Совет 1: Куда ставится печать

Ежедневно в любой организации - в государственном учреждении, на крупном или малом предприятии, у индивидуального предпринимателя - возникает потребность в удостоверении фактов, требующих печати. Чаще всего эти факты связаны с денежными средствами или подтверждением подписей должностных лиц (их подлинности) на различных документах. В то же время есть документы, на которых оттиск печати необязателен.
Печать должна быть у каждого юридического лица. Эта норма закреплена в законе. ООО, ЗАО, ОАО и другие организации должны использовать круглую печать, оттиск которой включает полное фирменное наименование предприятия на русском языке и ссылку на место его территориального размещения. Фирменное имя может быть указано и на иностранном языке.Оттиск печати значится в перечне реквизитов документа, согласно ГОСТу Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов» (принят 03.03.2003). В то же время печать, к примеру, не включается в перечень обязательных реквизитов ряда первичных учетных бухгалтерских документов, за исключением банковских бумаг, приходного кассового ордера, документов на отгрузку и т.д.Обязательно закрепляется печатью договор, если это оговорено в самом договоре особым условием или если на бланке указываются две буквы «МП» («Место печати»). То же самое касается актов выполненных работ (услуг). Предусмотрено использование печати и на доверенности, которая дается организацией сотруднику (эта позиция указана в Гражданском Кодексе РФ - п. 5 ст. 185).Отсутствует требование по наличию печати в некоторых формах бухгалтерской отчетности (положения приказов Минфина России от 22.07.2003 N 67н и от 02.07.2010 N 66н), однако, согласно Приказам Минфина России от 15.10.2009 N 104н и от 05.05.2008 N 54н, формы налоговых деклараций (по НДС, налогу на прибыль и других) должны быть заверены печатью. Обязательное заверение печатью организации предусмотрено для важнейших кадровых документов: первой страницы трудовой книжки, командировочного удостоверения (форма N Т-10), акта о приеме работ по срочному трудовому договору (форма N Т-73). В Трудовом кодексе РФ (ст. 57) требование печати на трудовом договоре не прописано, но на практике печать обычно ставится.С учетом того, что существует множество документов, по которым нет однозначного решения по наличию или отсутствию печати, организации следует разработать собственный приказ (положение, инструкцию), в котором необходимо прописать перечень документов, требующих удостоверения печатью. Примерный их перечень перечислен в ГСДОУ (Государственной системе документационного обеспечения управления - 1988, 1991 гг.).Варианты могут быть следующими:- акты (выполненных работ, экспертизы, списания, приема объектов и т.д.);- нормы расхода (например, на драгметаллы);- образцы оттисков печатей, а также образцы подписей работников, которым дано право совершать финансово-хозяйственные операции;- гарантийные письма;- переписка с руководством и структурами различных государственных органов (например, с налоговой службой, внебюджетными фондами и т.д.).Печать можно изготовить не одну, а несколько (закрепив этот факт документально) - для каждого обособленного подразделения организации. У каждой печати будет свое конкретное предназначение - для пропусков, для документов, для счетов-фактур. Печать на документе нужно ставить в том месте листа, где стоит реквизит «МП» («Место печати»). Если его нет, печать проставляется так, чтобы оттиск перекрывал часть слова - обозначения должности лица, завизировавшего документ. При этом подпись должна быть четко различима, как и вся информация с оттиска печати.

