Совет 1: Куда улетают осенью птицы

Каждый год, когда спадает летняя жара, дни становятся короче, а количество пищи уменьшается, большинство пернатых обитателей северных районов и средней полосы отправляются в долгое и опасное путешествие на юг. Разные виды птиц совершают различные по дальности перелеты.
Существует две теории, объясняющие ежегодный отлет птиц. Согласно первой, птицы стали улетать со своих привычных мест обитания в поисках пищи после того, как изменился климат Земли. Вторая же утверждает, что они изначально обитали в тропических зонах планеты. А когда их стало слишком много, произошло постепенное расселение в северные области. Из-за зимних холодов жить там постоянно птицы не могут. Ни одна из существующих теорий с полной достоверностью не объясняет причину ежегодных осенних перелетов. Возможно, как это часто бывает, истина где-то посередине. Совершенно ясно лишь одно – врожденный инстинкт так силен, что пернатые ежегодно дважды совершают трудное и опасное путешествие. Так куда же улетают птицы?В средней полосе отлет птиц начинается уже в конце августа – начале сентября и растягивается почти на два месяца. Первой улетает кукушка. Следом за ней - стрижи и ласточки. Они, так же как горихвостка и мухоловка, зимуют в тропической зоне Африки. Журавли, утки, и кулики - в Египте. Мухоловки, удоды, соловьи, иволги – в Африканских саваннах. Туда же улетают коростель и дупель. Зяблики, скворцы, дрозды, трясогузки, грачи летят на юго-запад. Они зимуют в Италии, Португалии, Испании и Франции. Бекасы - в Закавказье и южнее. Гуси зимуют на Каспийском побережье и в Крыму. Гусь - гуменник – в Германии и Англии. Вальдшнепы – во Франции и Ирландии. Аисты - в южной Африке. Речные чайки – на берегах Черного и Средиземного морей. Как видите, география зимовок широка и разнообразна. Маленькие птицы летят со скоростью 30км/ч, те, что покрупнее - до 100км/ч и более. Осенний перелет продолжается не один месяц. Некоторые виды за это время преодолевают более десяти тысяч километров. А рекордсменом по дальности считаются крачки, которые летят на зимовку с Северного полюса на Южный. Дальность перелета этих птиц составляет 40 000км.

Совет 2: Почему осенью улетают птицы

Каждую осень в небо поднимаются стаи перелетных птиц, воздух наполняется шумным гвалтом. Иногда, чтобы отдохнуть, они присаживаются на ближайшие провода или деревья, не оставляя на них свободного места. После этого стаи вновь поднимаются в воздух, а летят они, по всей видимости, на юг.
На вопрос о том, почему птицы улетают, первым в голову приходит ответ: потому что им становится слишком холодно. Но это не так. Строение птичьего пера таково, что около тела располагается слой пуха, позволяющий птицам не мерзнуть даже при очень низких температурах. В снаружи перья покрыты тонким слоем кожного жира, который не дает им разлетаться от ветра, а также не промокает в воде. Например, утки могут плавать даже в самую холодную погоду и не мерзнуть. Значит, причина не в холоде, тогда в чем же?Большинство видов птиц при наступлении осени покидают насиженные места совсем по другой причине. Им становится нечего есть. Практически все птицы питаются насекомыми, которые при наступлении холодов прячутся или погибают. Пернатые уже не могут с легкостью добывать себе пропитание. Это основная причина, как считают ученые, для таких птиц, как ласточки или дикие гуси. В южных странах тепло, насекомые там не прячутся от холода, поэтому можно спокойно перезимовать там. Аисты и цапли, которые питаются лягушками, тоже покидают холодные места, когда их водоемы замерзают. При этом, практика перелетов настолько укоренилась у многих видов птиц, что они не ждут, пока похолодает и еды совсем не останется. Они начинают готовиться к длительному путешествию еще в августе, руководствуясь тем, что долгота дня уже уменьшилась. Во время миграции птицы преодолевают разное расстояние, это зависит от их вида и от того, куда направляется стая. В сутки разные пернатые пролетают от 40 до 1000км. В городах и вблизи человеческих поселений некоторые птицы никуда не улетают, так как они привыкли питаться тем, что остается от человека. Зимой им хватает остатков пищи, найденных среди мусора, поэтому они могут и не покидать привычных мест. Есть и просто оседлые виды птиц, которые вообще никуда не улетают осенью. Например, это воробьи. Некоторые ученые считают, что осенью птицы испытывают особого рода беспокойство. Оно связано с тем, что магнитное поле Земли немного меняется, становится сильнее, и на птиц это давит. Обмен веществ у них очень быстрый, поэтому они очень остро реагируют на такие перемены. Испытывая беспокойство, птицы хотят поскорее покинуть неприятную территорию. Кстати, чтобы не заблудиться, во время миграции птичьи стаи руководствуются ничем иным, как линиями магнитного поля Земли.

