Совет 1: Как намотать шнур на катушку

Как хорошо ранним утром махнуть на рыбалку! Свежий запах полевых цветов, щебетание птиц и первые лучи солнца умиротворяющее действуют на психику человека. Чтобы сохранить такое состояние души, надо избежать любых неприятностей во время рыбной ловли. А для этого еще накануне стоит позаботиться, в том числе, и о правильной намотке шнура на шпулю катушки рыболовной.
Вам понадобится
  • - одножильный шнур;
  • - катушка со шпулей;
  • - металлический стержень (карандаш или шариковая ручка);
  • - наперстки (напальчники или кусочки поролона).
Инструкция
1
Выберите оснастку для рыбной ловли. Это может быть достаточно прочная и дешевая нейлоновая леска; сплетенная в виде полой трубы и обладающая хорошей сопротивляемостью на разрыв дакроновая леска; шнур, имеющий свинцовый сердечник; многожильный или одножильный шнур.
2
Используйте одножильный шнур, если планируете ловить рыбу при сильном глубоководном течении. К его преимуществам относится отсутствие линейного расширения и хорошее противостояние сильному течению. Однако одножильный шнур при закрутке легко рвется, поэтому он требует исключительно правильной намотки катушек.
Шнур может быть любого цвета
3
Наденьте на пальцы швейные наперстки или купленные в аптеке напальчники. Можно зажать между пальцами кусочки поролона. Так вы защитите свои руки от повреждений при намотке шнура на шпулю. И сможете избежать окрашивания рук в цвет шнура, краска которого порой линяет.
4
Положите на горизонтальную поверхность катушку со шнуром и приступите к перематыванию. Чтобы катушка рыболовная не вырывалась из ваших рук, вставьте в ее сердцевину обыкновенный карандаш, металлический стержень подходящего диаметра или шариковую ручку. Если домочадцы не смогут вам помочь в намотке шнура на шпулю, удерживайте жесткий стержень с катушкой самостоятельно при помощи ног.
5
Начните наматывать на шпулю катушки шнур с определенным натяжением. Если намотка катушек производилась слабо, то при забросе тяжелой приманки последние витки намотаются сильнее, чем лежащие снизу. И вам будет трудно избежать образования «бороды» при забросе спиннинга. Сильная намотка катушек снизит долговечность шнура и негативно отразится на самой катушке. Опытным путем добейтесь оптимального натяжения и плотности намотки.
6
Сделайте из обычных ниток №10 для ручного шитья бэкинг. Это связующее звено между шнуром и катушкой. При дальнем забросе спиннинга, при подсадке рыбы мягкая швейная нитка не будет крутиться. Вы не потеряете контроль над пойманной рыбой. К тому же вес бэкинга из простых ниток значительно легче. А это положительно влияет на баланс спиннинга.
7
Не наматывайте шнур на шпулю через бортик – это приводит к сбрасыванию петелек или образованию «бород». Оптимально до края бортика должно оставаться до 1,5 мм. При большем расстоянии до бортика будет сложно осуществлять заброс. Ищите «золотую середину». При оптимальном натяжении шнура при намотке и высоте его в катушке рыболовной, а также при правильной эксплуатации вас непременно ждет удачная рыбалка.

Совет 2: Как намотать катушку

Рыбалка при помощи спиннинга – это не только процесс ловли рыбы воде. Она включает в себя гораздо больше. В этой статье мы поговорим, как правильно намотать катушку, чтобы не портить удовольствие от рыбалки.

Надо, чтобы леска была намотана на шпулю катушки под необходимым натяжением. В обратном случае после нескольких забросов верхние витки будут наматываться с большим усилием, а нижнее просто врежутся в них и не дадут возможности лететь наживке далеко или даже может образоваться «борода» при проделывании очередного заброса.

С большим усилием наматывать леску на шпулю, тоже нельзя – такое действие может негативно сказаться на долговечности катушки и шнура. Поэтому наматывать необходимо с усилием, которое при возникновении проводки от приманки. Ловля резиной с джигой и без огузки весом около 20 грамм существенно отличается по тому, с какой натугой леска ложится на шпулю в момент подмотки. Поставив более тяжелую приманку, после легкой можно получить «бороду» при первом же забросе. Так что при смене наживки, желательно пропустить первые 15 метров через пальцы с небольшой натяжкой.

Наматывая свежекупленную леску на катушку, необходимо на пальцы надеть наперстки, так как появляется возможность получить надрез, особенно если перематывать приходится не один раз.

Для некоторых рыбаков намотать катушку становиться проблемой, особенно когда леска новая. Положив купленную катушку на горизонтальную поверхность, начинаем перематывать леску. При этом бортик катушки может иметь клипсу или выступ, леска постоянно цепляется за него. Катушка переворачивается, подпрыгивает, катится под стол. В итоге рыбак получает кучу нервов, запутанную леску.

В таком случае на помощь может прийти обыкновенный карандаш или шариковая ручка. Следует вставить ручку в катушку и попросить кого-нибудь подержать карандаш, а самому спокойно накручивать ее.

Также при помощи обычных швейных ниток можно сделать отличный бэкинг. Швейные нитки обладают повышенной мягкостью. Дело в том, что при ловле на дальних забросах, когда садиться рыба, а главная леска уже почти закончилась, подмотка из тонкой лески начинает крутиться вокруг шпули, в итоге чего контроль над трофеем теряется, швейные нитки такого действия лишены.

Кроме всего прочего, подмотка из швейных ниток имеет намного меньший вес, чем монолеска, а этот вес может значительно повлиять на общий баланс спиннинга.

Видео по теме
Источники:
  • Как наматывать леску
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500