов компьютера: процессора, вентиляторов охлаждения, жесткого и оптического дисков, материнской платы, видеокарты и пр. Воспользуйтесь для этого одним из онлайн калькуляторов, имеющихся на некоторых сайтах.
2
К сожалению, калькуляторы содержат информацию не по всем компонентам. Энергопотребление компьютера сильно зависит от характера операций, осуществляемых на нем. Фирмы-производители, как правило, не указывают эту характеристику в документации на свои изделия. Для ориентировочного расчета мощности используйте следующую информацию.
3
Процессор потребляет от 50 до 90 Вт – тем больше, чем выше его частота. При определении мощности процессора нужно учесть и возможность его разгона, умножив номинальное значение мощности на коэффициент 1,1-1,20.
4
Материнская плата потребляет 25-30 Вт, модули ОЗУ – 5-10 Вт, жесткий диск – 10-30 Вт, приводы CD и DVD – 10-25 Вт, флоппи-дисководы – 6-7 Вт, звуковая плата – 6-10 Вт, порты ввода/вывода – около10 Вт. Высоко энергопотребляемым компонентом являются видеокарты. В зависимости от модели их энергопотребление может варьироваться в диапазоне от 50 до 200 и более Вт.
5
Просуммируйте значения мощностей всех компонентов и умножьте результат на коэффициент 1,2-1,3 – с целью создания запаса мощности. Получившееся значение и будет необходимой мощностью блока питания.
6
Если вы приобретаете блок питания к уже работающему компьютеру – с целью замены старого – можно воспользоваться простым, но надежным способом определения мощности, потребляемой компьютером. Отключите в доме все электрические приборы – так, чтобы включенным остался один компьютер. Запишите показания электросчетчика и поиграйте в течение часа на компьютере в какую-нибудь игру. После этого снимите новые показания счетчика и по разнице определите потребленную мощность. Способ, разумеется, не очень точный, но примерное энергопотребление компьютера он определить позволяет.
7
Покупайте блок питания, имеющий стандарт ATX 2.x. Информация об этом должна иметься на самом блоке или в документах к нему.
8
Определенной гарантией качества является принадлежность блока питания известным фирмам-производителям. Таким, например, как Cooler Master, FSP, Enermax, OCZ, Zalman, Hiper, Corsair, Chieftec, Antec, Enhance и пр. Здесь, конечно, нельзя полностью исключить подделки. Проанализируйте цены в разных магазинах, если где-то цена известного бренда будет значительно ниже, чем в остальных магазинах – это должно явиться поводом для сомнения. Но ни в коем случае не покупайте изделия «noname» – без бренда.
9
Желательно приобретать блок питания с модулем PFC. Этот модуль корректирует так называемый коэффициент мощности, обеспечивающий равномерность нагрузки на питающую линию. PFC может быть активным и пассивным, первый является более «продвинутым».

Совет 2: Как починить блок питания компьютера

Нередко случаются ситуации, когда блок питания компьютера перестает работать, из-за чего компьютер невозможно включить, или он самопроизвольно выключается через определенные промежутки времени. Что же делать в такой ситуации?
Инструкция
1
Отключите питание компьютера, извлеките все кабели и шнуры, подключенные к корпусу. Разверните системный блок задней частью к вам.
2
Удалите два винта на задней части системного блока ПК. Захватите пальцами металлическую защелку в верхней части корпуса. Поднимите ее вверх, чтобы разблокировать боковую панель системного блока компьютера.
3
Нажмите на панель и сдвиньте его справа налево. Удалите винты, держащие блок питания на месте в верхнем левом углу материнской платы. Отсоедините кабели, идущие от блока питания к другим аппаратным составляющим.
4
Убедитесь, что блок питания не издает запаха гари. Остановите немедленно ваши действия, если вы почувствовали его - в этом случае компьютер необходимо срочно показать специалисту из сервисного центра.
5
Проверьте, не засорен ли пылью вентилятор блока питания. С помощью пустого баллончика-спрея очистите его лопасти. Установите блок питания обратно и подсоедините его. Соберите компьютер и посмотрите, устранена ли проблема или нет.
6
Извлеките блок питания из корпуса снова, если проблема осталась нерешенной. Проверьте номер модели на одной из сторон блока. Посетите веб-узел производителя, чтобы увидеть, каким образом вы можете решить возможные неполадки.
7
Приобретите новый блок питания, если вы никак не можете исправить неполадки. Часто поломка данного устройства может возникать из-за недостаточной мощности и перезагруженности внутренними составляющими компьютера. Ознакомьтесь с инструкцией ко всем комплектующим, выясните, какая мощность для них является оптимальной, и выберите соответствующий блок питания.
8
Убедитесь, что электрическая розетка, к которой вы подключаете компьютер, является исправной и подает достаточное напряжение. Любые, даже самые незначительные замыкания нередко приводят к выходу из строя любого блока питания.
Источники:
  • как починить вентилятор у компьютера
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500