Вам понадобится
  • - паспорт;
  • - заявление о регистрации по месту пребывания;
  • - адресный листок прибытия;
  • - договор найма;
  • - листок статистического учета прибытия.
Инструкция
1
Заключите с человеком, которому оформляете регистрацию, договор найма или поднайма жилого помещения и оговорите в нем обоюдные права и обязанности. Впрочем, это необязательное требование. Необходимость в документе зависит ваших взаимоотношений: с родственниками и друзьями, как правило, договариваются устно, но в других случаях лучше подстраховаться и подписать соглашение.
2
Подготовьте документы для обращения в органы регистрационного учета. Заполните заявление о регистрации по месту пребывания в 1 экземпляре и адресный листок прибытия в 2 экземплярах. Бланки вы можете получить в отделении Федеральной миграционной службы или скачать с официального сайта www.fms.gov.ru. Можно также воспользоваться услугами паспортного отдела, который оформит необходимые документы за умеренную плату.
3
Кроме того, вам понадобятся паспорта или другие документы, удостоверяющие личность: ваш и лица, которое вы регистрируете. Если вы приняли решение заключить договор найма, возьмите его в качестве основания для регистрации.
4
Обратитесь с документами в паспортный стол жилищно-эксплуатационной организации. Заполните листок статистического учета прибытия, а при отсутствии договора найма подпишите заявление о предоставлении жилого помещения.
5
Если ваша квартира находится в общей собственности либо вы проживаете в ней по договору социального найма, согласие на временную регистрацию должны выразить в письменной форме все собственники и члены семьи нанимателя, кроме случаев, когда речь идет о регистрации детей, не достигших 14-летнего возраста.
6
Орган регистрационного учета в 3-дневный срок рассмотрит ваши документы и выдаст свидетельство о регистрации по месту пребывания. Получить его может сам заявитель или собственник (наниматель) жилого помещения в паспортном столе жилищно-эксплуатационной организации.
7
Также вы можете оформить регистрацию, отправив документы по почте. Комплект документов должен включать заявление о регистрации по месту пребывания, адресный листок прибытия, листок статистического учета прибытия, копии паспортов и документа, являющегося основанием для регистрации, которые нужно заверить у нотариуса или в ЖЭКе.
8
Кроме того, подать заявление и все необходимые документы можно через Единый портал государственных услуг www.gosuslugi.ru.