Совет 1: Как играть в го

Го – древняя китайская настольная игра. Они имеет очень несложные правила, но на достижения высокого уровня мастерства игры в неё уходят годы. В набор для игры входит разлинованная доска 19 на 19, хотя могут применяться и доски других размеров, камни двух цветов (180 белых и 181 чёрный). Иногда в набор входят чаши для камней.
Вам понадобится
  • Набор для игры го
Инструкция
1
Один из игроков играет белыми камнями, другой – чёрными. Ходы в го делаются противниками по очереди. Начинают чёрные. В начале игры доска пуста. Во время хода игрок ставит один из своих камней в любую точку пересечения двух линий доски (пункт).
2
Каждый камень должен располагаться таким образом, чтобы иметь около себя хотя бы один пункт по вертикали или горизонтали. Такой пункт называется дамэ.
3
Камни одного цвета, расположенные друг с другом в соседних пунктах, образуют группы. Дамэ любого из камней группы является общим для всей группы дамэ. Таким образом, достаточно, чтобы только один из камней группы имел дамэ.
4
В случае, когда группа камней окружаются камнями противника так, что теряет все свои домэ, то вся группа снимается с доски. То же справедливо и для одиночного камня.
5
Правилами игры запрещается игроку делать ход, в результате которого его собственная группа теряет все дамэ (самоубийственный ход), кроме случаев, когда таким ходом он лишает всех дамэ группу противника, тем самым захватывая её. После того, как захваченная группа будет снята, у группы появятся новые дамэ, а значит, ход не являлся самоубийственным.
6
В процессе игры помимо того, чтобы захватывать группы противника и не допускать захвата своих групп, участнику требуется окружать территории и препятствовать окружению территорий противником. Окружённой считается территория доски, ограниченная со всех сторон камнями одного цвета (замкнутой группой).
7
Игрок имеет право пропустить свой ход, сказав «пас». В случае, когда оба игрока пасуют, игра считается завершённой. Так происходит, когда ни один из игроков больше не видит ходов, которые могут принести ему очки.
8
Если после окончания игры на доске остаётся группа камней, которая обязательно была бы захвачена в случае продолжения игры, эта группа считается пленной и тоже снимается с доски.
9
По окончанию игры производится подсчёт очков. Каждому игроку начисляется одно очко за каждую захваченную клетку и одно очко за каждый снятый с доски камень противника.
10
В го запрещается изменять ход, перемещать камни по доске, ходит подряд два раза, если противник не пропускает свой ход, ставить на доску более одного камня за один ход. В любом из этих случаев провинившемуся игроку автоматически засчитывается поражение.
11
В го предусмотрена компенсация игроку, делающему второй ход, она называется коми. Величина коми оговаривается перед началом игры. Обычно коми составляет 5,5; 6,5 или 7,5 очков в пользу игрока, который ходит вторым.

Совет 2: Правила игры в го

Увлекательная игра с миллионами поклонников во всем мире - это го. Древнее китайское развлечение входит в пятерку базовых дисциплин в рейтинге Всемирных интеллектуальных игр.

Правила игры в го

Правила игры в го просты. На доске из 361 игровой точки сражаются камни белого и черного цвета. Первый ход всегда за черными. Задача игрока - окружить камни противника.

Ходом считается установка камня на точку, где пересекаются линии. Ходить можно как угодно, размещать камень сбоку, на краю доски. Главное - не попасть в окружение и захватить как можно больше камней противника.

Когда камень окружен со всех сторон (если он стоит в центре поля, то имеет 4 степени свободы, которые называются “даме”, если с краю или в углу - то 3 и 2 даме соответственно), он выбывает из игры и больше не участвует в ней. Камни складываются в коробку (красиво оформленные резные коробки для го, украшенные драгоценными камнями считались лучшим подарком китайским императорам).

Окружать можно один камень или группу камней. Игра считается законченной, если на доске не осталось вариантов для результативного хода.

Как считать очки в го

Очки в го зачисляются за захваченные в плен камни, пересечение точек, территорию (сколько свободных клеток к концу игры осталось за игроками). Предусмотрена компенсация для белых. Она называется “коми” и начисляется  за то, что черные делают первый ход.

Точные правила подсчета очков более обширны и имеют множество нюансов. Чтобы познакомиться с ними, можно посмотреть обучающее видео.

Видео по теме

Совет 3: Как играть в Lineage 2

Lineage II - одна из первых многопользовательских ролевых игр в онлайне. Несмотря на солидный возраст (1 октября 2013 года релизу исполнилось 10 лет), она продолжает не только удерживать старых поклонников, но и привлекать новых.
Вам понадобится
  • - компьютер;
  • - регистрация на официальном сайте Lineage II;
  • - клиент игры;
  • - подключение к интернету.
Инструкция
1
Lineage II - игра в жанре средневекового фэнтези, что означает сражения на мечах и заклинаниях. При создании персонажа вам предложат выбрать расу, пол и класс. В игре существует 6 рас: типичные для фэнтези люди, орки, темные и светлые эльфы, гномы, а также камаэли - раса однокрылых ангелов. От выбора расы зависит дальнейшее развитие персонажа в один из 35 классов, существующих в игре. После того как вы определитесь с происхождением своего персонажа, нужно будет выбрать класс - сначала выбор невелик: воин или маг, за исключением гномов и камаэлей, которые не могут стать магами. Выбор пола персонажа важен только для камаэлей.
2
Первые несколько уровней в игре проходят буквально за полчаса. Выполнение заданий приносит не очень много опыта и денег по сравнению с уничтожением монстров, поэтому большинство игроков не тратят на задания время. По достижении 20 уровня персонажу доступна смена профессии на продвинутую. Именно здесь происходит основной выбор дальнейшего пути вашего персонажа. Все классы в целом делятся на несколько групп: танки, принимающие на себя урон, ДД (Damage Dealer), наносящие повреждения вблизи или издали, и лекари.
3
На 40 уровне вам станет доступна вторая смена профессии, которая даст новые способности, умения и еще больше сузит специализацию вашего класса. Для смены профессии потребуется выполнить последовательность из трех заданий, как правило заключающихся в сборе различных предметов, выпадающих из монстров по всему миру.
4
Перемещаться по миру Lineage II пешком очень долго, поэтому в игре работает система телепортов между городами, а также из городов к зонам с монстрами различных уровней. Чтобы не возвращаться после битвы с врагами пешком, не забудьте взять с собой свитки возвращения (SoE на игровом сленге). Система телепортов между городами сильно упрощает перемещение, однако выполнение трех заданий после 40 уровня все равно занимает около 10 часов игрового времени.
5
Примерно с 45-го уровня в игре начинает ощущаться острый недостаток денег на новое оружие и доспехи, поэтому стоит заранее изучить наиболее выгодные источники обогащения, например рыбалку или выполнение некоторых особых заданий.
6
Перед тем как начинать играть, вам стоит хотя бы поверхностно познакомиться с многочисленными руководствами по игре, потому что мир Lineage II достаточно сложен в освоении. Отчасти этому способствует тот факт, что долгое время игра не была переведенной на русский язык, и практически весь игровой сленг базируется на английских названиях предметов, способностей, профессий и локаций. Многое зависит от того, намерены ли вы играть в одиночку или с друзьями, потому что прокачивать некоторые классы поддержки без помощи со стороны очень трудно.
Источники:
  • База знаний по Lineage II
Видео по теме
Источники:
  • Игра го для начинающих.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500