Вам понадобится
  • - товар, который вы хотите вернуть;
  • - чек.
Инструкция
1
Узнайте, имеете ли вы право вернуть приобретенную вещь. Вы можете это сделать в том случае, если товар оказался некачественным. Однако срок возврата может быть ограничен для различных групп товаров. Например, для бытовой техники он определяется по периоду гарантийного обслуживания. Также не может быть возвращен назад высокотехнологичный товар, который вы уже пытались починить самостоятельно. По закону в течение двух недель вы можете вернуть обратно даже продукт хорошего качества, который по каким-то причинам вам не подошел. Но и из этого правила есть исключения. Например, вы не сможете получить назад деньги за печатные издания, белье, медицинские товары и медикаменты, бытовую технику и другие технически сложные устройства.
2
Если ваш товар соответствует критериям для возможного возврата, придите вместе с ним в магазин. Также желательно иметь с собой его фирменную упаковку, если она сохранилась, гарантийный талон и кассовый чек. Предъявите товар и бумаги продавцу и сообщите, что вы хотите вернуть покупку. Расскажите о причинах вашего решения. Вы, как потребитель, имеете право выбрать форму компенсации - или получить аналогичную модель, но соответствующего качества, или вам возвращают деньги.
3
При отказе продавца удовлетворить вашу просьбу, попросите позвать менеджера. Возможно, что руководящий работник, наделенный большими полномочиями, может решить вопрос в вашу пользу. Но если откажет и он, вы можете оставить запись в книге жалоб и предложений.
4
При невозможности решить вопрос с магазином обратитесь в Общество защиты прав потребителей в вашем регионе. Там вам смогут дать совет о том, как действовать дальше, есть ли у вас шансы вернуть свои деньги. В ряде случаев вы можете также рассматривать возможность обращения в суд, но учтите, что это может занять весьма значительное время.