Совет 1: Как вести себя во время гражданской войны

Человечество уже пришло к пониманию того, что только переговорный процесс можно использовать для разрешения глобальных конфликтов, поскольку в случае применения современных военных технологий победителей просто не будет. Но угрозы локальных конфликтов еще остаются вполне реальными. Каждый, кто проживает в таких «горячих точках» или в районах, граничащих с ними, должен знать, как вести себя во время гражданской войны.
Инструкция
1
При первых признаках разгорающегося конфликта постарайтесь вывести из опасного района женщин и детей, больных и стариков. Тем представителям семьи, кто может защитить себя, нужно будет остаться, если вы хотите, чтобы ваш дом или квартира не были разграблены. Впрочем, люди остаются и просто потому, что им некуда уезжать – они родились и выросли на этой земле.
2
Сделайте запасы самого необходимого. Вам потребуются медикаменты, перевязочный материал, дезинфицирующие спиртовые составы, антибиотики. Приобретите обеззараживающие таблетки, которые можно использовать, когда не будет водопроводной воды и придется пользоваться той, что можно набрать в открытых источниках.
3
Как показывает опыт недавней войны в бывшей Югославии, многие мирные жители в тех городах, где велись боевые действия, умирали от антисанитарии. Вам потребуются мешки для мусора, скотч, одноразовая посуда, бочки и контейнеры для хранения и транспортировки воды.
4
Вам необходимо позаботится об источниках энергии и света. Запаситесь таблетками сухого спирта, спичками, батарейками и фонариками. Необходимо сделать запас свечей. Купите аккумуляторы, если вы живете в частном доме, сделайте запас дров. Не лишними будут зажигалки и баллончики с газом для их заправки. Какие-то вещи будут необходимы для обмена - ножи, мыло, алкоголь.
5
Конечно, следует подумать о пропитании. Приобретайте продукты, которые могут храниться долго и позаботьтесь о том, чтобы они при хранении не были доступны грызунам. Крупы пересыпьте в стеклянные баллоны, пластиковые бутылки и плотно закройте их. Купите, пока есть возможность, консервы мясные и рыбные, несколько мешков лука, картошки и моркови. Хорошо, если в доме будет оружие для защиты от мародеров.
6
Во время проведения боевых действий организуйте патрулирование по вечерам. Пусть несколько вооруженных мужчин обходят общую территорию, отпугивая желающих поживиться. Жителям улицы или многоквартирного дома необходимо организовать дежурство и разработать систему оповещения об опасности.

Совет 2: Защитные сооружения гражданской обороны: классификация

Не всегда люди в силах предугадать несчастья, которые могут случиться. Одними из таковых считаются войны или чрезвычайные ситуации. Специальные структуры, такие как армия или МЧС, стараются сделать все возможное, чтобы защитить гражданское население. Помочь в этом им могут защитные сооружения.
Защитные сооружения гражданской обороны представляют собой убежища или укрытия для защиты мирного населения от аварийно-химических и радиоактивных веществ, стихийных бедствий, таких как бури, ураганы, смерчи и др, а также современных средств массового или локального поражения.

Эти сооружения встроены в дома в виде подвалов или цокольных этажей, а также могут быть отдельными зданиями. Располагают их обычно недалеко от мест большого скопления людей или работы и места проживания служащих.

Убежища

Убежища – это укрытия с прочными стенами, перегородками и дверями. Строят их заблаговременно и предназначены они для укрытия населения от обломков зданий, радиации, огня, угарного газа, химических и ядовитых веществ и т.п. Обеспечивается это полной герметичностью данного вида строения и наличием фильтровентиляционного оборудования. Последнее создает оптимальный климат в помещениях, а также давление, которое не пропускает опасные вещества через трещины.

Количество людей, которое убежище способно вместить, может составлять 600, 2000 и свыше 2000 мест. Время пребывания зависит от степени чрезвычайности положения и составляет как несколько суток, так и более длительный срок. Комфортное и безопасное проживание обеспечивается электроснабжением, санитарно-техническими условиями, запасами воды, продовольствия и медикаментами, наличием радио и телефонной связи.

