Совет 1: Как быть в хороших отношениях с родителями

Зачастую родителям сложно признать, что их дети уже давно выросли. Они бывают совсем не готовы отпустить своего ребенка во взрослую жизнь. Чтобы сохранить мир и покой в семье, взгляните на ваши отношения со стороны и постарайтесь придерживаться определенных правил.
Инструкция
1
Если вас сильно раздражают советы старшего поколения, постарайтесь деликатно и ласково дать понять родным людям, что вы уже давно выросли, теперь будете решать свои проблемы самостоятельно и жить своим умом. Но это совсем не значит, что вы станете меньше их ценить и любить.
2
Если вам приходится жить на территории своих родителей или под одной крышей с родителями мужа, постарайтесь соблюдать правила, существующие в доме, принять уклад жизни хозяев. На самом деле жить большой семьей интересно, если быть доброжелательнее и проявлять гибкость.
3
В любой семье без конфликтов обойтись трудно, но если вы не участник спора, старайтесь не занимать ничью сторону. Приняв позицию мамы или мужа, вы лишь усугубите вражду между дорогими вам людьми. Будет гораздо лучше, если, выбрав удачный момент, вы попробуете разрядить напряженную обстановку какой-нибудь смешной фразой, расскажете анекдот или забавный случай. Никогда не передавайте то, что говорит одна сторона о другой. Например, если мама жалуется на вашего супруга, а он недолюбливает тещу. В такой ситуации именно вам достанется весь негатив. Лучше предложите своим близким поступить как взрослым людям – высказать все взаимные претензии друг другу в глаза.
4
Если под одной крышей с родителями уживаться не получается, не раздумывая ищите варианты раздельного проживания. Правило «чем дальше, тем роднее» иногда помогает избежать конфликтов и сохранить добрые отношения. Чтобы не провоцировать излишнее вмешательство старшего поколения в свою семью, старайтесь подключать родителей к решению ваших проблем только в том случае, когда будете абсолютно уверены, что они сделают это деликатно, не вторгаясь в вашу личную жизнь.
5
Опека родителей, их стремление контролировать жизнь взрослых детей – довольно распространенное явление. Постарайтесь понять, что сын или дочь для мамы всегда останутся детьми: и в 5 лет, и в 45. Несмотря на то, что порой это и раздражает вас, попробуйте быть терпимее. Ведь пока живы родители, вы еще хоть иногда можете почувствовать себя ребенком, а этого так часто не хватает серьезным взрослым людям.

Совет 2: Как наладить отношения с родителями?

В некоторых современных семьях до сих пор господствует тоталитарный режим, когда родители полностью берут под контроль жизнь ребенка, тем самым ограничивают его нормальное развитие. Для того, чтобы ребенок вырос самостоятельным, необходимо знать меру над властными полномочиями родителей. Но, к сожалению, сами родители не всегда это понимают. В данной статье мы рассмотрим, как будучи ребенком доказать родителям то, что вы сами способны контролировать свое существование и полноценно развиваться.

Доказывайте свою правоту поступками

Если вы постоянно ругаетесь с родителями из-за каких-либо жизненных проблем, например, из-за вашей успеваемости, то не нужно пытаться выставить себя в выгодном свете с помощью нелепых речевых оборотов. Лучше попробуйте добиться значительного успеха в вашей учебной деятельности и стать самостоятельным человеком. Родители, несомненно, оценят этот поступок.

Проявляйте заботу и уважение

Родители - это тоже люди, а в вашем случае они являются самыми близкими друзьями и товарищами. Не позволяйте маленьким спорам разрушать ваше семейное счастье. Будьте терпимы. Переживите трудную минуту с надеждой на то, что в скором времени все наладится.

Поступайте по-взрослому

Измените свое поведение. Встаньте на планку выше. Детство детством, но когда-то надо взрослеть. Совершайте поступки осознанно. Ведите себя так, как будто вы уже вполне состоятельный взрослый человек. И тогда вас начнут уважать в семейном кругу.

Не требуйте от родителей слишком многого

Посмотрите на свою семью со стороны. Чего не хватает в ваших отношениях? Попробуйте определить причину этих пробелов в вашей семейной истории. Быть может, все дело в вас? Если это так, то необходимо тщательно поработать над собой. Также причиной может стать рабочий график родителей, ведь из-за проблем на работе родители нередко становятся агрессивными и переносят свою агрессию на семью. В таком случае вам нужно поговорить с родителями и объяснить, что все рабочие моменты необходимо оставлять за дверью.

Примите своих родителей

Людей невозможно изменить, если они сами этого не захотят. Даже и не пытайтесь привить вашим родителям новые черты и качества. Просто примите те, которые у них уже есть. Любые недостатки можно превратить в достоинства.