Совет 2: Куда ставить печать

Наличие на документе печати свидетельствует о его важности, подлинности и официальном статусе. Однако в процессе деятельности предприятий время от времени возникают вопросы относительно того, куда и какую печать следует ставить.
В первую очередь, правила проставления печати зависят от ее типа и принадлежности. Так, на документы государственных учреждений ставится гербовая печать с изображением двуглавого орла. Коммерческие организации и индивидуальные предприниматели заверяют документы стандартным круглым оттиском, содержащим наименование (фамилию, имя и отчество), регистрационные данные и, по желанию, логотип компании.Помимо основной печати, которая применяется для особо важных и стратегических целей: создания и внесения изменений в учредительные документы, заключения договоров, оформления платежных поручений и чеков, официальных писем, доверенностей и т.д., можно изготовить и дополнительные: для справок, финансовых документов, отдела кадров. При этом их назначение должно быть указано на оттиске.Основной печатью заверяют подписи первых лиц - директоров и их заместителей, а дополнительными – сотрудников соответствующих служб (бухгалтерии, отдела кадров и т.д.). Оттиск нужно проставлять таким образом, чтобы он частично захватывал наименование должности лица, подписавшего документ, а подпись и реквизиты печати были хорошо видны. Государственная система документационного обеспечения управления (ГСДОУ), утвержденная приказом Главархива СССР 23.05.1988 года предусматривает перечень документов, на которые ставится основная или гербовая печать. Более новой редакции нет, но применительно к настоящему моменту он выглядит примерно следующим образом:- акты;- доверенности;- договоры; - заключения, отзывы;- заявления (на аккредитив; об отказе от акцепта, исковые и т.д.);- командировочные удостоверения;- образцы оттисков печатей и подписей; - письма;- платежные поручения, требования, чеки, на перевод валюты и т.д.;- положение об организации;- реестры;- сметы расходов;- соглашения;- справки (архивные, лимитные, о выплате страховых сумм, о зарплате и т.д.);- спецификации;- титульные списки;- удостоверения;- уставы организаций;- штатные расписания.Чтобы исключить возможные недоразумения при пользовании печатями, предприятиям желательно сами определить список документов, а также перечень лиц и образцы подписей, которые требуют заверения печатью. Кроме того, существуют унифицированные формы документов с реквизитом «М.П.» - место печати. В таких случаях обычно не возникает вопросов о том, куда ставить печать, но нужно соблюдать общее правило: оттиск должен быть четким и хорошо читаемым.
Источники:
  • как оформить печать

Совет 3: Куда ставится ударение

Ударение в русском языке нефиксированное, то есть оно не падает всегда на какой-то определенный слог, как, например, в венгерском или финском языках. Определенных правил того, как ставить ударение, тоже не существует, поэтому вопросы русского произношения зачастую волнуют не только иностранцев, но и самих носителей языка.
Нередко люди, слышащие русский язык с детства, полагают, что у них нет проблем с расстановкой ударений. Но так ли это? Проверьте, правильно ли вы произносите слова, которые относятся к категории наиболее «проблемных»: алфавИт, баловАть, бряцАние, вероисповЕдание, ворожеЯ, диспансЕр, заржАветь, звонИть, Иконопись, каталОг, килоМетр, квартАл, кОмпас, мизантрОпия, нАбело, Обнял, процЕнт, сантимЕтр, облегчИть, придАное, свЁкла, созЫв, освЕдомиться, сосредотОчение, пломбировАть, принУдит.В словах «торты», «порты», «банты», «борты», а также в их формах, ударение всегда ставится на первый слог. А вот слова «творог» можно произносить так, как вы привыкли: в нем допускается двоякое расположение ударения. То, куда ставить ударение, может зависеть и от контекста: например, в слове «атлас» оно падает на первый слог, если речь идет о собрании географических карт, и на второй, если имеется в виду ткань. Другой пример: харАктерный человек и характЕрный танец. В некоторых случаях русское ударение подчиняется определенным закономерностям. Например, во кратких прилагательных ударение ставится на первом слоге, но в форме ед. числа женского рода обычно падает на окончание: вЕсел – вЕселы – веселА; глуп – глУпы – глупА; нАчат – начатА. Это относится и к глаголам прошедшего времени женского рода ед. числа: брАло – бралА, жИли – жилА, лИло – лилА. Но есть исключения: клАла, крАла и т.д.Иногда предлоги (за, под, по, на, из, без) принимают ударение на себя, оставляя безударным следующее после них существительное. Примеры: нА воду, нА руку, нА сто, пОд ноги, пО морю, Из носу, дО ночи, час От часу и др. Но таких правил немного. В большинстве случаев ударение в словах приходится запоминать, а если сомневаетесь, лучше всего проверять себя по словарям. Среди них существуют те, которые полностью посвященные произношению, – орфоэпические. Но если такового под рукой не оказалось, ударение в словах можно проверить по любому другому словарю, например, орфографическому или толковому. Можно также воспользоваться онлайн ресурсами.
Как запомнить ударение в слове «банты»
Связанная статья
Как запомнить ударение в слове «банты»
Источники:
  • Розенталь Д. Э. Основные правила русского произношения
  • ударение в слове веселы
Источники:
  • печать для документов где ставится
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500