Инструкция
1
Прежде всего необходимо четко указать тему урока. Например: «Столетняя война, причины ее начала и ход» - если речь идет об уроке истории средних веков.
2
Подумайте и укажите в разрабатываемом плане, в какой форме будет протекать урок. То есть проведете ли вы урок в традиционном стиле (проверка усвоения предыдущего материала, подача нового, самостоятельная работа, ответы на вопросы учащихся), либо будет нечто иное. Например, большую часть урока можно провести в форме викторины, рассматривать альтернативные варианты развития событий и т.д.
3
Разбейте урок на составные части. Например: «Введение», «Проверка пройденного материала», «Основная часть», «Закрепление нового материала», «Задание на дом» и т.п. Желательно хотя бы приблизительно указать, сколько времени должна занять каждая часть урока.
4
Особое внимание необходимо уделить тому, чтобы новая тема заинтересовала школьников, хорошо запомнилась им. Поэтому в плане занятия укажите, с помощью каких методов вы хотите стимулировать интерес и активность ваших учеников, побудить их к самостоятельному изучению материалов, относящихся к теме. Например, на этапе «Закрепление нового материала» можно предложить детям обсудить вопрос: как могло случиться, что неграмотная крестьянская девушка Жанна была допущена ко двору дофина, будущего короля Карла VII, а потом стала Орлеанской Девой – символом борьбы и надежды для целого государства? Что этому способствовало в той конкретной исторической обстановке? Или: а по какому сценарию могли пойти дальнейшие события, если бы Жанне не удалось снять осаду с Орлеана?
5
Обязательно укажите в плане, что понадобится вам для успешного проведения урока (например, методические пособия, карты, демонстрационные материалы и т.п.).