Совет 1: Как временно зарегистрировать человека

Закон обязывает граждан, проживающих в жилом помещении вне постоянного места жительства более 90 дней, официально зарегистрироваться по месту пребывания. Кроме того, регистрация может понадобиться при устройстве на работу, получении кредита и т.д. Если вы хотите временно зарегистрировать кого-либо в своем доме или квартире, предпримите следующие действия.
Вам понадобится
  • - паспорт;
  • - заявление о регистрации по месту пребывания;
  • - адресный листок прибытия;
  • - договор найма;
  • - листок статистического учета прибытия.
Инструкция
1
Заключите с человеком, которому оформляете регистрацию, договор найма или поднайма жилого помещения и оговорите в нем обоюдные права и обязанности. Впрочем, это необязательное требование. Необходимость в документе зависит ваших взаимоотношений: с родственниками и друзьями, как правило, договариваются устно, но в других случаях лучше подстраховаться и подписать соглашение.
2
Подготовьте документы для обращения в органы регистрационного учета. Заполните заявление о регистрации по месту пребывания в 1 экземпляре и адресный листок прибытия в 2 экземплярах. Бланки вы можете получить в отделении Федеральной миграционной службы или скачать с официального сайта www.fms.gov.ru. Можно также воспользоваться услугами паспортного отдела, который оформит необходимые документы за умеренную плату.
3
Кроме того, вам понадобятся паспорта или другие документы, удостоверяющие личность: ваш и лица, которое вы регистрируете. Если вы приняли решение заключить договор найма, возьмите его в качестве основания для регистрации.
4
Обратитесь с документами в паспортный стол жилищно-эксплуатационной организации. Заполните листок статистического учета прибытия, а при отсутствии договора найма подпишите заявление о предоставлении жилого помещения.
5
Если ваша квартира находится в общей собственности либо вы проживаете в ней по договору социального найма, согласие на временную регистрацию должны выразить в письменной форме все собственники и члены семьи нанимателя, кроме случаев, когда речь идет о регистрации детей, не достигших 14-летнего возраста.
6
Орган регистрационного учета в 3-дневный срок рассмотрит ваши документы и выдаст свидетельство о регистрации по месту пребывания. Получить его может сам заявитель или собственник (наниматель) жилого помещения в паспортном столе жилищно-эксплуатационной организации.
7
Также вы можете оформить регистрацию, отправив документы по почте. Комплект документов должен включать заявление о регистрации по месту пребывания, адресный листок прибытия, листок статистического учета прибытия, копии паспортов и документа, являющегося основанием для регистрации, которые нужно заверить у нотариуса или в ЖЭКе.
8
Кроме того, подать заявление и все необходимые документы можно через Единый портал государственных услуг www.gosuslugi.ru.

Совет 2: Как зарегистрировать человека в Москве

Современное слово регистрация вытеснило поднадоевшее понятие прописки. Однако мало что принципиально изменилось в российском миграционном законодательстве: для того чтобы легально жить и работать в столице, нужно иметь регистрацию по месту жительства или по месту пребывания
Инструкция
1
Определитесь с тем, какой тип регистрации вам нужен. Регистрацией по месту жительства считается то место, в котором человек находится постоянно. Основанием считать то или иное жилое помещение местом жительства может служить свидетельство о регистрации права собственности, договор найма или поднайма, а также договор социального найма и другие документы. Временная же прописка (то есть регистрация по месту пребывания) оформляется на любой срок - от нескольких месяцев до пяти лет.
2
Для получения регистрации по месту пребывания придите в территориальное подразделение ФМС, к которому относится ваш адрес, вместе с человеком, предоставляющим жилое помещение. Возьмите с собой:
- документы, удостоверяющие личность (паспорт или свидетельство о рождении);
- заявление о постановке на регистрационный учет (напишите прямо там);
- документы, являющиеся основанием для вашего вселения в жилье (договор найма или свидетельство о регистрации права собственности - вашей или того, к кому вы прописываетесь).

При получении временной прописки ваше постоянное место жительства останется прежним, вам на руки выдадут свидетельство о регистрации по месту пребывания.
3
Собираясь прописаться постоянно, возьмите с собой тот же пакет документов плюс листок убытия, если вы уже сняты с регистрационного учета по прежнему месту жительства. Заявление о регистрации по месту жительства пишете вы и - со своей стороны - собственник жилого помещения. Если собственников жилья несколько, все они должны лично присутствовать и подтвердить свое согласие.

Новая регистрация по месту жительства появится в вашем паспорте: на соответствующей странице вам поставят штамп с новым адресом.
Видео по теме
Обратите внимание
За несовершеннолетних граждан заявления пишет отец, мать или законный представитель. Ребенка прописывают к одному из родителей, в этом случае именно он считается лицом, предоставляющим жилое помещение.
Совет полезен?
До 90 дней вы имеете право проживать где угодно без оформления регистрации.
Источники:
  • Сайт Федеральной Миграционной Служба: о регистрации граждан
Источники:
  • Государственная услуга по регистрационному учету граждан Российской Федерации
  • как временно зарегистрировать у себя
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500