Совет 1: Как найти хобби по душе

Жизнь людей была бы скучна и неинтересна, если бы они не находили самые различные занятия для души. Кто-то увлекается коллекционированием, кто-то вырезает скульптуры из дерева, кто-то занимается восточными танцами… Перечислить все хобби невозможно. Но их объединяет то, что они радуют человека и доставляют ему удовольствие, успокаивают и снимают стрессы, расширяют кругозор и повышают самооценку.
Инструкция
1
Чтобы найти свое хобби, подумайте, что вам по-настоящему нравится. Возможно, было какое-то дело, которым вы с увлечением занимались в детстве, а затем забросили? Что, если вы попробуете начать все сначала?
2
Напишите список увлечений, о которых вы что-то слышали, а затем внимательно перечитайте его и подумайте над каждым пунктом. Может быть, какое-то занятие вам покажется интересным. Ничего страшного, если в этом списке ваше внимание привлекли несколько видов деятельности. Постарайтесь больше узнать о каждом из них и попробуйте ими заняться. Вскоре наступит момент, когда вы поймете, что именно может стать делом всей вашей жизни.
3
Некоторые увлечения связаны с активным образом жизни. Вы можете заняться танцами, йогой, стрельбой из лука или арбалета, рыбалкой или охотой. С такими занятиями вы будете всегда в хорошей физической (и психологической, раз вам это нравится) форме.
4
Наиболее распространенные хобби – творческие, когда люди что-то создают своими руками. Это может быть резьба по дереву и кости, живопись, фотография, вязание, изготовление кукол, кулинария и многое другое. Здесь вы без труда найдете товарищей по интересам, да и многие из тех, кто ничего «такого» делать не умеют, восхищаются умениями настоящих мастеров.
5
Также немало людей собирают коллекции. Вы можете идти проторенной дорогой и начать собирать монеты, часы, марки, открытки, ручки, фарфоровые фигурки и прочее, а можете выбрать для себя и что-то более оригинальное, например пуговицы, аптечную посуду, подсвечники, старые сотовые телефоны, кошельки и т.д.
6
Посмотрите, чем занимаются окружающие вас люди, друзья и знакомые. Возможно, одно из их увлечений понравится и вам. Поговорите с ними, узнайте больше о предмете, который вас особенно заинтересовал. Чем подробнее вы будете расспрашивать, тем быстрее поймете, хотите ли вы этим заниматься тоже.
7
Если вас что-то особенно «зацепило», соберите об этом всю возможную информацию в интернете, в библиотеке, непосредственно у людей, увлеченных тем же делом.
8
Подумайте, найдется ли у вас свободное время для этого занятия. Важно также иметь четкое представление о том, сколько материальных ресурсов это потребует, и сможете ли вы вкладывать в свое хобби необходимое количество денег. Если ваш доход этого не позволяет, поищите лучше что-то другое.
9
Вам обязательно следует найти единомышленников. Вместе вам будет гораздо интереснее развиваться. Вы сможете быстрее пройти путь новичка и совершенствовать свои знания и умения, будете перенимать опыт у более компетентных людей, а затем делиться им и своими достижениями. Когда вы найдете себе занятие по душе, ваша жизнь станет богаче, ярче и насыщенней. Неприятности и невзгоды уступят место радости и душевному покою. И не исключено, что через некоторое время ваше хобби станет для вас делом первостепенной важности.

Совет 2: Как найти хобби

В поисках хобби двигайтесь от общего к частному. Определите характер ваших предпочтений, выберите несколько областей и постепенно, методом проб, нащупывайте свое увлечение.
Ищите ли вы активное увлечение или спокойное, групповое или одиночное? Объективно учитывайте также ваши финансовые возможности и время. Офисному работнику весьма сложно будет коллекционировать дорогие акварели 19 века, а желающему научиться играть на скрипке необходимо гораздо больше, чем одно занятие в месяц.

Составьте список примерных направлений, где вам хотелось бы себя попробовать: в спорте, коллекционировании, рукоделии, творчестве или где-то еще. Следующим шагом выберите одну-две области и начинайте уточнять.

Попробуйте несколько хобби из каждой области. Не следует сразу покупать абонемент на год в дорогой бассейн или закупать полностью оборудование для катания на горных лыжах. Сходите в поход с одолженной у товарища палаткой, возьмите разовый урок вокала, посетите фотовыставку. Нащупываете постепенно, анализируйте. Возможно, вам на первом же привале станет ясно, что комары и суп в котелке – не для вас, а вот песен под гитару захочется изучить побольше.

Возможно, у вас есть уже какое-то увлечение, которое можно расширить или дополнить. Например, вы любите читать – покупайте каждый месяц по одной хорошей книге и соберите хорошую библиотеку в наследство своим детям.

Обратите внимание на хобби ваших друзей. Обычно мы дружим с близкими по духу и взглядам людьми. Задумайтесь, что вам нравится в друзьях? Кто-то из них примерный семьянин и вам нравится его дом – воплощение уюта, исполненного своими руками? Возможно, вам симпатизирует рукоделие. Попробуйте обновить подушки, занавески в своем жилище. Попросите у друга рецепт «тех самых пирогов». Если почувствуете себя комфортно – продолжайте двигаться в этом направлении – изучите книги, журналы по домоводству, посетите магазины рукоделия. Исследуйте как можно больше, чтобы поймать свое хобби.

Можно поступить обратным образом: попросите каждого из ваших друзей и родственников предложить вам испытать одно хобби. Иногда со стороны близкие люди могут разглядеть способности, которые вы не видите.

Если увлечение так и не находится, стоит поискать его в интернете. Существуют специальные сайты, помогающие определиться с хобби. На них можно пройти тестирование и определить ваши склонности и способности. Попробуйте довериться тестам. Кроме того, подобные сайты предлагают большие списки всевозможных хобби, удобно структурированных по различным свойствам. Почитайте внимательно списки – вдруг, наткнетесь на свое хобби!
Видео по теме
Источники:
  • Идеи для хобби
  • Как выбрать хобби?
Видео по теме
Что такое алмазная живопись
Связанная статья
Что такое алмазная живопись
Источники:
  • как найти себе хобби
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500