Совет 1: Как написать бизнес-план магазина

Бизнес-план - это подробное описание предполагаемого бизнеса, с помощью которого можно выбрать наиболее реалистичный, доступный и эффективный способ достижения запланированного результата. Этот документ одновременно является и элементом планирования, и своеобразным «эталоном», по которому можно будет сравнивать то, что достигнуто с тем, что было задумано. К примеру, начинающий бизнесмен решил открыть магазин.
Инструкция
1
Подумайте, в какой форме будет существовать ваш магазин, будет ли это маленький киоск, обычный магазин или целый супермаркет. Исходя из этого, а также из местоположения магазина, просчитайте арендную плату.
2
Если это не супермаркет, решите, какова будет специализация магазина, какой ассортимент товаров будет там представлен: продукты питания, хозяйственно-бытовые товары, одежда, обувь, электротовары и т.д.
3
В том случае, если вы планируете торговать одеждой или обувью, вам необходимо решить: на какую целевую аудиторию ориентироваться. То есть, какому ассортименту отдать предпочтение – товарам для детей, для подростков, для молодежи, людей зрелого возраста или для пожилых? Или же действовать по принципу: «всего понемножку»?
4
Если же планируется открыть бутик, торгующий элитной дорогой одеждой, ювелирными украшениями или бельем, необходимо особенно проработать следующие вопросы. Найдет ли такая продукция устойчивый спрос, особенно в период экономического кризиса? Удастся ли снять помещение под этот бутик в наиболее престижном районе? Есть ли там другие бутики со схожим ассортиментом и ценами, и сколько их?
5
Тщательно просчитайте затраты, необходимые для того, чтобы магазин мог начать работать. Помимо уже упоминавшейся арендной платы, внесите стоимость необходимого оборудования, охраны, расходов на оплату необходимых лицензий, закупку первоначальных партий продукции и оплату персонала (продавцов, грузчиков и т.д.). Само собой, персоналу придется уделить особое внимание, ведь чтобы магазин пользовался популярностью у покупателей, продавцы должны быть вежливыми и квалифицированными. Для этого надо заранее навести справки, какова среднерыночная стоимость оплаты труда хорошего продавца в вашем регионе.
6
В заключение необходимо просчитать, за какое время (хотя бы приблизительно) магазин должен окупить все вложенные в него расходы и начать приносить прибыль. А также, разумеется, какой нормы прибыли желательно достичь.
7
Разумеется, невозможно заранее предусмотреть все мелочи и предугадать все «подводные камни». Но хотя бы такой ориентировочный бизнес-план поможет избежать многих ошибок.

Совет 2: Как составить бизнес-план магазина

Существует два вида бизнес-планов: для инвестора и для самих учредителей бизнеса. Первый имеет целью привлечь инвестиции в проект, второй - скорее, осознать, как строить бизнес. Рассмотрим, как составляются бизнес-планы обоих видов для магазина.
Инструкция
1
Начнем с составления бизнес-плана "для себя". Он не должен быть большим и очень подробным, но в нем необходимо осветить все важные моменты создания и раскрутки вашего магазина. Можно построить примерно такой список вопросов для составления бизнес-плана магазина:

1. Форма существования магазина (обычный магазин или интернет-магазин? супермаркет или бутик?).

2. Целевая аудитория и ассортимент.

3. Место расположения (недорогому супермаркету место в спальном районе, бутику - в центре).

4. Торговая площадь (размер, затраты на аренду).

5. Оборудование (что понадобится, поставщики, цены).

6. Персонал (сколько человек нанимать и сколько им платить).

7. Расходы на регистрацию магазина, необходимые лицензии (например, на торговлю алкоголем).

8. Реклама.
2
Такой бизнес-план, прежде всего, поможет вам лучше понять, каким вы хотите видеть и каким способны сделать свой магазин, и сколько на это понадобится средств. По каждому вопросу необходимо проводить небольшое исследование в интернете и ходить по магазинам-конкурентам. Если вы присмотрели местечко под бутик нижнего белья в центре, стоит проверить, нет ли похожих бутиков рядом, а если есть - какое там белье и какие цены. Чтобы подобрать грамотный персонал и не затрачивать лишних средств на зарплаты, стоит поинтересоваться, сколько "стоит" хороший продавец на рынке труда и, соответственно, предлагать такую же зарплату или чуть выше, если вы можете себе это позволить.
3
Бизнес-план для инвесторов представляет собой несколько другой документ. В нем вы должны дать первичную информацию о вашем магазине и показать, что ваш магазин - это перспективный, развивающийся проект, в который можно и нужно смело вкладывать средства. Это вовсе не значит, что бизнес-план должен быть похожим на диссертацию, скорее наоборот, он должен быть достаточно коротким и понятным. Но список основных моментов, которые в нем нужно затронуть, будет особым.
4
Бизнес - это люди. Инвестор, размышляя о перспективах вашего магазина, будет, прежде всего, смотреть на вас и членов вашей команды - сможете ли вы действительно сделать такой проект прибыльным? Поэтому ваш бизнес-план должен начинаться с кратких биографий вас и тех, кто создает магазин с вами. Биографии должны освещать ваши достижения, демонстрировать вашу целеустремленность и амбициозность и быть лаконичными.
5
Какой у вас магазин и что в нем будет особенного? Инвестору важно знать, какой у вас будет ассортимент, какая целевая аудитория, как вы выбирали торговую площадь. Здесь нужна оценка рынка, определенное маркетинговое исследование. Если вы не можете оценить рынок с точки зрения перспектив, заказчиков, рыночной доли и прочего, значит, вы не до конца разбираетесь в ситуации на рынке.
6
Важнейший пункт плана - финансовый прогноз. Когда вы окупитесь? Какую прибыль рассчитываете приносить? Какой у вас будет оборот через два года? Ответы на эти вопросы должны быть максимально четкими и не содержать расплывчатых формулировок. Это те вопросы, на исследование которых стоит потратить любое количество времени, но дать точный (и честный!) ответ. Представьте помесячный прогноз для первого года, а потом поквартальную разбивку на 3–5 лет. Инвесторов интересует, когда окупятся их инвестиции, и им необходимо это показать.
7
Коротко представьте операционные затраты на открытие магазина - примерно то, что было перечислено в некоторых пунктах бизнес-плана "для себя": сколько денег понадобится на регистрацию магазина, лицензии, оборудование, персонал, рекламу.
8
Немаловажным является и то, как вы сможете преподнести свой бизнес-план. Сделайте красивую презентацию, постарайтесь заинтересовать инвестора, пусть ему будет приятно смотреть на ваш бизнес-план. Очень многое зависит и от впечатления, которое производите вы. Инвестор должен быть уверен, что перед ним настоящий предприниматель - энергичный, активный и творчески мыслящий, который сможет открыть прибыльный магазин.
Видео по теме
Источники:
  • Сайт о малом бизнесе
  • бизнес план как составить
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500