Совет 1: Как вязать лиф

Оригинальный купальник, изящный летний топик, даже верхняя часть вечернего платья требуют умения вязать лиф. Особенность выполнения этой детали в том, что лиф плотно облегает тело. При шитье это регулируется глубиной выточек. В вязаных ручным способом изделиях выточек обычно нет, но зато есть другие способы придать детали нужную форму.
Вам понадобится
  • - хлопчатобумажные нитки для вязания;
  • - крючок по толщине ниток;
  • - сантиметровая лента.
Инструкция
1
Снимите мерки. Вам нужно знать 2 обхвата груди. Одна мерка снимается по самой выпуклой ее части, сантиметр проходит по центрам молочных желез, под мышками и по серединам лопаток. Вторая мерка снимается под молочными железами. Именно с этой линии вы и начнете работу. Измерьте также высоту от нижней линии до самой выпуклой части и общую ее высоту. Замерьте также расстояние по меньшему обхвату груди от середины расстояния между молочными железами до середины бока.
2
Свяжите крючком прямоугольничек примерно 6х5 см столбиками без накида, проделайте с ним все те манипуляции, которые обычно проводятся с вязаными изделиями: выстирайте и прогладьте. При вязании крючком размер изделия после стирки и отпаривания обычно меняется незначительно, но в данном случае изделие должно плотно облегать фигуру, поэтому лучше учесть вес нюансы.
3
Рассчитайте количество петель и свяжите цепочку из воздушных петель согласно меньшему обхвату груди. Сделайте 1 петлю на подъем и свяжите пару рядов столбиками без накида.
4
Найдите середину ряда и пометьте ее. Отмерьте от этой точки ширину чашечки в одну и в другую сторону и тоже пометьте. Чашечки вяжутся раздельно. От начала ряда довяжите до середины, затем переверните работу и довяжите до отметки ширины. Многое зависит от размера груди. Если она небольшая, петли в первом ряду можно не прибавлять. Для чашечек большого размера по первому после основной полоски ряду в каждый 3, 4 или 5 столбик провяжите по 2. Запомните, сколько петель вы прибавили.
5
Начинайте убавлять петли со второго ряда чашечки. Сделать это можно несколькими способами - например, не довязывать ряды на 2 последних столбика или же провязывать по 2 столбика вместе с каждой стороны. Со стороны проймы это нужно делать через ряд, а со стороны середины переда - в зависимости от того, какой формы вырез вы хотите. Можно тоже убавлять столбики через ряд, но допустимо и через 3. Убавлять петли можно и по центру - например, провязывая вместе по 3 столбика через ряд. В результате у вас получится что-то вроде присборенного снизу треугольника.
6
Вяжите чашечку до нужной высоты. У вас должен остаться ряд из 5-8 столбиков. Если петель получилось больше, отрегулируйте их количество, провязав несколько столбиков по 2 в один. Дальше вяжите бретельку. Она выполняется прямой полоской на такую длину, чтобы ее можно было завязывать или застегивать. Может быть и сплошная бретелька без застежки. Она присоединяется вторым концом к верху другой чашечки. Вторая чашечка вяжется аналогично.
7
Оформите низ. Для открытого купальника такого лифа будет достаточно, а вот топик может быть и подлиннее. Вернитесь к тому ряду, с которого вы начинали. Свяжите прямое полотно на нужную длину. Можно замкнуть вязание в круг, но тогда столбики лучше выполнять за заднюю стенку.
8
Лиф может быть без застежки. Тогда его необходимо сшить по заднему шву. Соединить детали можно и крючком, в данном случае это даже предпочтительнее. Очень хорошо будет смотреться и молния.

Совет 2: Как связать лиф крючком

Из лифа, связанного крючком можно будет сделать верх купального костюма или, довязав, нижнюю часть произвольным узором, сделать летний топ. Лиф вяжется тонкой нитью, с применением крючка № 2 или №3.
Вам понадобится
  • Примерно 200-300 г хлопковой нити толщиной 120 м/50 г либо шелковой нити толщиной 150 м/50 г или нить из смеси хлопка с полиакрилом толщиной 120 м/50 г, крючок №3.
Инструкция
1
Чтобы связать лиф крючком, нужно начать вязание с одной из чашечек. Обычно вяжут сначала левую чашечку лифа. Для размера 34/36 нужно набрать цепочку воздушных 28 петель и 3 воздушные петли подъема. Далее вязать столбиками с накидом. Вместо столбика с накидом вязать следующий ряд надо, начиная с 3 воздушных петель подъема.
2
Через 6 (шесть) рядов или 8 см от наборного края нужно оставить с правой стороны 14 петель, на тех 14 петлях, что остались, надо связать еще 6 (шесть) рядов или 8 см и закончить работу. Правую чашечку лифа надо связать симметрично левой. Сшить по шву каждую из чашечек, затем обе чашечки швом или провязать несколько сантиметров посередине.
3
Можно связать лиф крючком узором из "шишечек". Для размеров 36/38 и 42/44 набираем 32 (36) воздушных петель и 3 воздушные петли подъема, продолжить вязание узором "шишечки". Для этого провязываем один пышный столбик и одну воздушную петлю, чередуя такой узор. Пышный столбик вяжется так: делаем один накид, вводим крючок в петлю и вытягиваем нить, повторяем этот прием еще 4 раза, делаем накид и провязываем им все петли, которые находятся на крючке, разом, провязываем одну воздушную петлю.
4
Провязав 8-9 см от наборного края оставляем для центрального шва справа 8-9 см. Работу закончить через 16-18 см от наборного края. Соединить швы деталей. Провязав вместе 2-3 см внешние углы чашечек, соединить их между собой.
Источники:
  • вязание крючком лифа
Источники:
  • связать лиф платья
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500