Совет 1: Как настроить гитару с фортепиано

Игра в группе может доставить очень большое удовольствие как слушателям, так и самим участникам. Правда, лишь в том случае, если инструменты состроены между собой. Если в группе используется фортепиано, то настраивать гитару, мандолину и остальные инструменты лучше всего по нему, а не по камертону.
Вам понадобится
  • - фортепиано;
  • - гитара;
  • - схема фортепианной клавиатуры.
Инструкция
1
Найдите на фортепианной клавиатуре ми первой октавы. Если вы не играете на этом инструменте, используйте схему с подписанными клавишами. Первая октава находится в середине клавиатуры, как раз напротив сидящего за инструментом пианиста. Если у вас шестиструнная гитара, то по этой клавише настройте открытую первую струну. У семиструнки первая струна соответствует звуку ре первой октавы.
2
Остальные струны можно подстроить двумя способами. Например, так, как обычно настраивают гитару. Вторая струна шестиструнки зажимается на пятом ладу и должна соответствовать открытой первой. У этого инструмента все струны, кроме третьей, зажимаются на этом ладу и отстраиваются по более тонким соседним. Третью зажмите на четвертом ладу и подстройте к открытой второй.
3
Семиструнная гитара строится по соль-мажорному трезвучию. Вторая струна зажимается на третьем ладу, третья — на втором, четвертая — на пятом. Такой же порядок сохраняется и для басов, то есть пятую прижмите на третьем ладу, шестую — на четвертом, седьмую — на пятом.
4
Можно все струны настроить и по фортепиано. Вторая струна шестиструнки — си малой октавы. Нужную клавишу найдите на схеме. Она находится левее до первой октавы. В малой октаве вам нужны еще клавиши соль и ре, по которым строятся третья и четвертая струны. Пятая и шестая совпадают по звучанию со звуками ля и ми большой октавы. Она находится левее малой.
5
Чтобы отстроить по фортепиано семиструнную гитару, найдите в малой и большой октавах звуки си, соль и ре. Вы настраиваете гитару по направлению от тонких струн к басам, поэтому и клавиши на фортепиано ищите, передвигая руку от среднего регистра к нижнему.
6
У двенадцатиструнной гитары тонкие дополнительные струны строятся в октаву с основными, кроме первых двух. Первую пару настройте в унисон по клавише ми первой октавы, вторую - по клавише си. У третьей пары основную струну подстройте по клавише соль малой октавы. Дополнительная будет тоже соль, но на октаву выше, то есть в первой. В четвертой паре основная струна будет ре малой, а дополнительная - ре первой октавы. Точно так же, как и для шестиструнки, найдите на клавиатуре соответствия пятой и шестой струнам. Дополнительные выстроите в октаву.

Совет 2: Как настроить гитару по пианино

Первую струну гитаристы чаще всего настраивают по камертону, а затем подстраивают по ней остальные. Исполнители песен под гитару нередко настраивают инструмент под голос, в той тональности, в которой им удобно играть. Настроить гитару можно и по фортепиано, в особенности если вы собираетесь что-то исполнять дуэтом с пианистом.
Вам понадобится
  • - гитара;
  • - фортепиано.
Инструкция
1
Первая струна шестиструнное гитары должна звучать как ми первой октавы. Найдите нужную клавишу. Если вы не ориентируетесь на фортепианной клавиатуре, посмотрите, где расположен замок, на который запирается крышка. Он находится напротив ре нужной вам октавы. Справа от нее находится нужная вам клавиша ми. Настройте по ней первую струну.
2
Остальные струны можно настроить обычным способом. С открытой первой в унисон строится вторая, зажатая на пятом ладу. Третью струну зажмите на четвертом ладу и подтяните, чтобы она звучала в точности как открытая вторая. Все остальные струны зажимаются на пятом ладу и настраиваются в унисон с открытой предыдущей.
3
Если вы все же хотите, чтобы настройка гитары и фортепиано совпадала полностью, остальные струны тоже отстраивайте по клавиатуре. Найдите клавишу си малой октавы. Ре вы уже нашли, слева от нее будет белая клавиша до. Рядом с ней, ближе к группе из трех черных клавиш, находится си. Звучание второй струны должно совпасть именно с ней.
4
Найдите соль малой октавы. Она находится через одну белую клавишу влево от си. Ее звучание должно совпасть со звуком открытое третьей струны гитары. Продолжайте двигаться влево по клавиатуре. Пропустите две следующие белые клавиши — фа и ми. Между двумя черными располагается нужный вам звук ре малой октавы. По нему отстройте четвертую струну.
5
Следующий звук, который вам понадобится — ля большой октавы. От ре малой сдвиньтесь еще на две ступени влево. Пропустите клавиши до и си, нажмите ля. Эта белая клавиша находится в группе, где есть три черных. Она располагается между средней черной и правой в группе. Подтяните до нужного звучания пятую струну.
6
Чтобы настроить шестую, найдите на ней двенадцатый лад. Как правило, это самый ближний к резонатору лад, помеченный точкой. Зажав шестую струну в этом месте, добейтесь совпадения ее звучания с открытой первой. Если же вы хотите настроить по фортепиано и ее, найдите клавишу ми большой октавы. Отыскать ее можно двумя способами. Ми первой октавы вы уже нашли. Пропустите малую октаву и найдите в большой клавишу, имеющую точно такое же положение.
Видео по теме
Обратите внимание
Фортепиано должно быть всегда хорошо настроено.

Проверьте гитарный строй обычным способом, зажимая струны на нужном ладу и сверяя по открытой предыдущей.
Источники:
  • настройка гитары по
Источники:
  • Схема фортепианной клавиатуры
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500