Совет 1: Как вырастить водоросли

Аквариумные водоросли – это совсем не те растения, которые украшают ваш домашний водоемчик, и которые аквариумисты стремятся взрастить в своем подводном садике с рыбками. Это обрастания на стенках, грунте, и других растениях, имеющие неприглядный вид, цвет, а, часто и запах. Выращивать их не надо, они появляются сами, как правило в аквариумах с нарушенным биологическим равновесием. Аквариумисты от такой растительности всячески стараются избавиться, хотя это не всегда просто. А вот радующие глаз аквариумные растения нуждаются в заботе и внимании.
Вам понадобится
  • - люминесцентные лампы или лампы накаливания;
  • - аппарат Киппа;
  • - питательный субстрат или прикорневые таблетки;
  • - базальтовый, гранитный или кварцевый грунт;
  • - тесты для определения уровня кислотности.
Инструкция
1
Вырастить аквариумные растения порой сложнее, чем рыбок. Чтобы ваш подводный «садик» радовал глаз необходимо обеспечить ему определенные условия. Обратите внимание на освещенность вашего аквариума. Продолжительность светового дня должна быть в пределах 10-12 часов. К тому же она зависит от яркости освещения. Чем оно ярче, тем короче световой день. Однако, если продолжительность освещения мала, возникает дистрофия растений. Слишком длительный световой день приводит к развитию водорослей.
2
Установите светильники. Их выбор обуславливается объемом аквариума, и типом выращиваемых растений. Если освещение ведется лампами накаливания, то на каждый 1 литр объема требуется 1,2-1, 5Вт. Если люминесцентными, то 0,4-0,5Вт. Для светолюбивых растений увеличьте мощность до 0,8-1,0Вт. Для неприхотливых достаточно 0,4Вт на 1л. Спектр ламп тоже имеет значение. В период роста растений – красно-желтый. Для цветения и плодоношения – голубой.
3
Растениям необходим углекислый газ. Если численность населения вашего аквариума соответствует его объему, а освещенность не превышает 0,5Вт на 1л, то вполне достаточно того количества, которое поступает из внешней среды и образуется в процессе жизнедеятельности рыб. В противном случае углекислый газ должен подаваться принудительно. Приобретите или изготовьте сами аппарат Киппа, в котором углекислый газ получается в результате химической реакции между мелом и уксусной кислотой. Это самый дешевый вариант, вполне способный обеспечить газом небольшие аквариумы.
4
Для аквариумного грунта больше всего подходит кварц, гранит, базальт. Оптимальный размер фракций 1-5мм. При использовании мелкого песка корни растений спрессовываются и гниют. Грунт укладывайте с наклоном – у переднего стекла 4см, у заднего 7см.
5
Приобретите питательный субстрат для растений. Поместите его под грунт. Если растений немного, можно положить глину или прикорневые таблетки.
6
Под воздействием живых организмов в воде изменяется уровень кислотности. Резкое его изменение оказывает негативное влияние на живые организмы и даже привести к их гибели. Приобретите специальные тесты, с помощью которых вы сможете контролировать уровень кислотности воды в аквариуме.

Совет 2: Как выращивать аквариумные растения

Если вы заядлый аквариумист и просто разводить рыбок вам уже становиться скучно, то самое время заняться выращиванием растений для аквариума. Это очень увлекательное занятие, ведь создание мини-сада в аквариуме сделает его уникальным.
Инструкция
1
Приобретите несколько вариантов аквариумных растений в магазине. Обязательно выясните особенности того или иного растения, а также требования по уходу за ним и совместимость с растениями другого типа.
2
Не забывайте, что для того, чтобы растение росло и давало новые побеги, необходимы три составляющие: минеральные вещества, углекислый газ и свет.
3
Наладьте освещение в аквариуме таким образом, чтобы оно было максимально ярким, достаточно продолжительным и мало чем отличалось от естественного.« Световой день» аквариумных растений должен составлять от 10 до 12 часов. Для того, чтобы освещение в аквариуме было достаточно ярким, приобретите светильники необходимой мощности - на 1 литр объема должно приходиться от 1,2 до 1, 5 Вт.
4
Обратите внимание также на спектр ламп для освещения аквариума. Как считают специалисты, росту растений наиболее способствуют лампы, излучающие красный и желтый свет. Конечно, такое освещение оказывает плохое воздействие на глаза, по этой причине лампы красно-желтого спектра лучше комбинировать, скажем, с лампами голубого спектра. По желанию вы можете увеличить освещение благодаря отражателям, которые также можно приобрести в зоомагазине.
5
Уделите серьезное внимание и выбору грунта для аквариумных растений. В качестве такового лучше использовать гравий или песок. Учитывайте также и то, что не все растения нуждаются в посадке, существуют, к примеру, плавающие растения.
6
Сажайте растения так, чтобы между ними оставалось достаточное расстояния, поэтому лучше располагать их в шахматном порядке.
7
Обязательно используйте удобрения для аквариумных растений. Их можно купить в любом зоомагазине. В хорошее удобрение обязательно должны входить такие вещества как фосфаты, нитраты, железо и калий в большом объеме.
Видео по теме
Совет полезен?
Разводите растения в своем аквариуме, но помните, что помимо красоты они служат еще и кормом для рыб, поэтому умело подберите те растения, которые хорошо подойдут вашим питомцам.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500