Вам понадобится
  • - отопительный радиатор;
  • - соединительные трубы;
  • - кран Маевского;
  • - набор гаечных ключей;
  • - отвертка;
  • - крепежные элементы;
  • - уплотнительная лента.
Инструкция
1
Перед пробным включением отопления проведите тщательную проверку всей системы. Убедитесь, что батареи отопления надежно прикреплены к своим местам. Сегодня традиционные чугунные батареи все чаще меняют на новые многосекционные радиаторы из алюминия или на биметаллические приборы. Такие устройства более экономичны, надежны и удобны в эксплуатации.
2
Если вы монтируете новый радиатор, вначале определите место его установки. Обычно радиаторы крепят под окном, на расстоянии не менее 100-150 мм от поверхности пола. Разметьте места, где будут размещаться крепежные элементы. Для крепления тяжелых чугунных батарей используйте металлические крюки; более легкие алюминиевые приборы прикрепите с помощью дюбелей и шурупов.
3
Выверните из радиатора заглушки. Установите прибор по месту крепления таким образом, чтобы наружная резьба соединительной втулки могла бы глубже войти в корпус батареи. Резьбовые соединения тщательно изолируйте.
4
Убедитесь, что соединительный узел снабжен контргайкой, специальной шайбой и уплотнителем. При необходимости очистите сопрягаемые металлические детали и резьбовую часть от ржавчины.
5
Дополнительно установите на радиатор специальный прибор для отвода воздуха – так называемый кран Маевского. Он позволяет удалять воздушные «пробки» из системы отопления в ручном режиме. Конкретный способ крепления данного прибора определяется его конструкцией.
6
При устройстве верхней разводки системы отопления подключайте подводящую и отводящую трубы с одной стороны батареи. Если длина горизонтально расположенных участков трубопроводов превышает 150-200 мм, установите между трубами распорки в виде стоек, прикрепив их сваркой. Это предохранит соединения от возможных температурных деформаций.
7
По окончании установки отопительных приборов произведите пробное включение системы отопления. Внимательно осмотрите соединения на предмет выявления течей. При необходимости восстановите герметичность в местах резьбовых стыков, проложив их паклей или герметизирующей лентой.
8
После подключения батарей произведите их покраску. Не рекомендуется применять для этих целей масляные краски, которые под воздействием тепла темнеют и выделяют летучие вещества. Используйте для окраски батарей специальный канифольный лак, смешав 2 массовые части канифоли и 3 части скипидара. Такая обработка значительно продлит срок службы батареи.