Совет 1: Как взять инициативу в свои руки

В прежние времена инициативу в принятии важных решений в семьях женщины безоговорочно передавали мужчинам. Да иначе и не могло быть, ведь мужчины были сильнее физически, на их плечах лежала забота об обеспечении материального благополучия, да и все общество было построено по принципу главенства мужчин. В наше время ситуация изменилась. Женщин все чаще не устраивает второстепенная роль в семье.
Инструкция
1
Чтобы взять инициативу в свои руки, прежде всего оцените свои реальные возможности. Если вы – человек робкий, нерешительный, подверженный сомнениям и никогда раньше не выдвигали серьезных инициатив, во всем полагаясь на мужа, то вам будет психологически трудно справиться с новой ролью. Действительно ли вам это необходимо? Возможно, более правильным будет мягко подталкивать мужа к нужным решениям?
2
Если вы пришли к выводу, что иначе нельзя, и вы способны принимать решения и взять ответственность за их выполнение на себя, то постарайтесь изменить свою линию поведения и некоторые «нелидерские» черты характера. Воспитывайте в себе уверенность, твердость, последовательность, требовательность к себе и членам своей семьи.
3
Будьте в курсе всего, что происходит в семье, чем живут ваш супруг и дети. Возьмите на себя повседневные дела и решение бытовых вопросов. Вы не должны надеяться на то, что кто-то сделает коммунальные выплаты, отремонтирует протекающий кран на кухне, сделает ремонт или сходит на родительское собрание. Но это не значит, что вам нужно засучить рукава и приниматься за работу. Вы должны правильно организовать ее выполнение и контролировать процесс.
4
Чаще предлагайте свои идеи и доводите их до ума. Постарайтесь приобрести опыт и навыки в принятии важных решений. Эти решения должны быть правильными и логически обоснованными. Ни в коем случае не решайте проблем с помощью эмоций. Не бросайте невыполненных дел и не изменяйте решение, если вы его приняли. Так вы постепенно приобретете безоговорочный авторитет в своей семье.
5
Прежде чем выдвинуть какую-либо инициативу, проанализируйте возможность ее реализации. Вы должны глубоко владеть этой темой! Составьте четкий план действий. Каждый его пункт должен быть ясен и понятен, прежде всего, вам самим. Это повысит вашу уверенность в успехе мероприятия и повлияет на настроения членов семьи.
6
Выдвинуть идею и добиться ее формального одобрения семьей еще недостаточно для того, чтобы она была реализована. Действуйте последовательно и следите за тем, как она выполняется, до тех пор, пока результаты вас не удовлетворят.
7
Не забывайте, что если вы возьмете на себя решение абсолютно всех задач, вы автоматически лишаете других членов своей семьи возможности почувствовать себя необходимыми, уважаемыми, самодостаточными. Подумайте, хотите ли вы видеть ваших родных обыкновенными «винтиками» вашей воли? И как долго их будет устраивать это положение? В крепких семьях решения принимаются сообща или, по крайней мере, роли в них распределяются в соответствии с возможностями и компетентностью мужа и жены в той или иной области. Берите инициативу в тех вопросах, которые вам близки, и предоставьте мужу проявить ее в том, в чем силен он.

Совет 2: Как брать инициативу в свои руки

Если вам надоело играть второстепенные роли, возьмите инициативу в свои руки. Инициатива может касаться отношений, карьеры. Не обойтись без личной активности в попытке самосовершенствования и саморазвития.
Инструкция
1
Инициативность не упадет на вас с потолка. Умение отстаивать и продвигать свои интересы надо развивать постепенно, последовательно и планомерно. Возьмите ответственность за свою жизнь на себя. Не надейтесь, что кто-то сделает все за вас: окружающие могут не знать или не разделять ваших предпочтений.
2
Осведомленность – важное качество лидера. В незнакомой обстановке человек теряется и боится шагу ступить. Поэтому вы должны быть в курсе, с какой средой имеете дело и чего можно ожидать от тех или иных субъектов. Начните с простых действий, затем переходите к более грандиозным свершениям.
3
Надейтесь только на себя. Мелкие поручения, конечно, можно давать кому-то из товарищей, но в этом случае вы не должны рассчитывать на полное соответствие вашим требованиям и ожиданиям. У каждого человека формируется по жизни своя социально-психологическая матрица, поэтому ваши взгляды на одно и то же явление могут кардинально различаться.
4
Чтобы держать ситуацию под контролем, организуйте свое жизненное пространство. Распределите свое время и силы на то, что для вас наиболее важно. Не разменивайтесь на мелочные развлечения, они не сделают вас ни сильнее, ни привлекательнее, только отнимут ваше время.
5
Чтобы быть инициативным человеком, надо вести здоровый и активный образ жизни. Занимайтесь спортом, бегайте, плавайте, разгоняйте по телу кровь. На вас будут равняться, видя в вас не только лидера, но и стройного подтянутого человека, который, безусловно, достоин подражания.
6
Если вы не уверены в необходимости первого шага с вашей стороны, попробуйте спровоцировать другого на этот шаг. Например, если вы хотите с кем-то познакомиться, пристально смотрите на понравившегося человека со стороны, загадочно улыбайтесь, привлекайте к себе внимание. Можете подойти и попросить о какой-либо помощи.
Видео по теме
Обратите внимание
Выдвигать инициативу не всегда уместно. В некоторых случаях разумнее отступить и промолчать.
Совет полезен?
Не отступайте сразу при первой неудаче. Возможно, есть смысл попытаться еще раз. Следующий шаг может оказаться успешным, а терпеть неминуемое поражение из-за собственности пассивности глупо.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500