Важную роль здесь играет аварийный выход необходимый, если основной вход будет поврежден или завален. В случае со встроенными убежищами таковым является туннель, ведущий на безопасную территорию. Заканчивается он вертикальной шахтой с герметичным люком наверху.

Существуют также быстровозводимые убежища. Они строятся тогда, когда в населенном пункте нет необходимого количества постоянных укрытий. Возводятся они за несколько суток и могут вместить в себя от 30 до 200 человек.

Также специальным сооружением защиты гражданского населения считается противорадиационные укрытия. Эти помещения необходимы в случае техногенной катастрофы, которая повлечет выделение огромного количества радиации. Например, аварии на АЭС или угрозы атомной бомбардировки. В них можно укрыться и во время природных катаклизмов.

Простейшие укрытия

В качестве обычных укрытий подойдут любые овраги, траншеи, окопы, землянки и т.п. Строятся они быстро и предназначены в основном для защиты от сиюминутных опасностей. Если рядом нет никакого убежища, можно спрятаться в них и переждать.

Любое из простейших укрытий можно сделать у себя во дворе или саду. Необходимо выкопать ров глубиной 2–2.5 м и сделать перекрытие из бревен или балок. Сверху замазать глиной или постелить рубероид. Вход следует делать вертикальным и примыкающим к участку.
Видео по теме

Совет 3: Как возник английский парламент

Парламент – высший законодательный орган в Великобритании, состоящий из двух палат и возглавляемый лорд-спикером. Британский монарх входит в его часть, но не является главой. Английский парламент произошел от древнего королевского совета, его часто называют «матерью парламентов», хотя он не самый древний в мире.

Ранняя история парламента

С VIII века нашей эры на территории Европы стала складываться сословная монархия, тот же процесс проходил и в Англии. Власть над территорией и населением принадлежала королю, которому для укрепления государства нужно было предотвращать сепаратизм феодалов, создавать налоговую систему и бюрократический аппарат, для чего ему требовалось учреждение для государственной организации. С середины XII века стало обязательным проводить собрания вассалов, которые стали предшественниками парламента. Сначала в таких собраниях участвовали только высшие вассалы, потом принимать участие могли и средние.

В XIII веке это собрание превратилось в совет магнатов – духовных и светских баронов. Он созывался несколько раз в год, чтобы решать политические вопросы. Постепенно его роль стала увеличиваться, а во время гражданской войны влияние магнатов существенно возросло. Его члены захотели взять под свой контроль власть короля, что вызвало недовольство среди рыцарей и обычных горожан. Лидер оппозиции Монфор предложил сформировать новую государственную структуру, и в 1264 году был созван парламент, куда пригласили знать и нескольких представителей от графств.

Развитие парламента

В середине XIV века парламент разделился на две палаты: лордов и общин, хотя тогда эти названия были не в ходу, их называли верхней и нижней. В первой заседали представители церкви и светской аристократии, вторая включала в себя представителей рыцарства и горожан. Члены нижней палаты получали вознаграждение за свою работу, лордам же выплат не давали.

В конце того же столетия появилась должность спикера, который представлял определенную палату, хотя не возглавлял ее – лидером по-прежнему считался король. Парламент собирали как минимум один раз в год, но иногда больше, до четырех. Записи протоколов вели на французском или латыни, и даже в устной речи долгое время пользовались французским, и только с 1363 года начали иногда произносить речи на английском.

В XV веке сложился статус депутата, которому давали определенные привилегии и неприкосновенность. Члены парламента имели высокий авторитет. Парламент выполнял множество функций в государстве, но главное – это был законодательный орган. Нижняя палата выдвигала предложение – билль, который одобрялся лордами и затем отправлялся на подпись королю. Парламент имел даже право менять королей на престоле, первый прецедент случился в 1327 году, когда Эдуарда II сняли с английского трона.
Видео по теме
Обратите внимание
Не складывайте все, чем вы запаслись, в одном месте. Сделайте несколько тайников, в которых понемногу будет спрятано свечей, лекарств, еды.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500