Совет 1: Куда улетают утки

Еще со школьной скамьи дети узнают, что зимой утки, как и многие другие птицы, улетают на юг. Со временем познания в географии растут, и становится ясно, что юг – это понятие весьма обширное. Разумеется, у уток есть свои предпочтения в выборе места зимовки.
Ученые уже давно занялись этим вопросом. Сперва для того, чтобы узнать, куда утки улетают на зиму, птиц окольцовывали. Метод этот был трудоемкий и не всегда точный: далеко не факт, что окольцованная утка попадется на глаза другому орнитологу. Сейчас же используются более современные методы – радиолокация и телеметрия. На спины птиц прикрепляют небольшие датчики, благодаря которым можно проследить весь путь, который совершает утка.Самая распространенный вид уток, населяющих Россию, это кряква. Свое название она получила благодаря издаваемым характерным звукам. В брачный период самцы этого вида пернатых раскрашены весьма эффектно: голова и часть шеи изумрудно-зеленого цвета, бурая грудь, пестрые спина и бока с белыми и коричневыми пятнами. В остальное время самцы и самки кряквы окрашены в невзрачный серо-коричневый цвет.Ареал кряквы чрезвычайно обширен. Живут они практически во всей Евразии, северной Америке, на севере Африки. Те из птиц, кто обитает в холодном климате, на зиму улетают в сторону юга. В основном, это такие страны, как Италия, Испания, Греция. Некоторые долетают до северной Африки и Индии.Утка-мандаринка в брачный период – одна из самых привлекательных представительниц своей породы. Самцы утки окрашены в оранжевый и голубой цвета, спина у них при этом зеленая с синим отливом. Обитают эти пернатые в Хабаровском и Приморском крае, а также в Амурской и Сахалинской областях. Помимо этого птицы обитают в южном Китае и Японии, где ведут оседлый образ жизни. Из России уткам-мандаринкам приходится улетать на зиму. Для этого они чаще всего выбирают юг Китая и Тайвань.Еще один из распространенных видов уток – это чирок-трескунок. Это небольшая темно-бурая птица со светлым брюшком. Самцов можно отличить по сизо-голубым пятнах на крыльях. Птица обитает практически на всей территории Европы, а с наступлением холодов перемещается на юг Азии, а также в северную и северо-восточную Африку.

Совет 2: Куда улетают воздушные шары

Воздушный шарик… Наверное, один из самых популярных поэтических образов. В отличие от яблока Ньютона и всего физического, падающего на землю, воздушный шар устремляется в небо. Как дерзновенная человеческая фантазия.
Шарик, банально надутый ртом, становится невесомым. Только его оболочка, латекс, делает его несколько тяжелее, и поэтому ваш розовый шарик покоится на диване, а не зависает посреди комнаты.Если шар накачать газом легче воздуха, например, гелием, он будет стремиться улететь ввысь. Это устремление в полет, придаваемое разноцветными шарами, придает неповторимую прелесть любому праздничному шествию: карнавалу, первомайскому параду, воспетой Э. Хемингуэем фиесте.В порыве обуреваемой радости вы отпускаете связующую нить, и шарик полетел. Вот он все мельче и мельче. Куда же он, в конце концов, девается?Серьезные ученые говорят, что поднявшись до высоты, где внешнее давление из-за большой разреженности воздуха сравнивается с внутренним, воздушный шар зависает. Но далеко не всегда и не каждый шар достигает этой вожделенной для него высоты покоя.Чаще шар, поднимаясь выше и выше, постепенно раздувается и лопается. Не выдерживает оболочка, распираемая давлением изнутри. Он лопается с громким хлопком, который на земле, естественно, не услышать. Утверждают, что шары, накачанные гелием, лопнут с большей вероятностью, так как они поднимаются гораздо выше.Выпущенный в небо воздушный шар может также в силу своей недостаточной герметичности постепенно сдуться и упасть на землю или зацепиться за верхушки деревьев за несколько километров от места старта.Самый известный пассажир на воздушных шарах – Олимпийский Мишка – по одной из версий приземлился в районе Ленинского проспекта Москвы. При этом, как говорят очевидцы, этот шестиметровый символ здорово напугал отдыхающих у пивной палатки, сбив ее. Говорят, некоторое время символ московской Олимпиады-80 являлся экспонатом ВДНХ. Затем его якобы хотела купить одна западногерманская фирма, но сделка не состоялась. Дальнейшая судьба Олимпийского Мишки неизвестна. Куда улетают воздушные шары?..
Источники:
  • улетел большой шар

Совет 3: Куда улетают птицы

Перед наступлением холодов многие виды птиц, обитающих в северных и умеренных широтах, отправляются в долгий путь на юг. На зимовку в теплые края летят, например, утки, ласточки, дрозды, журавли. По какой причине они пускаются в такое далекое и опасное путешествие?
Казалось бы, ответ очень простой: из-за грядущих холодов. Но ведь многие птицы не улетают на юг. Например, вездесущие синицы, вороны, голуби, воробьи остаются на зимовку там же, где живут. Может, у них более плотное оперение, и поэтому они меньше страдают от холода.Эти птицы научились жить рядом с человеком и находить пропитание на свалках, помойках. Любой мусорный бак для них – источник пищи. А вот для тех птиц, которые питаются насекомыми, личинками, рыбой, оставаться на зиму на прежнем месте равносильно смерти от голода: насекомых до весны не будет, водоемы покрыты льдом. Вот и приходится лететь в теплые края за многие сотни, а то и тысячи, километров.Например, ласточки улетают зимовать в регион средиземноморского побережья, а некоторые их виды – еще дальше, в Африку. Всем известная кукушка также зимует в Африке, причем в ее южных регионах. Это настоящая путешественница. Впрочем, от нее не отстают мухоловка и иволга, которые тоже проводят зиму на юге Африканского континента. А вот скворцы главным образом улетают зимовать на запад Европы, во Францию. Утки-кряквы проводят зиму на побережьях Северного и Средиземного морей, а также частично на Балканах и в той же Африке. Журавли большей частью улетают в Грецию, Южную Италию. Лебеди-кликуны проводят зиму, главным образом, на средиземноморском побережье, а меньшей частью – в Германии, Франции, Великобритании, Ирландии. Многие виды чаек зимуют на побережье Азовского, Черного и Каспийского моря, в Средней Азии, отдельные особи долетают до Индии, Пакистана, южных районов Китая, даже до Японии. Вообще-то, отвечая на вопрос, куда улетают птицы, правильнее всего, будет сказать: «Туда, где они найдут для себя самые оптимальные, комфортные условия. Это - благоприятная погода, хорошая кормовая база, относительно безопасные условия зимовки и т.п.» Факторов очень много.
Чем кормить уток в парке
Связанная статья
Чем кормить уток в парке
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500