Совет 1: Как вязать ажур спицами

Ажурные узоры, связанные спицами, превращают простые трикотажные вещи в произведения искусства. Научиться вязать ажур спицами не сложно, надо лишь правильно прочитать узор и овладеть навыками убавления и прибавления петель.
Вам понадобится
  • - пряжа;
  • - спицы;
  • - схема ажурного узора.
Инструкция
1
Соблюдайте основное правило вязания ажурного узора – всегда сохраняйте исходное количество петель. При убавлении нескольких петель, вам нужно будет сделать столько же накидов. В зависимости от узора провязывайте дополнительную петлю сразу после убавления или через некоторое расстояние.
2
Чтобы научиться вязать красивый ажур спицами, потренируйтесь убавлять петли с различным наклоном. Провяжите петли на лицевой стороне полотна с наклоном вправо следующим образом: отсчитайте две петли, заведите спицу во вторую, а затем в первую петлю и протяните через них рабочую нить.
3
Петли с наклоном влево провяжите иначе. Для этого снимите на правую спицу одну петлю как лицевую, провяжите следующую. Левой спицей накиньте снятую петлю на провязанную.
4
Три петли, провязанные вместе выполните следующим образом: снимите петлю на правую спицу, провяжите две вместе лицевой, левой спицей накиньте снятую петлю на убавленные. Впоследствии не забудьте добавить две новые петли в ряд.
5
Прибавление петель произведите любым удобным для вас способом. Если вы хотите связать ажур спицами с большими отверстиями, добавьте петлю методом вывязывания дополнительной петли из протяжки. Заведите правую спицу в протяжку между петлями и провяжите лицевую петлю.
6
Свяжите более плотный ажур, накидывая новую петлю на правую спицу. Для этого возьмите рабочую нить в левую руку как при наборе петель и сделайте петлю на правой спице. Провяжите ее в изнаночном ряду.
7
После освоения основных видов петель для ажурной вязки, подберите понравившийся узор. Внимательно изучите схему и условные обозначения. Попробуйте связать образец раппорта, прежде чем приступите к вязанию трикотажной вещи.
8
Вяжите ажур спицами нитками одного или нескольких цветов. При использовании двух и более оттенков ажурный узор получится интересным за счет того, что ряды лягут не ровно. При этом вы достигнете дополнительного зрительного эффекта.

Совет 2: Как связать спицами без схем

Вязание - это процесс творческий с бесконечными импровизациями. Сейчас отходят от привычных схем вязания изделий. И вяжут простыми способами. Можно связать изделие без предварительно вычерченных выкроек и схем следующим образом.
Вам понадобится
  • Пряжа, спицы, сантиметр, иголки, утюг.
Инструкция
1
Взять свою готовую вещь, по размерам которой вы хотите связать себе, к примеру, джемпер. Измерить длину, ширину изделия, длину рукава, ширину рукава в запястье в сантиметрах. Приготовить пряжу, спицы. Связать образец из 20-30 петель и 30 рядов в высоту. Снять петли со спицы, растянуть образец. Измерить, сколько петель укладывается в один сантиметр. Умножив число петель на количество сантиметров, получится количество петель, которые набираются на спицы. Используется средней толщины нитка, соответствующая спицам №3.
2
Вначале вяжется резинка, чередуя 1 петлю лицевую, 1 петлю изнаночную. Резинка вяжется примерно шириной 3-4 сантиметра, затем нужно переходить на основной рисунок вязания. Чтобы получилось быстро и красиво, можно вязать лицевой гладью – лицевые петли по лицевой стороне изделия, изнаночные петли по изнаночной стороне. Это самое простое вязание, не надо считать петли, не надо вывязывать сложные узоры. Но получается очень красиво.

Начинаем вязать со спинки. Нужно связать прямоугольник, где высота – длина желаемого изделия. Довязав нужную длину, закрыть петли по рисунку по прямой.
3
Затем вяжется перед изделия. Начало такое же, как и у спинки. Вязать прямо до выреза горловины, примерно не доходя до конца спинки 8 сантиметров. Закрыть средние 10 петель, затем в каждом лицевом ряду закрывать соответственно 4 петли, 2 раза по 3 петли, 2 раза по 2 петли. Затем вязать опять прямо до длины спинки. Закрыть петли. Вязать правую и левую стороны от горловины отдельно по очереди.
4
Потом набрать петли для рукава. Вязать вначале резинку, затем основным узором (лицевой гладью). В каждом 6 ряду прибавлять по одной петле. Так как вязаное изделие получится со спущенным плечом, длина рукава составляет примерно 40-45 сантиметров. Закрыть петли в одном ряду. Так же вяжется второй рукав.
5
Готовые делали слегка отпарить утюгом, сложив вместе спинку с передом и отдельно сложив оба рукава. Через 2-3 часа, после высыхания, можно сшивать изделия. Вначале сшить рукава, затем вшить их в проймы, сшить боковые швы. Сшить правый плечевой шов. Набрать на спицы по краю горловины петли, вязать резинкой 2-3 сантиметра для воротника, закрыть в одном ряду. Затем сшить левый плечевой шов вместе с воротником-стойкой.
Видео по теме
Источники:
  • Ажурные узоры для спиц
  • ажур спицами узоры
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500