Инструкция
1
Подумайте, в какой форме будет существовать ваш магазин, будет ли это маленький киоск, обычный магазин или целый супермаркет. Исходя из этого, а также из местоположения магазина, просчитайте арендную плату.
2
Если это не супермаркет, решите, какова будет специализация магазина, какой ассортимент товаров будет там представлен: продукты питания, хозяйственно-бытовые товары, одежда, обувь, электротовары и т.д.
3
В том случае, если вы планируете торговать одеждой или обувью, вам необходимо решить: на какую целевую аудиторию ориентироваться. То есть, какому ассортименту отдать предпочтение – товарам для детей, для подростков, для молодежи, людей зрелого возраста или для пожилых? Или же действовать по принципу: «всего понемножку»?
4
Если же планируется открыть бутик, торгующий элитной дорогой одеждой, ювелирными украшениями или бельем, необходимо особенно проработать следующие вопросы. Найдет ли такая продукция устойчивый спрос, особенно в период экономического кризиса? Удастся ли снять помещение под этот бутик в наиболее престижном районе? Есть ли там другие бутики со схожим ассортиментом и ценами, и сколько их?
5
Тщательно просчитайте затраты, необходимые для того, чтобы магазин мог начать работать. Помимо уже упоминавшейся арендной платы, внесите стоимость необходимого оборудования, охраны, расходов на оплату необходимых лицензий, закупку первоначальных партий продукции и оплату персонала (продавцов, грузчиков и т.д.). Само собой, персоналу придется уделить особое внимание, ведь чтобы магазин пользовался популярностью у покупателей, продавцы должны быть вежливыми и квалифицированными. Для этого надо заранее навести справки, какова среднерыночная стоимость оплаты труда хорошего продавца в вашем регионе.
6
В заключение необходимо просчитать, за какое время (хотя бы приблизительно) магазин должен окупить все вложенные в него расходы и начать приносить прибыль. А также, разумеется, какой нормы прибыли желательно достичь.
7
Разумеется, невозможно заранее предусмотреть все мелочи и предугадать все «подводные камни». Но хотя бы такой ориентировочный бизнес-план поможет избежать многих ошибок.