Совет 1: Как найти коэффициент эластичности

Эластичность спроса или предложения является важной характеристикой, которая дает точную количественную оценку влияния определенных факторов на объемы продаж. Чтобы определить степень чувствительности рынка к подобным воздействиям, нужно найти коэффициент эластичности.
Инструкция
1
Разные товары на рынке продаются по-разному, и этому есть множество причин, которые в конечном итоге сводятся к определенному соотношению между спросом и предложением. Это соотношение является базовым законом рынка и зависит от многих факторов: цена самого товара, его аналога, который может предпочесть потребитель, уровень доходов потенциального покупателя и т.д.
2
В общем виде эластичность – это изменение некоторой функции вследствие изменения ее аргумента. Иными словами, математически эту характеристику можно представить в виде дроби: отношения относительного приращения функции к приросту независимой переменной.
3
Коэффициент эластичности показывает степень увеличения или уменьшения объема спроса/предложения при изменении некоторого фактора на 1 %. Таким образом, можно заранее рассчитать реакцию потребителя и выработать нужную стратегию, например, провести стимулирующую рекламную акцию, организовать скидки некоторым категориям покупателей на ограниченное время и т.д.
4
Чтобы найти коэффициент эластичности, можно воспользоваться двумя методами: вычисление по дуге и в точке. Выбор способа зависит от того, какими исходными данными вы располагаете. Например, дуговая эластичность предполагает расчет между двумя конкретными точками на графике (кривой) спроса или предложения. При этом необходимо знать цены и объемы продукции в начале и конце получившейся дуги.
5
Если все указанные данные у вас есть, то воспользуйтесь следующей формулой:Ke = (Q2 – Q1)/((Q2 + Q1)/2) : (P2 – P1)/((P2 + P1)/2), где:Ke – коэффициент эластичности;Q1 и Q2 – объемы продукции в первой и второй точке дуги;P1 и P2 – соответствующие этим точкам цены.
6
Точечную эластичность легко определить, если вам известен только начальный уровень цен и функция спроса (предложения) при этой величине. Для расчета найдите ее производную и умножьте на соотношение между аргументом и функцией:Ke = Q’(P)•P/Q(P), где:Р – цена;Q(P) – функция спроса/предложения по данной цене;Q’(P) – ее первая производная.

Совет 2: Как найти эластичность

Термин эластичности встречается в анализе изменения спроса, предложения, изучении экономического положения компании. Коэффициент эластичности указывает, насколько изменится один фактор при росте или уменьшении значения другого на 1%.
Инструкция
1
Примените метод поиска коэффициента эластичности по дуге, если вам нужно измерить его между точками на дуге предложения или спроса. Вам понадобятся такие данные, как первоначальная и новая цена, начальный и конечный объем. Разделите дельту объема на дельту цены. Чтобы найти дельту, вам нужно из конечного значения вычесть первоначальное, а затем полученный результат разделить на среднее значение показателя, которое можно получить, разделив сумму двух значений на два.
2
Используйте метод точечной эластичности, когда вам задана функция спроса или предложения и известны исходные уровни цены и спроса. Таким образом вам удастся рассчитать относительное изменение предложения или спроса даже при малейшем варьировании уровня цены, либо другого параметра. Вам необходимо производную функции умножить на частное от рыночной цены к объему спроса или предложения при такой цене.
3
Запомните, что значение эластичности не зависит от единиц, в которых вы измеряете заданные факторы, ведь это безмерное значение. Кроме того, эластичность спроса от цены и эластичность предложения от цены - показатели, которые находятся в обратной пропорциональности. В ходе экономических исследований наблюдается прямая зависимость, при которой рост одного показателя вызывает увеличение другого, и обратная. Первый вариант представлен эластичностью спроса на продукцию по потребительским доходам, а ко второй группе относится эластичность спроса по цене.
4
Изучите другие виды эластичности. К ним, например, относится абсолютная, когда ничтожно малое изменение одного показателя существенно повышает или понижает значение другого. Эластичным спрос или предложение являются тогда, когда темп роста их параметра выше, чем изменение других факторов. Если темпы роста или понижения совпадают, имеет место единичная эластичность. Когда темпы роста изучаемого фактора ниже изменяющихся значений, это неэластичный спрос или предложение. Учтите, что изменение элементов рынка может никак не повлиять на изучаемую величину. Тогда наблюдается абсолютная неэластичность.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500