Совет 1: Как начислить проценты

Один из вариантов сохранения собственных средств от инфляции и обесценивая – это банковские вклады. Конечно, проценты по большинству вкладов до инфляции не дотягивают и уж тем более не превышают ее, не давая возможность вкладчикам, таким образом, зарабатывать. Однако небольшой прирост в денежном отношении они все же обеспечивают.
Инструкция
1
Если вы хотите посчитать, какая сумма будет на банковском вкладе в конце срока, внимательно перечитайте договор с банком. В нем обратите внимание на период и возможность прибавления начисленных процентов к сумме вклада. Чтобы затем начислить проценты самостоятельно и рассчитать точную сумму на счете в зависимости от сказанного в договоре вам понадобятся две математических формулы:
• Формула начисления простых процентов;
• Формула сложных процентов.
2
Если из вашего договора следует, что проценты начисляются все время на первоначальную сумму вклада, а при наступлении периода выплаты выводятся, к примеру, на отдельный счет, это означает, что используется формула простых процентов. Она представляет собой следующее выражение:С = В + В * n * i,в котором С – это итоговая сумма, В – сумма первоначального вклада, n - число периодов начисления процентов, i – процентная ставка (выраженная в долях)Чтобы начислить проценты в этом случае, нужно в формулу подставить вашу сумму вклада, процентную ставку и периоды начисления.
3
Довольно часто банковские вклады предусматривают прибавление начисленных процентов к первоначальной сумме. То есть при наступлении времени выплаты проценты прибавляются на тот же счет. Сумма вклада, таким образом, увеличивается, и дальнейшие начисления процентов идут на эту увеличенную сумму. В таком случае, чтобы самостоятельно начислить проценты, воспользуйтесь формулой сложных процентов и подставьте в нее ваши значения из банковского договора по вкладу.С = (1 + i)^n*В, (обозначения те же).

Совет 2: Как начислить проценты по займу

В настоящее время часто приходится обращаться в кредитные организации с целью оформления займа. Прежде чем оформить и получить заем, необходимо произвести предварительный расчет суммы ежемесячного платежа, суммы процентов и итоговых переплат. Это поможет определить, подходят ли конкретные условия займов именно для вас.
Вам понадобится
  • Календарь, калькулятор.
Инструкция
1
Для расчета процента за пользование заемными деньгами нужно выполнить небольшие расчеты. А именно, сумму займа умножить на процентную ставку в долевом соотношении. Например, если годовая процентная ставка составляет 20%, то для расчета берется 0,20.
Пример расчета ежемесячного платежа и процента
2
Полученную сумму делим на количество дней в году (365 или 366 в зависимости от того, високосный год или нет). Далее эту сумму умножаем на количество дней в расчетном периоде (месяце). Например, сумма займа 50000, процентная ставка 20%. Расчет месячного платежа по проценту будет следующим: 50000*0,20/365*31.
3
Для расчета следующего платежа по проценту нужно исходить из суммы остатка основного долга. Для этого из суммы займа вычитается сумма предыдущего платежа по уплате основного долга. Из того же примера, заем 50000, ежемесячный платеж по уплате основного долга 4167. Сумма остатка на начало следующего расчетного периода составляет 50000-4167=45833. Исходя из суммы остатка основного долга рассчитывается следующий платеж процентов за пользование займом.
Обратите внимание
Помимо суммы процентов за пользование кредитом могут быть скрытые платежи в виде комиссий, страховок и т.д. Они влияют на увеличение стоимости кредита.
Совет полезен?
Прежде чем оформить заем, нужно рассмотреть все имеющиеся предложения по кредитованию и выбрать наиболее выгодные, с меньшей суммой переплаты.
Источники:
  • процент по займу
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500