Совет 3: Куда улетают воздушные шары

Воздушный шарик… Наверное, один из самых популярных поэтических образов. В отличие от яблока Ньютона и всего физического, падающего на землю, воздушный шар устремляется в небо. Как дерзновенная человеческая фантазия.
Шарик, банально надутый ртом, становится невесомым. Только его оболочка, латекс, делает его несколько тяжелее, и поэтому ваш розовый шарик покоится на диване, а не зависает посреди комнаты.Если шар накачать газом легче воздуха, например, гелием, он будет стремиться улететь ввысь. Это устремление в полет, придаваемое разноцветными шарами, придает неповторимую прелесть любому праздничному шествию: карнавалу, первомайскому параду, воспетой Э. Хемингуэем фиесте.В порыве обуреваемой радости вы отпускаете связующую нить, и шарик полетел. Вот он все мельче и мельче. Куда же он, в конце концов, девается?Серьезные ученые говорят, что поднявшись до высоты, где внешнее давление из-за большой разреженности воздуха сравнивается с внутренним, воздушный шар зависает. Но далеко не всегда и не каждый шар достигает этой вожделенной для него высоты покоя.Чаще шар, поднимаясь выше и выше, постепенно раздувается и лопается. Не выдерживает оболочка, распираемая давлением изнутри. Он лопается с громким хлопком, который на земле, естественно, не услышать. Утверждают, что шары, накачанные гелием, лопнут с большей вероятностью, так как они поднимаются гораздо выше.Выпущенный в небо воздушный шар может также в силу своей недостаточной герметичности постепенно сдуться и упасть на землю или зацепиться за верхушки деревьев за несколько километров от места старта.Самый известный пассажир на воздушных шарах – Олимпийский Мишка – по одной из версий приземлился в районе Ленинского проспекта Москвы. При этом, как говорят очевидцы, этот шестиметровый символ здорово напугал отдыхающих у пивной палатки, сбив ее. Говорят, некоторое время символ московской Олимпиады-80 являлся экспонатом ВДНХ. Затем его якобы хотела купить одна западногерманская фирма, но сделка не состоялась. Дальнейшая судьба Олимпийского Мишки неизвестна. Куда улетают воздушные шары?..
Источники:
  • улетел большой шар

Совет 4: Куда улетают птицы

Перед наступлением холодов многие виды птиц, обитающих в северных и умеренных широтах, отправляются в долгий путь на юг. На зимовку в теплые края летят, например, утки, ласточки, дрозды, журавли. По какой причине они пускаются в такое далекое и опасное путешествие?
Казалось бы, ответ очень простой: из-за грядущих холодов. Но ведь многие птицы не улетают на юг. Например, вездесущие синицы, вороны, голуби, воробьи остаются на зимовку там же, где живут. Может, у них более плотное оперение, и поэтому они меньше страдают от холода.Эти птицы научились жить рядом с человеком и находить пропитание на свалках, помойках. Любой мусорный бак для них – источник пищи. А вот для тех птиц, которые питаются насекомыми, личинками, рыбой, оставаться на зиму на прежнем месте равносильно смерти от голода: насекомых до весны не будет, водоемы покрыты льдом. Вот и приходится лететь в теплые края за многие сотни, а то и тысячи, километров.Например, ласточки улетают зимовать в регион средиземноморского побережья, а некоторые их виды – еще дальше, в Африку. Всем известная кукушка также зимует в Африке, причем в ее южных регионах. Это настоящая путешественница. Впрочем, от нее не отстают мухоловка и иволга, которые тоже проводят зиму на юге Африканского континента. А вот скворцы главным образом улетают зимовать на запад Европы, во Францию. Утки-кряквы проводят зиму на побережьях Северного и Средиземного морей, а также частично на Балканах и в той же Африке. Журавли большей частью улетают в Грецию, Южную Италию. Лебеди-кликуны проводят зиму, главным образом, на средиземноморском побережье, а меньшей частью – в Германии, Франции, Великобритании, Ирландии. Многие виды чаек зимуют на побережье Азовского, Черного и Каспийского моря, в Средней Азии, отдельные особи долетают до Индии, Пакистана, южных районов Китая, даже до Японии. Вообще-то, отвечая на вопрос, куда улетают птицы, правильнее всего, будет сказать: «Туда, где они найдут для себя самые оптимальные, комфортные условия. Это - благоприятная погода, хорошая кормовая база, относительно безопасные условия зимовки и т.п.» Факторов очень много.

Совет 5: Какие птицы самые маленькие на планете

Природа планеты Земля уникальна и разнообразна. Существует множество видов животных, рептилий, рыб и птиц, которые своим внешним видом поражают воображение. Среди представителей птиц встречаются особи впечатляющих размеров, а бывают и совсем маленькие. Самой миниатюрной птицей планеты считается колибри.

