Совет 1: Как вести себя при захвате террористами

В связи с особенностями современного терроризма почти никто не может быть полностью защищен от риска попадания в заложники. Поэтому каждому гражданину необходимо знать, как нужно вести себя в такой критической ситуации.
Инструкция
1
В момент нападения террористов и их попытки захвата заложников попытайтесь спрятаться, а если возможно - и сбежать. При этом важно, чтобы непосредственно рядом с вами не было вооруженных людей, которые смогут пресечь ваш побег. Именно в этот момент заложник имеет наибольшие шансы на освобождение. Если вам не удастся скрыться при захвате, не пытайтесь сделать это позднее - это грозит серьезной опасностью не только вам, но и другим заложникам.
2
Во время хода переговоров по освобождению выполняйте все требования террористов. Старайтесь не вступать с ними в контакт без необходимости - это может вызвать агрессию. По возможности ведите себя как можно более спокойно, не пытайтесь плакать и умолять. Эмоциональное поведение может вызвать еще большее раздражение захватчиков. Обращайтесь к ним только в случае нужды, например, для получения доступа к еде, воде или медикаментам.
3
При запрете на передвижение старайтесь держать свои мышцы в тонусе растяжкой и легкой разминкой на месте. Старайтесь держаться подальше от окон - через них могут осуществлять проникновение полицейские о время операции освобождения, и вас могут задеть осколки стекла.
4
Постарайтесь запомнить как можно больше деталей, касающихся террористов. Даже если у них закрыты лица, их можно будет идентифицировать по дефектам речи, акценту, специфической походке. Такие детали очень пригодятся полиции после вашего освобождения.
5
Во время штурма здания полицией или армией не предпринимайте самостоятельных действий. Не пытайтесь завладеть оружием, даже если террорист его потерял - вас могут принять за преступника. Не пытайтесь убежать без команды полицейского, так как здание может быть заминировано. Доверьтесь специалистам, которые сделают все для вашего освобождения.

Совет 2: Как вести себя с террористами

Если вы оказались заложником террористов, то ваша главная задача – это остаться в живых. И главное в этой ситуации – не провоцировать преступников. Самостоятельные попытки освободиться или даже просто вызывающее поведения могут иметь трагические последствия, причем не только для вас, но и для окружающих. Поэтому постарайтесь не допускать действий, которые могут спровоцировать преступников на активные действия.
Инструкция
1
Выполняйте все требования террористам, не противоречьте им, не вступайте в споры. Старайтесь сохранять спокойствие, не паникуйте, не впадайте в истерику и постарайтесь по мере возможности успокоить окружающих вас людей.
2
Будьте готовы к ожиданию. Контакт с террористами, переговоры, составление психологического портрета преступников, разработка плана спасательной операции – все это займет как минимум несколько часов.
3
Не смотрите террористам в лицо, отводите взгляд или опускайте взгляд в пол. Не реагируйте на оскорбления и унижения с их стороны.
4
Если вам необходимо совершить любые действия (встать, сесть, выпить воды или принять лекарство, сходить в туалет и т.д.), спрашивайте разрешения. Помните, что любой ваш жест может быть истолкован как угроза. Если вы плохо себя чувствуете, сообщите об этом.
5
В случае если террористы допрашивают вас, отвечайте на вопросы четко и односложно, не обдумывайте свои ответы подолгу. Не пытайтесь уйти от контакта, но в то же время не демонстрируйте слишком уж явной готовности к сотрудничеству с террористами – это может вызывать у них подозрения.
6
Постарайтесь запомнить как можно больше примет террористов – как они себя вели, как разговаривали, как обращались друг к другу, каким оружием и какими средствами связи они пользовались. Если вдруг вы опознали кого-то из них, не подавайте виду.
7
Старайтесь не находится рядом с дверными или оконными проемами – если спецслужбы начнут штурм здания, эти места будут наиболее опасными.
8
Когда операция по вашему освобождению началась, не стоит бежать навстречу сотрудникам спецслужб или стараться завладеть оружием террористов – в таком случае вас могут принять за преступника. При первых признаках штурма лягте на пол лицом вниз, закройте голову руками и не двигайтесь. Так вы рискуете меньше всего.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500