Инструкция
1
Сообщите о том, что книжка утеряна или достаточно сильно повреждена, своему нынешнему работодателю. Именно он должен будет заниматься ее восстановлением. Ели вы сейчас не работаете, то новую книжку вам оформит ваш последний работодатель.
2
Подготовьте документы, подтверждающие ваш рабочий стаж. Это необходимо, если часть записей в книжке невозможно прочесть из-за повреждения или документ полностью утерян. Доказательством ваших предыдущих мест работы может быть трудовой договор, если он у вас хранился на руках. Если нет, обратитесь в Пенсионный фонд, где вам должны выдать справку с указанием информации о трудовом стаже. Также вы можете лично связаться с фирмами, где работали раньше, и получить справки непосредственно оттуда.
3
При необходимости приобретите бланк новой книжки. Это можно сделать в любом газетном киоске или книжном магазине. В ряде случаев работодатель приобретет книжку самостоятельно, но с вас могут взять за нее деньги.
4
Передайте документы и бланк книжки в отдел кадров вашей организации. Там специалист сможет сделать дубликат вашей старой книжки. Естественно, он будет отличаться от старого экземпляра, так как, например, в нем не будет печатей других компаний. Тем не менее, такая новая книжка, изготовленная работодателем, сможет впоследствии использоваться по назначению и служить подтверждением вашего рабочего стажа, например, при оформлении пенсии.