Инструкция
1
Поскольку тематика текстов бывает разной и объемы запоминаемой информации также неодинаковы, выберите тот способ, при котором вы максимально точно сможете воспроизвести информацию. Школьникам подойдет одна система запоминания, в то время как студентам и преподавателям нужна совсем другая.
2
На данный момент существует три системы запоминания текстов. В первом варианте обучение проходит на курсах быстрого чтения, которые достаточно распространены в рамках дополнительного школьного образования. Для детских тренингов подбираются научно-популярные тексты в объеме не более одного машинописного листа, не содержащие специфически точной информации. Качество запоминания определяется сразу же после прочтения и не носит долговременного характера. Ученик должен правильно ответить на 10 вопросов, что обеспечивает ему 100%-ный результат. Существуют подобные курсы и для взрослых.
3
Второй способ предполагает запоминание текста с помощью его анализа. Этот метод известен еще как педагогическая мнемотехника. В тренингах используются очень короткие тексты (в несколько абзацев) с минимальным количеством точных деталей. Учтите, что у этого метода есть один весомый недостаток. Он требует «пережевывания» отрывков текста, выявление и анализ взаимосвязи главных и второстепенных мыслей, многократные варианты постановки вопросов к материалу и ответы на них, что замедляет процесс запоминания.
4
Обратите внимание на то, что вышеописанный способ обеспечивает более высокое качество запоминания в процессе быстрого чтения. Правда учтите, что этот метод не предусматривает запоминания по абзацам и не обеспечивает 100%-ного фиксирования в памяти цифровых данных, а также он не гарантирует, что текст останется в вашей памяти надолго.
5
Учитесь запоминать информацию с помощью метода классической мнемотехники, основанного на визуальном мышлении. Этот способ полностью исключает пассивное вспоминание. Результат - последовательное изложение материала без наводящих вопросов в полном объеме, причем устно или письменно. Оценивается качество запоминания достаточно строго: не допускается нарушение последовательности абзацев, пропуск или искажение точных сведений, неправильная последовательность изложения точной информации в рамках одного абзаца. Конечно, этот метод дает возможность запомнить информацию на самом высоком уровне.
6
Подбирая курс обучения, уточните, какая методика заложена в его основе, какой уровень сложности используется в тренингах, а также каковы критерии оценки полученных навыков после обучения. Тогда вам не придется сожалеть о впустую потраченном времени.