Совет 1: Как доказать национальность

Национальность - это принадлежность человека к определенной группе людей, объединенной общей культурой, традициями, языком и психологией жизни. В российских паспортах графа «национальность» была упразднена в 1990-ые годы (в военных билетах - с 2004 года). Однако в определенных обстоятельствах (например, при эмиграции) гражданину требуется не только указать, но и подтвердить свою принадлежность к той или иной нации.
Инструкция
1
Определитесь, по какому праву вы собираетесь доказывать свою национальность. Существует два варианта: закон крови и закон почвы. В первом случае достаточно собрать документы, подтверждающие ваше кровное родство с представителями нужной вам нации, даже если географически эти представители проживают не на территории национального государства (например, евреи по крови, живущие в России, для законодательства Израиля все равно будут считаться евреями). Напротив, если ваши предки на протяжение долгого времени проживали на территории европейского государства (например, Польши), вы можете доказать этим фактом свое отношение к нации поляков.
2
Возьмите свидетельство о рождении своих родителей либо бабушек и дедушек. Национальность, указанная в них, будет и вашей, с поправкой на особенности некоторых стран. Так, если в России принадлежность к нации определяется по отцу, то в Израиле - по матери. Приложите к свидетельству о рождении отца или матери документы, подтверждающие ваше родство, и с этим набором обращайтесь в ту организацию, которая потребовала предъявить доказательства вашей национальности.
3
Если вам требуется доказать национальность для эмиграции, а документов, подтверждающих ваше право на получение гражданства в другой стране, не сохранилось, либо национальность в них не указана (документы дореволюционные), обратитесь к специалистам. Сделайте запрос в консульство или посольство той страны, где когда-то жили ваши предки. Вместе с прошением о репатриации запросите сведения о том, что в определенный период времени человек, являющийся вашим прямым предком, проживал на территории данного государства.
4
Обратитесь за советами в общину или в национально-культурную автономию той нации, принадлежность к которой вам нужно доказать. Либо наймите адвоката, специализирующегося на вопросах репатриации.

Совет 2: Как сменить национальность

Согласно статье 26 Конституции РФ, человек с российским паспортом имеет право самостоятельно определять свою национальность. То есть, по закону никто не может препятствовать вам, когда вы захотите сменить национальность.
Инструкция
1
Подайте заявление о внесение изменений в графу «национальность» в отделение ЗАГС (органы записи актов гражданского состояния) по месту жительства. Заявление можно писать в произвольной форме на имя отделения ЗАГСа. Заявление должно состоять из: прошения о смене национальности, дату составления, подпись заявителя. Подавать подобные заявления разрешается не только по месту жительства, а также по месту рождения.
2
Соберите все необходимые документы: свидетельство о рождении, свидетельство о браке (и, если имеется, о расторжении брака). В том случае, если смена национальности происходит на основании иной национальности отца или матери — необходимы также свидетельства о рождении отца или матери.
3
Запаситесь терпением, так как заявление о смене национальности может рассматриваться в течение месяца. По некоторым причинам, которые определяет отделение ЗАГСа, сроки рассмотрения могут быть продлены, но в любом случае рассмотрение не может продолжаться дольше двух месяцев.
4
Будьте готовым к тому, что, несмотря на статью в законе о праве самоопределения в вопросе национальности, ваше заявление не примут. Дело в том, что такая процедура проводится крайне редко, а закон сравнительно новый. И в реальности сотрудники ЗАГСа могут отказать в вашей просьбе на основании внутренних законов органов ЗАГСа. В каждом отдельном регионе страны причинами отказа могут быть указаны разные причины. В этом случае вас ждет следующий шаг.
5
В случае отказа вновь со всеми документами обратитесь в районный суд своего города, и подавайте на рассмотрение дела. Основанием заявления становится статья 26 Конституции Российской Федерации, по которой каждый гражданин РФ имеет право определять и указывать свою национальность самостоятельно. Согласно этой статье, никто не должен быть принужден к определению своей национальности. И, следовательно, препятствовать смене национальности.
Совет полезен?
В российском паспорте нет графы «национальность» (но она была в паспорте СССР), также национальность не указывается ни в каком другом документе, кроме как в свидетельстве о рождении. По сути, это значит, что принадлежность к той или иной национальности в России ни на что не влияет.
Источники:
  • Региональная Немецкая Национально-Культурная Автономия г. Москвы
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500