Видео по теме

Совет 3: Как молодой семье ужиться с родителями в одной квартире

В идеале у каждой семьи должно быть свое жилье. Только вот далеко не у всех есть возможность после свадьбы переехать в свою собственную уютную квартиру. И чтобы не откладывать свадьбу до пенсии приходится какое-то время жить на родительской территории. Наладить хорошие отношения с родителями и не превратиться в героев анекдотов про тещу и зятя возможно. Нужно только не забывать следовать нескольким простым правилам.
Инструкция
1
Обговорите все условия вашего совместного проживания еще до переезда. У родителей есть свои устоявшиеся привычки и традиции. Они могут просыпаться в шесть утра и громко включать телевизор, иметь пять кошек или приглашать гостей каждую субботу. Нравится вам это или нет, придется приспосабливаться, ведь выработанный годами уклад жизни поменять не так просто. Да и стоит ли? В чужой монастырь, как известно, со своим уставом не приходят.
2
Обсудите финансовую сторону вопроса. За коммунальные услуги надо платить, продукты покупать и косметический ремонт периодически делать. Даже если у вас совсем скромные доходы, выделите из бюджета сумму, которую вы сможете тратить на проживание в родительской квартире. Таким образом вы и родителям поможете, и сами не будете чувствовать себя нахлебниками.
3
Сообщите родителям, когда вы намерены съезжать из их квартиры. Даже если в планах у вас окончание института, поиск работы и несколько лет усиленных накоплений на первый ипотечный взнос, поделитесь планами с родителями. Они должны знать, что вы думаете о своем будущем и не собираетесь жить у них вечно.
4
Обговаривайте все проблемы по мере их возникновения. Чем больше вы будете их замалчивать, тем скорее будет взрыв эмоций. Зачем вам ссоры и домашние войны? Родители тоже хотят жить в мире и согласии. В 9 случаях из 10 они согласятся обсудить с вами проблему и найти решение, устраивающее всех.
5
Старайтесь проводить как можно времени вне дома. В отпуск обязательно уезжайте в другой город или за границу, на выходные выбирайтесь на природу, по вечерам встречайтесь с друзьями. Так вы зарядитесь позитивной энергией, отдохнете от накопившихся претензий и предоставите родителям возможность побыть в своем доме одним.
6
Научитесь относиться чужим словам и поступкам без раздражения. Если кто-то не оценил ваш ужин, забыл закрыть крышку унитаза или прошел в грязной обуви по чистому полу – это неприятно, но не смертельно, и уж точно не стоит ваших нервов, слез и обид.
Видео по теме

Совет 4: Возможна ли дружба после того, как любовь прошла

Дружба между бывшими любовниками возможна, как показывает практика, или оба, или один из них все же надеются реанимировать отношения. А сам факт вашего дружеского общения с прежним партнером может помешать завязать новые отношения.

Разные отношения для любви и дружбы

Чаще всего фраза «давай останемся друзьями» имеет негативный подтекст для того, кому ее адресуют. Обычно человек под этим подразумевает, что отношений со своей парой больше не хочет, но сказать об этом открыто и прямо не позволяет вежливость и тактичность. В этом случае ни о какой дружбе, естественно, речи быть не может. Лучше не держаться за такие мнимые отношения и не искать встреч с бывшей половинкой. С другой стороны, если вы чувствуете, что предложение остаться друзьями было искренним, можно продолжить общение и после отношений.

Бывает и другое развитие событий, если любовь давно прошла, а отношения буквально сошли на «нет». В этом случае оба партнера знают, что их чувства давно изжили себя, их уже не вернуть. Но при этом оба боятся признаться в этом друг другу, чтобы не поругаться и не потерять оставшиеся теплыми отношения. В такой ситуации лучше не бояться и начать трудный разговор. Иначе вам придется еще очень долго страдать от разрыва отношений и ждать возможного первого шага от друга-партнера.

Хорошо, если чувства прошли сразу у обоих людей, в этом случае теплые дружеские отношения действительно могут остаться. Гораздо хуже, если у кого-то из партнеров еще сохранились любовные чувства. При таком развитии ситуации без скандала и выяснений отношений не обойтись, что сведет на нет все некогда теплые отношения и не оставит места для возможной дружбы. Ничего хорошего не ждет бывших любовников, когда охладевший партнер разорвал отношения, а сохранивший любовь человек пытается искать дружбу у бывшей пары.

Если разрыв дался вам очень тяжело, лучше не пытаться завязать дружбу с бывшей половинкой. Так вы можете не только разбередить старые раны, но и еще раз поругаться с возлюбленным. Если вас ничего не связывает, по возможности старайтесь избегать встреч. Следует помнить, что дружба, основанная на бывших отношениях, может снова перерасти в более тесные взаимоотношения. И если никто из пары не учел ошибки прошлого, разрыв может повториться, что приведет к душевной травме у обоих людей.

Когда у дружбы между бывшими любовниками есть шанс

Дружба возможна лишь в том случае, если после расставания оба бывших партнера сохранили уважение друг к другу, остались в хороших отношениях и не превратились во врагов. Если у бывшей пары есть совместные дети, придется вежливо и тактично общаться друг с другом. В этом случае люди нередко продолжают общими усилиями воспитывать ребенка, что возможно только при сохранении хороших отношений между двумя родителями.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500