Совет 1: Как вязать плиссировку

Плиссировка – узор вязания, образующий ровные складки гармошкой. Используется как элемент декора платьев, юбок или низа любого изделия. Легкость исполнения является большим плюсом. Ложные свободные складки формируются путем провязывания вертикальных линий из изнаночных и лицевых петель, либо путем снятия петель.

Вам понадобится
  • - спицы;
  • - пряжа.
Инструкция
1
Первый вариант. Наберите кратное 10 количество петель и 2 кромочные петли. Провяжите первый (лицевой) ряд: кромочная петля, 9 лицевых и 1 изнаночная. Эту последовательность повторяйте до завершения ряда. Завершите ряд кромочной петлей. Провяжите второй (изнаночный) ряд: выполните кромочную петлю, 5 лицевых, 1 изнаночную, 9 лицевых, 1 изнаночную. Последовательность «9 лицевых, 1 изнаночную» повторяйте до завершения ряда, завершите его 4 лицевыми петлями и кромочной.
2
Далее повторяйте первый и второй ряды до нужной высоты полотна. Учитывайте при вязке складок тот факт, что линии, состоящие из изнаночных петель, образовывают внутренний угол складки, а из лицевых – внешний. Чтобы складка загибалась в правую сторону, снимите на дополнительную спицу 5 петель, начиная от линии лицевых петель, то есть от внешнего угла. Спицы со снятыми петлями расположите за работой.
3
Затем исполните вместе 5 петель с трех спиц, вводя одновременно спицу сразу в 3 петли. Чтобы складка загибалась в левую сторону, на дополнительную спицу снимите 5 петель, начиная от линии изнаночных петель, то есть от внутреннего угла, а следующие 5 петель снимите на вторую спицу и разместите их впереди работы.
4
Провяжите складку. Их можно располагать вплотную друг к другу либо на некотором расстоянии, направляя их, соответственно, во встречном направлении либо в одном.
5
Второй вариант. Наберите кратное 4 количество петель, добавьте 3 дополнительных петли и еще 2 кромочных. Провяжите первый (лицевой) ряд: кромочная петля, 3 лицевых и снимите 1 петлю. Затем расположите перед работой нить и повторяйте дальше такую последовательность действий до конца ряда.
6
Приступайте ко второму (изнаночному) ряду. Он вяжется следующим образом: кромочная петля, затем снимите 1 петлю и расположите перед работой нить, далее 3 лицевых петли. Последовательность «снять одну петлю, нить перед работой, 3 лицевых петли» повторяйте до завершения ряда и завершите его кромочной петлей.
7
Повторяйте первый и второй ряды, после чего в каждой грани прибавьте по одной петле. Эти прибавления желательно выполнять на одинаковых в высоту расстояниях, чтобы полотно до желаемой ширины расширялось равномерно.

Совет 2: Как сделать плиссировку

Юбки «плиссе» и «гофре» - это довольно востребованное направление в моде, которое время от времени возвращается на круги своя. Плиссированные платья и элементы одежды неотразимо смотрятся как на детских изделиях, так и на вещах для взрослых. А ведь плиссировку можно сделать самостоятельно, даже без использования специальных растворов для лучшей фиксации.
Вам понадобится
  • ткань, линейка, мелок, сантиметр, утюг, иголки, нитки.
Инструкция
1
Как сделать плиссированную юбку? Для этого измерьте обхват бедер, талии и длину изделия. Чтобы правильно рассчитать количество ткани, нужно ориентироваться на три обхвата бедер. Например, длина изделия 60 см, обхват бедер составляет 90 см, следовательно, должно быть полотнище с итоговой шириной 270 см + 4 см на припуски.
2
Отмерьте куски ткани по 60 см + 3 см на подгибку края изделия + 2 см на припуски в области талии, значит всего 65 см. Если ширина ткани составляет 145 см, то достаточно приобрести две длины, то есть 130 см и разрезать его пополам по поперечной нити. Сшейте куски ткани, чтобы образовался пока только один боковой шов будущей юбки. Обработайте один край изделия (нижний) оверлоком или строчкой «зигзаг». Затем подогните его на 3 см, подшейте все полотнище и отгладьте.
3
Теперь сделайте разметку, для которой можно использовать мелок или кусочек мыла (замечательно подходит обмылок с заостренными краями). Если предполагается мелкая плиссировка, то тогда сделайте разметку по всему полотнищу в виде параллельных линий через каждый сантиметр. То есть какой ширины будут складки, такой ширины должно быть расстояние между линями. Обязательно обратите внимание на то, что размечать нужно, начиная с уже имеющегося бокового шва. В противном случае он может оказаться наверху на видном месте.
4
Начиная с середины, чтобы боковой шов оказался внутри, закладывайте складочки по линиям и сразу их фиксируйте иголками. Через каждый 2-3 сделанные складки приметайте их ниткой по всей длине. Таким образом, заложите в плиссировку все изделие. Затем аккуратно разложите и прогладьте каждую складочку через влажную ткань, причем как с лицевой стороны, так и с изнанки.
5
Возле второго бокового шва правильно подгоните складки между собой, наметьте сам шов и наметайте его, после чего прострочите на машинке и обметайте. Подол для этого придется немного подпороть или сразу оставить небольшой кусочек незашитым. Теперь подшейте распоротый край и загладьте боковой шов.
6
Не распарывая наметку, выровняйте все складки и прошейте верхний край на машинке обычной строчкой, чтобы они не разошлись. Допустимо верхнюю часть в случае необходимости немного припосадить. Осталось пришить пояс, модель которого выбирается на свое усмотрение. После изготовления плиссировки вытащите наметку со всего изделия и еще раз прогладьте через влажную ткань с обеих сторон. Складки «плиссе» можно сделать обычными, бантовыми (встречными), двойными и тройными.
Совет полезен?
Не снимайте наметку до тех пор, пока изделие не будет готово.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 1
Пожаловаться
написал
Для одного изделия еще куда не шло. Но если нужно сделать партию, даже небольшую, то тут уже без плиссировочной машины не обойтись. Беда только в том, что их сейчас в России не выпускают. Может быть в каком-нибудь ателье и завалялась с советских времен. Швейные фабрики покупают плиссировочные машины в Китае, Тайване, Южной Корее.
Осталось символов: 500