Совет 1: Как приготовить запеканки с сыром

При запекании продуктов сохраняется гораздо больше витаминов и минеральных веществ, чем при варке, к тому же требуется меньше жира, чем для жарки. Это делает запеканку не только очень вкусным, но и весьма полезным блюдом.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
    • глубокая форма для запекания;
    • духовка;
    • 100 гр. сыра;
    • 50 гр. масла;
    • 1 средняя луковица;
    • 300 гр. любого мяса
    • или рыбы;
    • 300 гр. картофеля;
    • 3 ст. ложки сметаны;
    • специи по вкусу.
Инструкция
1
Выберите продукты для вашего шедевра. Запеканка с сыром - универсальное блюдо. Она хороша тем, что для ее приготовления можно использовать самые различные ингредиенты. Прекрасно подойдут любые виды мяса и фарша, также можно использовать куриное или рыбное филе. Существуют рецепты сырной запеканки с баклажанами, с грибами или с крупами. Чаще всего для запеканки используют картофель, лук, сметану. Обязательно нужны только сыр и какое-нибудь масло для смазывания формы. В любом случае выбор продуктов ограничен только вашей фантазией и содержимым вашего холодильника.
2
Для приготовления блюда вам нужно подготовить форму для запекания. Это может быть сковорода, глубокий противень или специальная прямоугольная форма, которую можно найти в магазине. Убедившись, что форма чистая и сухая, слегка подогрейте ее и тщательно намажьте маслом.
3
Проведите предварительную обработку продуктов. Овощи и грибы необходимо почистить, тщательно промыть и мелко нарезать. Мясо, курицу и рыбу отделить от костей промыть и промокнуть салфеткой, убирая излишки жидкости, после чего натереть специями. Их тоже желательно порезать на небольшие кусочки. Иногда начинку предварительно отваривают или обжаривают до полуготовности, но можно использовать и сырые продукты. Сыр лучше всего натереть на терке, или измельчить в блендере.
4
Наполните вашу форму начинкой запеканки. Можно укладывать ингредиенты слоями, или смешать все предварительно в отдельной посуде. Заправьте начинку соусом, состоящим из сметаны со специями, зеленью и, по желанию, с добавлением молока или бульона. Сверху начинку посыпьте слоем тертого сыра.
5
Поставьте форму в духовку и запекайте при температуре 220 градусов. Время запекания зависит от того, какие ингредиенты вы использовали: сырые продукты нужно готовить дольше, чем предварительно обработанные. Когда сыр запекся золотистой корочкой, вытащите готовую запеканку из духовки. Дайте ей немного остыть и можете подавать блюдо на стол.

Совет 2: Как приготовить картофельную запеканку с сыром

Картофельная запеканка представляет собой очень нежное и вкусное блюдо. Болгарский перец придает ему свежесть, а плавленый сыр – интересный сливочный вкус. К столу подавать лучше всего со свежим салатом.
Вам понадобится
    • 1,5 кг картофеля;
    • 100 г плавленого сыра;
    • 100 г твердого сыра;
    • 125 г сливочного масла;
    • 1 болгарский перец;
    • 3 яйца;
    • 100 г сметаны;
    • 1 ст.л. муки;
    • зелень укропа;
    • соль;
    • перец;
    • растительное масло.
Инструкция
1
Очистите картофель, хорошо помойте. Крупные картофелины разрежьте пополам. После этого отварите его в подсоленной воде. Готовность проверьте при помощи ножа – он должен входить в отваренный картофель легко. Слейте воду. Добавьте сливочное масло и приготовьте картофельное пюре. Если имеется миксер, то лучше это сделать с его помощью, чтобы не осталось комочков. В этом случае блюдо будет более нежным. При желании пюре можно и не делать, а просто порезать отварной картофель на небольшие кусочки. Сырой картофель лучше не использовать в запеканке, так как он готовится в духовке долго, что может привести к подгоранию сыра.
2
Натрите на крупной терке плавленый сырок и добавьте его вместе с двумя яйцами в теплое картофельное пюре. Тщательно перемешайте. Сырок должен слегка раствориться.
3
Разрежьте болгарский перец. Удалите сердцевину и семечки. Нарежьте на мелкие кубики. Измельчите зелень укропа. Натрите на крупной терке твердый сыр. Смешайте болгарский перец и укроп с картофельным пюре. Посолите и поперчите по вкусу. Перемешайте. После остывания картофельной массы добавьте тертый твердый сыр и снова перемешайте.
4
Застелите форму для выпекания пергаментной бумагой. Смажьте ее растительным маслом и выложите картофельно-сырную массу. Разогрейте духовку до 180 градусов и поставьте в нее запеканку на 25 минут. Под конец выпечки смажьте запеканку взбитым яйцом, после чего верните в духовку еще на 5 минут. Также блюдо можно посыпать тертым твердым сыром. В результате вы получите аппетитную сырную корочку.
5
Смешайте 1 ст.л. муки и 1 ст.л. сливочного масла. Доведите сметану до кипения и, непрерывно помешивая, влейте ее в белую пассировку. Посолите и поперчите. Доведите сметанный соус еще раз до кипения и выключите огонь.
6
Дайте картофельной запеканке с сыром остыть в форме. Разрежьте ее на порционные кусочки и выложите на тарелки, полив сметанным соусом и посыпав рубленой зеленью.
Обратите внимание
Ни в коем случае не используйте майонез при термическом приготовлении блюда. Это опасно для здоровья!
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500