Совет 1: Как вязать шапку ребенку крючком

При огромном разнообразии шапок различной фактуры и цветовой гаммы порой возникает желание изготовить нечто новенькое и при этом необычное. Мало того, что вещь станет оригинальной, ее изготовление займет совсем немного времени при минимальных финансовых затратах.
Вам понадобится
  • - пряжа;
  • - крючок.
Инструкция
1
Чтобы связать шапку крючком, необходимо умение вывязывать воздушные петли, простые столбики и столбики с накидом, которые и будут образовывать рисунок. По нижеописанной схеме можно связать как теплую шапочку, так и ее летний вариант. Сделайте цепочку из 6 воздушных петель и замкните их в круг. В начале каждого ряда обязательно выполняйте 2 воздушные петли, которые будут считаться как одна первая петля ряда. Благодаря этому будет сохраняться высота каждого нового ряда, а круги получатся ровными.
2
1 ряд. Свяжите в полученное кольцо 13 столбиков с накидом. Для того чтобы выполнить каждый из них, сделайте накид, введите крючок под кольцо из воздушных петель, захватите нить, вытяните ее и провяжите одновременно через петлю и накид. Полученную новую петлю снова провяжите вместе с той, которая была на крючке изначально. Первый ряд вместе с начальной петлей будет состоять из 14 столбиков.
3
2 ряд. Вяжите по схеме: *1 столбик с накидом, 1 воздушная петля*. 3 ряд. Выполняйте такой же рисунок, но только теперь прибавляйте петли. Для этого работайте по схеме: *1 столбик с накидом в аналогичный столбик 2 ряда, столбик с накидом в петлю рядом (воздушная петля 2 ряда), 1 столбик с накидом в аналогичный столбик 2 ряда*. В итоге это даст увеличение на 7 петель.
4
4 ряд. Теперь выполняйте прибавление петель в каждом четвертом столбике с накидом. 5 ряд. Провяжите этот ряд без прибавления петель (для придания шапке округлой формы).6 ряд. Повторите увеличение петель также как в 4 ряду, то есть в каждом четвертом столбике.7 ряд. Вяжите без изменения количества петель.
5
8 ряд. Снова повторите прибавление петель в каждом четвертом столбике. 9-10 ряды. Выполняйте по рисунку без изменений числа петель.11-12 ряды. Возьмите нитки другого цвета и выполните эти ряды столбиками с накидом по рисунку.12-14 ряды. Снова провяжите их пряжей первоначального оттенка. В результате на шапочке получится полоска контрастного цвета.
6
Для обвязывания шапки используйте «рачий шаг». Для этого выполните простой столбик, но только не в традиционную сторону - справа налево, а наоборот. Получится аккуратный край с мелкими зазубринами. Для украшения изделия свяжите цветочки в той же цветовой гамме и пришейте их сбоку. Если выполните пару таких украшений, то можно их прикрепить симметрично по бокам, используя в качестве «ушек». Так как сама шапочка имеет большое количество «дырочек», то приспособления такого рода замечательно прикроют ушки ребенка, оставаясь при этом элементами декора.

Совет 2: Как связать ребенку шапку

Такая шапка, связанная крючком, подойдет как младенцу, так и ребенку младшего дошкольного возраста. Состоит она из двух деталей, которые вяжутся без отрыва.
Вам понадобится
  • 100 г мягкой шерсти средней толщины
  • длинный крючок №2 или 2,5
Инструкция
1
Измерьте окружность лица ребенка и расстояние от лба до макушки. Увеличьте выкройку и перенесите ее на бумагу.Рассчитайте количество петель.Шапку начинайте вязать с линии, обрамляющей лицо ребенка. Наберите цепочку из воздушных петель в соответствии с плотностью рисунка. Переверните работу и провяжите ряд столбиками без накида. Снова переверните работу и начинайте вязать полосу рисунком:
1 ряд. Введите крючок под верхнюю петлю предыдущего ряда спереди назад. Это - "лицевая" петля. При вязании второй петли накиньте нить на крючок и ввелите его сзади под петлю предыдущего ряда, еше раз накиньте нить и вытяните петлю, чтобы первый накид этой петли остался впереди. Это "изнаночная" петля. Повторите узор три раза и вывяжите бугорок: наберите на крючок 3 петли, вводя крючок под следуюушую петлю предыдущего ряда, в чередовании с накидами и провяжите вместе, наберите 1 воздушную петлю. 2 ряд.Вяжите "лицевыми" и "изнаночными" без бугорков, учитывая воздушные петли предыдущего ряда.
Выкройка шапки
2
Провязав 4 сантиметра, переверните работу изнаночной стороной к себе. Вяжите полосу тем же узором. Провязав тем же узором 10 см, начинайте убавлять петли в соответствии с выкройкой, провязывая по краям 2 раза по 3 столбика вместе через ряд. Вяжите так до того момента, пока не останется количества петель, необходимого для вязания донышка.
Образец узора
3
Донышко вяжут, не отрывая нити от основной поверхности, оно является ее продолжением. Постепенно сбавляйте петли, провязывая по 2 столбика вместе через ряд.Вяжите так, пока рабочая поверхность не будет равна нижней части донышка на выкройке.Сшейте или свяжите вместе крючком боковые швы полосы и донышка. Нижнюю часть шапки обвяжите крючком по схеме:2 столбика с накидом, 1 воздушная петля над петлей предыдущего ряда.
Свяжите ленточку - полоску шириной 2 см. Она вяжется столбиками без накида на 8 воздушных петлях.
Видео по теме
Обратите внимание
Нитки лучше брать качественные, хорошо спряденные.
Совет полезен?
Шапку подобного фасона можно связать любым рельефным узором.
Обратите внимание
Если нитки тонкие, сложите их в несколько раз. Прежде чем вязать шапочку попробуйте выполнить образец узора.
Полезный совет
Для теплой шапки хорошо подойдет пряжа ангора или альпака, причем достаточно пушистая. Для летнего варианта идеальны нитки «Ирис».
Источники:
  • как связать большую шапку
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500