Совет 1: Как выделить ндс

НДС, или налог на добавленную стоимость, является одним из основных обязательных сборов, которые уплачивают в бюджет налогоплательщики, находящиеся на общей системе налогообложения. Объектом налогообложения является реализация товаров, работ, услуг на территории страны. Процентные ставки по НДС дифференцировано установлены Налоговым кодексом Российской Федерации. Плательщики налога постоянно сталкиваются с необходимостью выделять НДС в счетах.
Инструкция
1
Для того, чтобы выделить НДС, следует определиться с основной суммой. В этой ситуации возможны два варианта:
НДС входит в сумму, в этом случае предстоит выделить НДС из нее;
НДС не входит в сумму, в этом случае понадобиться начислить НДС на нее.
2
Чтобы выделить НДС из суммы, необходимо разделить сумму на (100+ставка налога) и умножить полученное на ставку налога. Результат округлите по математическим правилам до копеек. К примеру, необходимо выделить НДС из 250 000 руб., ставка НДС составляет 18%. 250000 / 118 * 18 = 38135,60 (руб.)
3
Начислить НДС несколько проще. В этом случае нам нужно умножить сумму, к которой необходимо начислить НДС, на ставку налога (в десятичном выражении). Полученный результат будет суммой налога, которую также следует округлить. К примеру, необходимо начислить НДС на сумму 138 000 руб., ставка налога составляет 10%. 138000 * 0,10 = 13800 (руб.)
4
В случае, если умножить сумму, к которой нужно начислить НДС, на (1+ставка налога в десятичном выражении), то полученная сумма уже будет включать в себя налог. Воспользовавшись данными последнего примера, получим итоговый результат:138000 * 1,10 = 151800 (руб.)

Совет 2: Как выделить дробную часть

Вещественные числа, в отличие от чисел натуральных, состоят из целой и дробной части. Значение дробной части всегда меньше единицы, а нахождение ее в общем случае должно сводиться к вычислению разницы между исходным числом и его округленным вниз значением. Однако в зависимости от формы записи исходного числа и инструментов, которые требуется использовать при решении задачи, иногда можно обойтись и без этого.
Инструкция
1
Если дробную часть надо выделить в числе, которое записано в форме десятичной дроби, то просто отбросьте все знаки, стоящие перед десятичным разделителем (запятой). Все оставшееся и будет дробной частью исходного числа. Полученный результат можно записать как в формате десятичной дроби, заменив число слева от запятой на ноль, так и в форме обыкновенной дроби. В числитель обыкновенной дроби поставьте все цифры, стоявшие правее запятой в исходном числе, а в знаменатель напишите единицу и допишите к ней столько нулей, сколько цифр стоит в числителе.
2
Если дробную часть требуется выделить в числе, записанном в формате смешанной дроби, то просто отбросьте целую часть - то число, которое пишется перед дробной частью через пробел.
3
Если нужна дробная часть неправильной обыкновенной дроби, то сначала найдите остаток от целочисленного деления числителя на знаменатель. Этим остатком замените числитель исходной дроби, а знаменатель оставьте без изменений - такая дробь и будет дробной частью исходной неправильной дроби.
4
Если необходимо найти дробную часть любого числа с использованием какого-либо языка программирования, то можно использовать, как минимум, два алгоритма действий. Первый заключается в нахождении разницы между модулем исходного числа и его округленного «вниз» значения. Например, на языке PHP блок кода, осуществляющий такую операцию, может выглядеть так:

<?php
$num = -1.29;
$mod = abs($num)-floor(abs($num));
if($num < 0) $mod *= -1;
echo $mod;
?>
5
Второй алгоритм предполагает преобразование числового значения в строковое и последующее отделение знаков, стоящих в строке после десятичного разделителя. Например, на языке PHP это можно записать так:

<?php

$num = -1.29;
$mod = explode('.', ''.$num);
$mod = '0.'.$mod[1];
if($num < 0) $mod *= -1;
echo $mod;

?>
Кто освобожден от уплаты НДС
Связанная статья
Кто освобожден от уплаты НДС
Источники:
  • НДС калькулятор онлайн
  • выделение ндс из суммы
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500