Совет 1: Как быстро сварить буряк

Буряк или бурак - так на юге России, а также в Украине и Белоруссии называют свеклу. Этот корнеплод можно есть и сырым, но чаще его жарят, варят, запекают или тушат. Без вареной свеклы сложно представить винегрет и селедку под шубой, а также полезный салат из вареной свеклы с орехами и чесноком. Известно, что свекла варится долго, но существует несколько приемов, позволяющих сделать это быстро.
Подберите свой рецепт
+
-
Инструкция
1
Подберите небольшие молодые корнеплоды, желательно одинакового размера. Аккуратно вымойте их, стараясь не оцарапать кожицу. Она прекрасно очистится, если вы сполоснете свеклу холодной водой, сразу после того как корнеплод будет готов. Нечищеная свекла, при отваривании, сохранит больше питательных веществ и не потеряет свой приметный интенсивный цвет. Обрежьте у свеклы хвостики и верхушку.
2
Если у вас есть только старые корнеплоды, с подвявшей толстой морщинистой кожурой, ее придется очистить. Крупную свеклу нарежьте на одинаковые куски. Наденьте резиновые перчатки, чтобы не окрасить пальцы свекольным соком. Если у вас нет перчаток и вы все-таки замарали руки, вотрите в кожу смесь лимонного сока с солью, а затем смойте водой с мылом.
3
Положите небольшие свеколки или куски свеклы в сковороду и залейте холодной водой. Воды должно быть столько, чтобы она только покрывала овощ. Чтобы нарезанные корнеплоды не утратили цвет, добавьте в воду 1 чайную ложку столового уксуса и, чтобы придать старой свекле вкус, немного сахара. Уксус, добавленный при отваривании, решает и еще одну задачу – уменьшает характерный запах. Доведите свеклу до кипения и варите около 30 минут, все время добавляя холодной воды. Если у вас не времени следить за свеклой, налейте побольше воды, доведите до кипения, варите 15- 20 минут, затем слейте воду и снова налейте холодной и варите еще 15–20 минут.
4
Но быстрее всего отварить свеклу в микроволновой печи. Положите нарезанную или небольшую свеклу с тонкой гладкой кожурой в специальную посуду, налейте немного воды, накройте крышкой, предназначенной для микроволновки, и готовьте на полной мощности около 4-6 минут. Достаньте корнеплод, переверните и отваривайте еще столько же. Этого времени обычно достаточно, чтобы свекла сварилась. Если нет, добавьте еще немного воды и поставьте в печь снова на 2-3 минуты.

Совет 2: Как сварить свеклу

Свекла - тот овощ, который можно есть круглый год, причем в нем будут сохранены все полезные вещества. А их в этом корнеплоде немало: витамин С (защита от простуды), витамин РР (против усталости), витамин А (для зоркости), витамин В (для красивой кожи, волос и ногтей). Из свеклы готовят супы, салаты и даже котлеты. И не надо бояться того, что приготовление этого овоща занимает много времени: правильная варка свеклы займет не больше часа.
Вам понадобится
    • свекла
    • вода
    • сахар
    • уксус или лимонная кислота
Инструкция
1
В кастрюле вскипятить воду. Объем - такой, чтобы положенная туда свекла на 1-2 см покрывалась водой. В кипящую воду добавить сахар, лимонную кислоту или уксус (из расчета 1/2 чайной ложки на 1 л воды).
2
Со свеклы нельзя отрезать корень до основания: иначе при варке она посветлеет. Лучше вообще оставить свекольный хвостик нетронутым. Сам корнеплод хорошо промыть, но не чистить: так свелка сохранит свою сочность и водорастворимые минеральные соли. Затем свеклу положить в кипящую воду, плотно закрыть крышкой и дать прокипеть 1 час.
3
Вынуть свеклу из кастрюли и 10 минут продержать ее под струей холодной воды. Если свекла была крупная, после этого ей можно дать еще 15-20 прокипеть на плите, после чего снова охладить.
Видео по теме
Обратите внимание
Самая лучшая свекла - не большого размера. Она должна быть с тонкими кожурой и хвостиком, слегка приплюснутая по форме.
Совет полезен?
Проверять готовность вареной свеклы можно ножом: если он протыкается насквозь, значит она готова.

При длительной варке свекла из темно-красного становится буро-желтого цвета.

Из свекольного отвара можно приготовить напиток: стоит лишь добавить туда имбирь, корицу и лимонный сок.
Обратите внимание
Вареную свеклу можно хранить в холодильнике в герметичном контейнере до 2-3 дней.
Источники:
  • как приготовит буряк
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500