Совет 1: Как лучше сцеживать молоко

Многие молодые мамы успешно и долго кормят грудью, никогда не прибегая к сцеживанию. В идеале правильно установленная лактация должна происходить именно так: количество вырабатываемого молока соответствует потребностям ребенка, а женщина при этом не испытывает никаких проблем. Однако навык сцеживания бывает необходим во многих ситуациях: избыток молока, желание увеличить его количество, необходимость запастись молоком «впрок».
Вам понадобится
  • - молокоотсос;
  • - стерилизованные бутылочки.
Инструкция
1
Контролируйте лактацию с первых минут после рождения ребенка, если это возможно. Как правило, в роддоме новорожденного прикладывают к груди еще в родзале. Данная практика позволяет малышу получить ценное молозиво, а матери – настроиться на правильное грудное вскармливание. Будьте готовы к непосредственному появлению молока: это может произойти уже в первые сутки после родов. Важно не пропустить этот момент, поскольку в противном случае последующее сцеживание будет весьма болезненным.
2
Освойте сцеживание руками. Сначала легкими массирующими движениями немного разомните молочную железу. Помните о том, что движения не должны доставлять вам дискомфорта. После этого обхватите грудь пальцами и совершайте мягкие сдавливающие движения по направлению к ареоле соска. В результате этих действий молоко должно вытекать с легкостью. Старайтесь не опустошать грудь полностью: останавливайтесь, когда железа станет достаточно мягкой.
3
Воспользуйтесь качественным молокоотсосом. Простерилизуйте его согласно инструкции. Займите удобное положение, плотно прижмите силиконовую насадку прибора к молочной железе таким образом, чтобы не образовывалось ни зазоров, ни излишнего сжатия. Если вы приобрели ручной молокоотсос, нагнетайте помпу с низкой интенсивностью, постепенно увеличивая степень вакуума. В данном случае молоко должно сцеживаться легко и без каких-либо болезненных ощущений. Для большего удобства и частых сцеживаний целесообразно приобрести электронный молокоотсос. Такой прибор позволят регулировать частоту и интенсивность вакуума, запоминать оптимальный для вас режим, что обеспечивает наибольший комфорт процесса.

Совет 2: Как сцеживать молоко руками

Учеными давно доказано, что лучшим питанием для маленького ребенка является грудное молоко. Однако мама не всегда может находиться рядом с малышом (к примеру, она вынуждена сдавать сессию и отлучаться на несколько часов). В таких ситуациях кроху можно кормить предварительно сцеженным материнским молоком.
Инструкция
1
Если сцеживать молоко нужно регулярно, лучше делать это с помощью ручного или электрического молокоотсоса. В случаях, когда нужно сцедиться однократно, можно обойтись и без специальных устройств.
2
Прежде всего, тщательно вымойте руки. Перед процедурой сделайте легкий массаж груди, затем на несколько минут приложите к ней теплое и слегка влажное полотенце. Поставьте на ареолу три пальца и немного надавите, нежно массируя ее круговыми движениями. При этом меняйте положение пальцев – ставьте их то вертикально, то горизонтально. Эти мероприятия обеспечат прилив молока и существенно облегчат процесс его добычи.
3
Приготовьте чистую емкость для сбора молока и приступайте к сцеживанию. Расположите пальцы следующим образом: большой – сверху ареолы, указательный – на ее нижней границе, остальные – обхватывают грудь снизу. Вначале нажмите в направлении грудной клетки, как бы захватывая заполненные молоком протоки, находящиеся под ареолой. Теперь соедините пальцы вместе и аккуратно потяните вперед. Во время процедуры пальцы должны находиться на одном месте, а не скользить по коже.
4
Все движения совершайте плавно. Если молоко перестало выделяться, просто поменяйте положение пальцев и опустошайте другие доли молочной железы. Также можно помассировать грудь и продолжить операцию. Помните о том, что во время сцеживания нельзя давить и мять грудь, причиняя себе боль.
5
Условия хранения сцеженного молока зависят от того, когда вы планируете его использовать. Если вы уходите на 3-4 часа, просто поставьте продукт в прохладное место. Он может храниться при комнатной температуре 4 часа. Если вы уходите на более длительный срок, оставьте остывшее молоко в холодильнике. Срок годности такого продукта – не более двух суток. Перед употреблением молоко необходимо разогреть под струей теплой воды или на водяной бане.
Видео по теме
Видео по теме
Обратите внимание
При набухании груди до состояния болезненной твердости или внезапном кровотечении немедленно обратитесь к врачу. Ни в коем случае не предпринимайте самостоятельных попыток справиться с проблемами.
Полезный совет
Обязательно научитесь сцеживаться, если вам приходится подолгу отсутствовать и доверять кормление малыша близким. Поместите молоко в стерилизованные бутылочки или специальные пакеты, которые можно положить в холодильник или морозильную камеру.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500