Совет 1: Как варить свиные ножки на холодец

Свиные ножки являются идеальным продуктом для приготовления холодца. В них очень мало жира, но много желирующего вещества, под воздействием которого вы можете получить легко застывающий упругий студень без добавления желатина и других загустителей.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
    • Свиные ножки
    • Еще какой-нибудь сорт мяса
    • Луковица
    • Морковь
    • Лавровый лист
    • Соль
    • перец
Инструкция
1
Так как в свиных ножках мало не только жира, но и мяса, возьмите в дополнение к ним небольшой кусок какого-нибудь мяса. Ориентируйтесь на свой вкус и предпочтения. Для холодца можно брать свинину, говядину, куриные окорочка или все вместе. Чем больше сортов мяса будет в холодце, тем интереснее станет его вкус.
2
Если вы купили необработанные ножки, подготовьте их к варке самостоятельно. Опалите их на газу или при помощи паяльной лампы, выскоблите тщательно кожу, удалите копыта, хорошо промойте ноги в воде, ошпарьте их крутым кипятком.
3
Поместите ножки в кастрюлю, залейте холодной водой так, чтобы та покрыла их на 2-3 см. На среднем огне доведите ножки до кипения, не отходите при этом далеко от плиты, следите за появляющейся на поверхности бульона пеной и снимайте ее при помощи специальной ложки.
4
Пока вы караулите пену, порежьте пополам овощи и запеките их на сухой сковороде до образования румяной корочки.
5
Как только содержимое кастрюли закипит, добавьте к нему запеченные овощи, убавьте огонь до минимума, чтобы жидкость в кастрюле лишь слегка подрагивала на поверхности и оставьте вариться на 4-5 часов.
6
Введите в бульон остальное мясо, лавровый лист, соль и перец, добавьте огня, дождитесь нового закипания. После чего вновь убавьте огонь и варите холодец еще 2 часа.
7
Готовое мясо должно распадаться на волокна и хорошо отделяться от костей. Достаньте ножки из бульона, удалите из них все косточки. Оставшееся мясо порежьте мелкими кусочками, добавьте к нему рубленый чеснок, разложите по формам, залейте бульонам.
8
Накройте формы пищевой пленкой и отправьте в прохладное место для застывания. Часа через 3-4 ваш холодец будет уже готов к употреблению.

Совет 2: Как сварить холодец из ножки

Для классического холодца используются говяжьи или телячьи ноги, а также голяшки и ножки свиньи. В костных и соединительных тканях содержится большое количество желирующих веществ, которые вывариваются при долгом кипячении. Бульон прекрасно застывает и получается ароматный студень. Для получения менее жирных мясных отваров готовьте холодец из конечностей индейки и курицы.
Вам понадобится
    • холодец из свинины:
    • ноги и голяшки – 1 кг;
    • постная свинина – 200 г;
    • корень петрушки;
    • кусочек корня сельдерея;
    • морковь – 1 штука;
    • чеснок – 4 дольки;
    • репчатый лук – 1 штука;
    • черный перец – 8 горошин;
    • лавровый лист – 2 штуки;
    • вода – 2 литра;
    • душистый перец – 4 горошины.
    • Соус из хрена:
    • вода – ½ стакана;
    • уксус 9% - 2 ст. л.;
    • сахар – 1 ч. л.;
    • соль – 1 ч. л;
    • корень хрена – 100 г.
Инструкция
1
Холодец из свининыПромойте под струей воды все мясные составляющие будущего бульона. Внимательно осмотрите свиные ножки. На них могут быть места, неочищенные от волосяного покрова. Опалите их над конфоркой. Еще раз промойте.
2
Сложите голяшки, ножки и мясо в кастрюлю. Залейте холодной очищенной водой и закройте крышкой. Включите конфорку на полную мощность, дождитесь закипания бульона. Снимите образовавшуюся пену и убавьте нагрев. Снова прикройте крышкой и периодически удаляйте жир, образующийся на поверхности.
3
Варите мясо при очень слабом кипении в течение 4 часов. За один час до конца готовки добавьте в бульон очищенную морковь. Луковицу промойте водой и положите в кастрюлю, шелуху можно не снимать. Она придаст отвару красивый золотистый оттенок. Засыпьте горошки перца и лавровый лист.
4
После варки снимите с поверхности бульона весь жир, достаньте кости с мясом. Бульон процедите через марлечку, которую проложите дно на большого сита. Сваренную морковку отложите в сторону, она еще понадобится, а остальное содержимое, застрявшее на ткани, выбросьте в мусор.
5
Отделите мясо от костей. Нарежьте его на небольшие кусочки или пропустите через мясорубку, на которой установлена крупная решетка. Процеженный бульон влейте в кастрюлю, добавьте обработанное мясо и поставьте на огонь. Посолите и прокипятите еще минут 15.
6
Приготовьте формы или миски для холодца. Налейте на дно каждой немного бульона. Дайте ему остыть и немного застыть. Разложите по поверхности кружочки вареной моркови. Можно добавить измельченные дольки чеснока и красиво нарезанные вареные яйца. Разлейте сверху остальной бульон. Когда студень остынет в формах, поставьте его в холодильник, чтобы масса стала желеобразной.
7
Подавайте холодный студень с горячей картошкой, салатом из краснокочанной или белокочанной капусты. Сделайте соус из хрена или горчицы.
8
Соус из хренаПромойте и очистите от кожицы корень хрена. Натрите его на терке и прикройте миску крышкой.
9
Вскипятите воду и залейте хрен кипятком. Снова закройте крышкой и дайте постоять.
10
Добавьте уксус, соль и сахар в остывшую массу. Перемешайте и подавайте к столу.
Видео по теме
Источники:
  • холодец из ножек
Видео по теме
Полезный совет
Чем мельче порублено мясо, тем мутнее и непрозрачнее будет холодец.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500