Совет 1: Как организовать распорядок дня

Ученые утверждают, что люди, живущие по строго определенному режиму, успевают за день больше, а устают меньше, чем те, кто не подчиняет свою жизнь графикам и распорядкам. Подумайте, насколько лучше бы вы себя чувствовали, если бы просыпались, ели, работали и отдыхали в одно и то же время. Попробуйте разработать режим, подходящий лично для вас.
Инструкция
1
Выстраивайте график, исходя из ваших индивидуальных биологических ритмов. Определите, в какое время суток вы наиболее активны. Если вас тянет ко сну с 10 часов вечера, а встать в 6 утра не составляет труда – вы «жаворонок» и наиболее эффективно трудиться способны в первой половине дня. Если же ранние подъемы приносят чувство разбитости на весь день, зато в 11 часов вечера вы активны и бодры – вы, скорее всего, «сова». Лучшее время для определения собственного типа – выходные, когда у вас нет необходимости рано просыпаться и можно лечь спать, когда хочется, а не тогда, когда завершены все дела. Если вы попытаетесь разобраться, «сова» вы или «жаворонок», посреди рабочей недели, вынужденно ложась спать поздно и вставая рано, вы, скорее всего, ошибетесь и отнесете себя к типу «сов», так как утром будете чувствовать слабость из-за естественного в таких условиях недосыпа.
2
Если вы работаете по жесткому графику, вам проще будет спланировать свой день. Тем не менее, старайтесь и в выходные придерживаться расписания, не спите намного дольше обычного и не поддавайтесь соблазну ложиться далеко за полночь. Если же у вас свободный график, режим вам просто необходим – отводите основную часть работы на те часы, когда вы в состоянии трудиться с максимальной отдачей, а в то время, когда активность падает, занимайтесь чем-нибудь необременительным, не требующим концентрации. Распределяйте объем работы на весь день, не допускайте выматывающих авралов и длительных периодов малой активности – ничегонеделание выматывает не меньше.
3
Составляя график, отводите на сон не менее 7-8 часов. Как бы ни была велика ваша загруженность, высыпаясь, вы будет работать намного эффективнее. Хроническая нехватка отдыха приведет к тому, что производительность любого труда значительно снизится, и часы, отнятые у сна, будут потрачены даром. Старайтесь придерживаться режима питания – промежутки между приемами пищи в течение дня должны составлять 4-5 часов, максимум – 6. Это оптимальное время для полного усваивания еды.

Совет 2: Как научить ребенка рассчитывать время

Детство – беззаботное и золотое время. Время, за которое ребенку предстоит многое узнать, освоить и многому научиться. До школы ребенок должен научиться читать, считать, рисовать, самостоятельно одеваться и раздеваться, быть собранным и организованным. Задача близких состоит в том, чтобы помочь ребенку научиться правильно рассчитывать свое время.
Инструкция
1
Прежде всего, нужно объяснить ребенку, почему самоорганизация так необходима, чтобы у него не создалось впечатление, что это очередная прихоть родителей и не возникло отторжение «ненужной науки». Скажите, что это поможет ему не опаздывать в садик или школу, больше времени посвящать встречам с друзьями или просмотру интересных передач, фильмов и играм.
2
Не ждите сиюминутного результата. Это процесс долгий. Осознание «нужности» приходит не сразу. И, порой, на разговоры и объяснения уходят недели и месяцы. Постарайтесь начать воспитательную работу с ребенком как можно раньше. Помните, что маленький ребенок впитывает все как губка.
3
Основы организации закладывает режим. С младенчества дети просыпаются, едят, играют и ложатся спать в одно и то же время. Не стоит нарушать ребенку такой уклад жизни, а если это и произошло, то нужно восстановить правильный распорядок дня.
4
Когда малыш привыкнет, можете вводить в расписание новые функции: обязательные занятия, зарядка и т.д. На каждый вид деятельности отводите определенный промежуток времени. Например, зарядка 15 минут, занятия – час, на завтрак, обед или ужин отводите не более 20 минут. Учитывайте индивидуальные особенности. То, что один ребенок сделает за 5 минут, другой будет выполнять гораздо дольше.
5
Помогает в организации времени наглядное пособие – яркое и красочное расписание. В него по часам вы должны вносить список того, что должен сделать ребенок за сутки. Распорядок дня должен висеть на видном месте и каждый пункт ежедневно должен отмечаться: сделано-не сделано, или уложился-не уложился в отведенный промежуток времени.
6
Чтобы у ребенка был стимул придерживаться таких правил, придумайте систему поощрений. Если не помогает расписание, составляйте план заданий с вечера. И следите за его соблюдением. Напоминайте малышу о делах, т.к. он может заиграться и элементарно забыть. Не перегружайте его, ребенок должен больше отдыхать и гулять. Не наказывайте детей, если у них не получается вовремя собрать игрушки или быстро поесть. Можно слегка пожурить, но не ругать – так вы только отобьете желание выполнять даже то, что у него хорошо получается.
Видео по теме
Видео по теме
Обратите внимание
Обязательно включите в ваш режим физическую активность. Пусть это будет хотя бы легкая зарядка, чтобы быстрее проснуться.
Полезный совет
Если вам трудно вставать рано, попробуйте завести будильник на полчаса-час раньше обычного времени. Если это время попадет на естественное окончание цикла сна (весь ночной сон состоит из нескольких таких циклов длительностью примерно по 1,5 часа), вы удивитесь, насколько бодрым и выспавшимся встанете с постели.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500