Совет 1: Как выбрать хорошую плиту

На любой кухне центральным элементом является кухонная плита. Конечно, вкус и запах приготовленных блюд зависит от кулинарных способностей хозяйки, а не от плиты, но в том, что эта бытовая техника очень важна, сомнений нет. К выбору плиты подойти нужно ответственно, ведь и покупается она на долгий срок.
Инструкция
1
Если возник вопрос о приобретении новой плиты, необходимо определиться, какую же выбрать – газовую или электрическую. Все плиты также разделяются на встраиваемые и классические свободностоящие.
2
Современные электрические плиты производятся двух видов: стеклокерамические и классические. Последние готовят пищу дольше, но стоят дешевле. Для нагрева конфорки, как и для ее остывания, требуется определенное время. Такие плиты, как правило, оснащены таймером и регулятором температуры.
3
Стеклокерамические плиты обладают большей теплопроводностью, и в процессе работы температура легко регулируются. По скорости приготовления пищи эти плиты не уступают газовым, но при этом намного безопаснее. Стеклокерамика имеет высокие теплоизолирующие свойства – тепло от тэнов хорошо пропускается вверх, при этом оно по поверхности не распространяется, и пространство вокруг конфорки остается почти холодным. Хотя следует отметить, что такие плиты предъявляют особые требования к посуде. Ее дно должно иметь идеально гладкую и ровную поверхность.
4
Значительно проще выбрать газовую плиту. Известные производители комплектуют газовые плиты составными решетками-подставками, которые можно мыть в посудомоечной машине, а саму плиту намного легче чистить. Убедитесь, что она оснащена системой Gas Control или имеет ее аналог, что защитит от утечки газа. Системой газ-контроля могут оборудоваться только конфорки или только духовка, а может быть и совместно. Наиболее предпочтителен, разумеется, последний вариант.
5
Одной из полезных функций является система электророзжига. Очень удобной функцией является таймер. С его помощью программируется работа одной конфорки и духовки. Электронный таймер дает возможность автоматического включения или выключения духовки (или конфорки) в заданное время.

Совет 2: Как выбрать хорошую газовую плиту

Газовые плиты имеют ряд преимуществ перед электрическими: они намного экономичнее, еда на них готовится гораздо быстрее, не нужно долго ждать нагревания конфорок. Своевременные газовые плиты имеют множество технических характеристик, затрудняющих процесс выбора. Поэтому перед тем как совершить покупку, необходимо определиться с теми функциями плиты, которые вам обязательно понадобятся и теми, без которых вполне можно обойтись.
Инструкция
1
Определитесь с необходимыми габаритами. Плита традиционной комплектации имеет высоту 85 сантиметров, глубину – 50 или 60 сантиметров. Ширина варьируется от 30 до 90 сантиметров. Высоту плиты можно поменять за счет регулируемых ножек. Глубина варочных панелей зависит от параметров столешницы. Стандартные настольные плиты имеют следующие параметры: 11х50х34 сантиметра у двухконфорочных моделей, 22х50х50 сантиметров у трех или четырехконфорочных.
2
Выбирайте плиту с практичной поверхностью. Традиционная недорогая эмаль неустойчива к сколам и царапинам, а стильные поверхности из нержавеющей стали требуют постоянного ухода с применением специальных моющих средств. Модели плит от крупнейших производителей оснащены стеклокерамическими поверхностями. Они довольно практичны и просты в уходе. Жаропрочное стекло по эксплуатационным характеристикам сопоставимо со стеклокерамикой, но при этом стоит дешевле.
3
Подумайте, какое количество конфорок необходимо вам для приготовления пищи. Если нет необходимости готовить на большую семью, вполне можно обойтись двухконфорочной плитой. При периодических отключениях электричества или газа идеальным вариантом станет плита с комбинированными конфорками. Обратите внимание на размер конфорок: они должны соответствовать размерам вашей посуды. Чтобы избавиться от необходимости чистить решетку плиты, выбирайте плиты с треугольными конфорками, на плоскую поверхность которых можно ставить посуду.
4
Решите, какой тип духовки вам необходим: газовая, электрическая или комбинированная с электрогрилем. Учтите, что электрическая духовка повышает нагрузку на электросеть. Газовые духовки могут быть двух видов: без вентилятора с двумя режимами нагрева и с принудительной циркуляцией воздуха. В духовке с электрогрилем блюда будут прогреваться равномерно. Объем духовки, варьирующийся от 42 до 56 литров, выбирайте, исходя из того, какой объем порций вы будете готовить. Специальные противни, механически выдвигающиеся вперед при открытии дверцы духовки, позволяют легко проверять блюда на готовность. Встроенный таймер по истечении заданного промежутка времени издает звуковой сигнал и может самостоятельно отключить нагревательные элементы. Весьма полезной будет также функция каталитической самоочистки духовки.
5
Уделите внимание безопасности плиты. Она должна быть оснащена функцией газ-контроль, блокирующей подачу топлива при угасании огня в конфорке. Плиты новейшего поколения, способные заблокировать свою работу на некоторое время, идеальны для семей, где дети часто остаются дома без присмотра взрослых. Двойное или тройное жаропрочное стекло, которым оборудованы дверцы современных духовок, убережет от ожогов. Исключить наличие в доме небезопасных для детей спичек поможет функция электроподжига. Но имейте в виду, что при слабом напряжении в сети система может давать сбои или вовсе перестать работать.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 10
Пожаловаться
написалa
У меня на кухне отдельностоящая бошевская газовая плита с электродуховкой - превосходный вариант! Газ недорогой, поэтому готовить ежедневно получается дешево и быстро, а когда надо что-то поинтересней изобрести или испечь - пожалуйста, духовочка, в электрической температуру можно нормально выставить, конвекция есть, поэтому пропекается все лучше и равномерней.
Пожаловаться
написалa
Если выбирать между электрикой и газом, выбираю электрику - безопаснее она.
Пожаловаться
написалa
Покупая новую плиту, взвесили все "за" и "против" и решили взять газовую с электрической духовкой. Газплита имеет массу преимуществ перед электрической, а вот духовка - наоборот. Многофункциональная духовка нашей бошевской плиты позволяет приготовить самые разные блюда. Конвекция обеспечивает хорошую выпечку, гриль - курочку с хрустящей корочкой, разморозка полностью замещает мне микроволновку. Каждый день убеждаюсь, что выбор сделали правильный.
Пожаловаться
написалa
Спасибо за советы, как раз скоро собираюсь менять свою старенькую плиту, теперь хоть буду знать, на что обращать внимание.
Пожаловаться
написалa
Судя по рекомендациям автора, мы сделали правильный выбор. Два месяца назад взяли себе газовую плиту бошевскую. Полностью нержавейка, такие классные чугунные решетки из четырех секций, по плите не ездят, устойчивые, и не прогинаются. Плита классная, очень удобно ухаживать после готовки, легко и главное, ничего не повредишь и не поцарапаешь. Как не старайся.
Осталось символов: 500