Колибри удивительно красивая маленькая птичка, являющаяся самой миниатюрной птицей на земле. Существует около трехсот видов колибри. Наименьшим представителем считается колибри-пчелка, обитающая на Кубе. Её размеры в среднем 6 - 7 см при весе менее 2 грамм. Колибри единственная птичка, умеющая летать назад. Этот вид  не только очень красив, колибри выполняет важную функцию в природе – опыляет цветы.

В России обитает еще одна миниатюрная птица под названием королёк желтоголовый. Она достигает в размере около 10 сантиметров, а вес при этом составляет около семи грамм. Кормятся корольки в кронах хвойных деревьях маленькими насекомыми. Там же они и гнездятся. Снизу и сверху свитое гнездо скрыто от глаз веточками. Основа материала, из чего строят гнездо корольки, это мох и паутина. Летом самка откладывает яйца. Одно яйцо достигает размера в диаметре 12 миллиметров. Это самые мельчайшие яйца птиц. Очень интересно наблюдать со стороны за птичками размером с бабочку или муху, кажется, что перед глазами предстает какой-то волшебный мир.

В научных книгах часто упоминается вид птиц – крапивник, они следуют за корольками, и достигают чуть более 10 сантиметров в размере. Существует еще несколько видов маленьких птиц. Например, зелёная пеночка (12см), бормотушка (13см), пищуха (14см).

Видео по теме

Совет 6: Что за птица скворец

Скворцы являются одними из первых вестников весны. Целыми стаями они прилетают в родные края уже в феврале или марте, когда на улице еще лежит снег. Скворец – птица певчая. С наступлением тепла самцы появляются рядом со скворечниками и заводят свои песни.

Кто такие скворцы?

Скворцы – это род певчих птиц, принадлежащих семейству скворцовых. Согласно зоологической классификации, к роду скворцов относятся 10 видов птиц, мало отличающихся друг от друга как внешне, так и образом жизни. Самым распространенным представителем этого рода птиц является скворец обыкновенный. Знакомство с данными птицами следует продолжить именно на его примере.

Как выглядит скворец обыкновенный?

Скворец обыкновенный является небольшой птицей с длиной тела от 18 см до 21 см и с размахом крыльев, достигающим 39 см. Весит это создание не более 17 г. Внешний вид скворцов оставляет желать лучшего: тело у этой птицы массивное, а шеи практически не видно. Это делает их слегка неуклюжими. Скворцы обладают длинными, острыми и слегка изогнутыми вниз клювами. Эти птицы известны не только своими короткими шеями, но и маленькими крыльями.

Оперение на спинке, на груди и на задней части шеи у взрослых самок и самцов ничем не отличается: перья имеют черный цвет с металлическим блеском. Хвост у этих птиц тоже короткий (длиной до 6,8 см). Лапки имеют красновато-коричневый оттенок. Основное отличие самцов от самок проявляется в перьях, расположенных на их грудках: у самцов они удлиненные, а у самок – короткие и изящные. Кроме того, на основании клюва у самцов есть синеватое пятно, а у самок в этом месте имеются красные крапинки.

Образ жизни обыкновенных скворцов

Обыкновенные и другие скворцы селятся везде, где можно найти пустоты. Эти птицы довольно легко и быстро привыкают к новым местам поселения и вполне обходятся без естественных дупел. Нередко орнитологи наблюдают, как скворцы обустраивают свои жилища в отверстиях стен, в трещинах скал. Но основным жилищем этих птиц являются скворечники, благодаря которым эти создания приобрели широкую популярность среди людей. В дикой природе некоторые виды скворцов селятся в лиственных лесах, а кормятся на вырубках и на лугах.

Гнезда строят и обустраивают исключительно самки. Самцы не любят принимать в этом участия. Лишь иногда самец может принести какую-нибудь травинку или веточку, чтобы сделать хоть и не большой, но вклад в строительство. Утром и вечером скворцы сидят на ветках, шелестят черными крылышками и распевают свои звонкие песенки. Их песня полна различных звуков, ведь скворцы – известные подражатели. Они ловко копируют голоса других птиц, кваканье лягушек и многие другие звуки.

Скворцы оказывают посильную помощь человеку, оберегая сельское хозяйство от нападок со стороны насекомых-вредителей. Эти птицы сторожат поля, сады и огороды, являясь верными друзьями человека. Целыми днями эти создания бегают по полям и огородам заглядывают под листья и под траву, собирая корм для своего выводка. Питаются скворцы насекомыми, червями, паукообразными и гусеницами в гнездовой период и растительной пищей в позднее лето. Уже в августе многие скворцы начинают постепенно улетать в теплые края на зиму: они летят на юг Европы и в Северную Африку. Нередко обыкновенные скворцы зимуют в Центральной Европе.
Источники:
  • когда улетают соловьи
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500