Совет 1: Как уменьшить нагрев ноутбука

Люди, постоянно использующие в работе портативный компьютер, часто сталкиваются с проблемой перегрева оборудования. Из-за непрерывной эксплуатации штатная система охлаждения не справляется с тем количеством тепла, которое выделяет ваш ноутбук. Есть несколько способов уменьшения нагрева.
Вам понадобится
  • - новая паста для видеокарты;
  • - кисточки;
  • - новый кулер;
  • - подставка со встроенной системой охлаждения.
Инструкция
1
Установите специальный софт, позволяющий регулировать время работы и включение системы охлаждения. Этот способ будет очень эффективен, если вы периодически отходите от вашего ноутбука или не пользуетесь им. В этом случае необходимо внести настройки в систему, позволяющие компьютеру переходить в спящий режим как можно быстрее, чтобы экономить энергию и выделять минимальное количество тепла. Например, используйте программы Speed Fan, ATI tool или Riva Turner. Благодаря этим утилитам вы сможете не только включать и выключать кулеры, но и в реальном времени следить за температурой всей системы.
2
Замените пасту в системе охлаждения. Паста представляет собой вещество, которое поглощает тепло от нагревающегося элемента портативного компьютера и передает его в систему охлаждения. Со временем паста начинает терять свои свойства. Тепло передается хуже, поэтому ноутбук начинает перегреваться.
3
Изучите руководство по ремонту вашей модели ноутбука. Также посетите форум владельцев ноутбуков вашей марки. Там вы сможете найти инструкцию по замене пасты.
4
Открутите болты, крепящие деталь корпуса, которая закрывает доступ к процессору. Найдите защелки процессора и раскройте их. После этого аккуратно выньте процессор из разъемов. Удалите старую пасту. Для этого используйте специальную пластиковую лопатку. Остатки тщательно удалите при помощи тряпочки, смоченной в спирте или одеколоне.
5
Нанесите новый слой свежей пасты. Равномерно распределите его по всей поверхности. Внимательно следите за тем, чтобы не было пустот или неровностей. В противном случае передача тепла будет происходит очень плохо. Соберите все в обратном порядке.
6
При интенсивной эксплуатации кулеры ноутбука забиваются пылью и другой грязью. Из-за плохой циркуляции воздуха охлаждение происходит медленнее, что вызывает перегревание. Поэтому кулеры необходимо постоянно чистить. Произведите неполную разборку ноутбука, чтобы получить доступ к вентиляторам.
7
Отсоедините провод от кулера, а также выкрутите болты, держащие корпус вентилятора. Выньте кулер и тщательно очистите его при помощи щетки. Смажьте подвижные части свежим машинным маслом. Установите вентилятор в обратном порядке.
8
Используйте специальную подставку с встроенными вентиляторами. Она удобна в том случае, если вы постоянно используете ноутбук в одном месте. Такая подставка подключается к компьютеру при помощи usb-кабеля. Целесообразно использовать ее при подключенном к ноутбуку блоке питания, так она значительно сокращается время работы компьютера от аккумулятора.

Совет 2: Как уменьшить нагрев

Нагрев комплектующих может сулить плохие последствия. В частности, это говорит о том, что долго не проводилась диагностика оборудования. Также в этом вопросе особое место занимает охлаждение.
Инструкция
1
Прежде всего, сильный нагрев процессора может быть вызван тем, что на него долгое время не накладывали термопасту. Как правило, термопасту нужно накладывать каждый год (некритично, впрочем, и каждые два года). Если не накладывать очень долгий срок, то это может вызвать сильный перегрев, чересчур активную работу кулера. Что в итоге вызовет серьезные проблемы в работоспособности компьютера в целом. Отражение на операционной системе: торможение, неправильную работу, внезапные перезагрузки и т.д. Сменить термопасту не так-то просто, если нет подобного опыта, желательно обратиться к специалисту.
2
Нагрев процессора может быть вызван не только тем, что долго не накладывалась термопаста, но и слабой работой кулера. Некоторые модели кулеров, в частности которые входят в бюджетные/офисные комплектации компьютеров не являются достаточно оптимальными системами охлаждения. Они часто забиваются (пылью), со временем портятся, могут вообще сломаться во время работы. Их резкая скорость со временем вполне естественна. Они просто изнашиваются и не могут работать в обычном режиме. Для того чтобы сохранить такую систему охлаждения, нужен значительный уход: прочищать от пыли, смазывать, контролировать скорость при помощи программы Everest. Но во избежание подобных проблем, лучше заменить такой кулер на более производительный (например, фирмы Zalman).
3
Также нагреву подвержены: жесткий диск, видеокарта. Некоторые модели видеокарт тоже требуют накладывать термопасту, правда значительно реже, чем процессоры (раз в 3-4 года). Но при перегрузке (например, во время игры требующей достаточно мощных ресурсов) они значительно подвержены нагреву, по этому, конечно, желательно для них установить дополнительное охлаждение. Подошел бы дополнительный кулер на задней стенке компьютера.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500