Совет 1: Как выбрать зимние колеса

С наступлением зимы для водителей становится актуальным вопрос выбора специальных шин для автомобиля. Резина на колесах должна быть не только шипованной, но с определенным химическим составом и рисунком протектора. Ведь в гололед такие покрышки должны обеспечивать максимальное сцепление с дорожным полотном.
Вам понадобится
  • Зимние шипованные шины, зимние шины без шипов.
Инструкция
1
Выбор шин зависит от климатических условий, в которых предстоит ездить. Если будете эксплуатировать машину в условиях гололеда, выбирайте шипованные шины. Чем больше шипов на покрышках, тем надежнее будет сцепление с дорогой. Внимательно рассмотрите покрышку. Шипы должны располагаться на резине не стройными рядами, а в хаотичном порядке, так обеспечивается максимальная площадь сцепления. Лучше, если шипы будут иметь в сечении квадрат. Рисунок протектора должен быть глубоким, это усилит эффект сцепления на скользкой дороге. Проверьте наличие ламелей (мелких полосок) на поверхности, они нужны для тех же целей, что и шипы.
Как выбрать зимние колеса
2
Если собираетесь пользоваться машиной в краях, где гололеды редки, но часты снегопады, в частности, мокрый снег, задумайтесь над приобретением нешипованной зимней резины. Изучите покрытие такой шины. На этих покрышках есть прямоугольные шашечки, расположенные по всей поверхности в шахматном порядке. Глубина рисунка протектора таких шин должна быть не менее 10 мм. Орнамент на поверхности должен быть направленным, чтобы отводить из-под колес слякоть. Внешне он напоминает елочку, как на летних дождевых покрышках.
Как выбрать зимние колеса
3
Осмотрите шины, можно в присутствии независимого специалиста, для того чтобы оценить их качество. Тщательно изучите шину на ощупь. Покрышка не должна быть абсолютно жесткой. У качественного товара она будет скорее немного гуттаперчивой. Шина при скольжении должна немного прилипать к скользкой поверхности. Рисунок протектора должен быть ассиметричным. Такое расположение орнамента на резине поможет увеличить сцепление. На наружной стороне располагаются элементы, отвечающие за сцепление с асфальтом, внутри - за контакт с заснеженным покрытием.Подержите шину на морозе. Качественная резина, предназначенная для зимы, не изменит своего состояния. Резина плохого качества сломается. Всесезонные шины в сильный мороз тоже пострадают.

Совет 2: Как выбрать зимние колеса на внедорожник

Существует два типа зимних шин: фрикционные, то есть не шипованные, и шипованные. Предназначены они для разных целей, и выбор резины зависит от того, где и как выбудете ездить. Давайте разберемся, какие шины лучше подойдут именно для вашей машины.
Инструкция
1
ФрикционныеВ том случае, если вы собираетесь проездить всю зиму в городских условиях или по заснеженной дороге, то фрикционная резина подойдет вам больше. Эта резина отличается от шипованной тем, что она не так шумит. При торможении или разгоне на асфальте она ведет себя лучше. Но в гололед управляемость автомобиля значительно упадет, если на нем будет стоять фрикционная резина. Для лучшей управляемости вы можете приобрести резину с высоким профилем.
2
ШипованныеЕсли же вы собираетесь весь зимний сезон проездить по заледенелым покрытиям, мокрому льду или снежной каше, то лучше выбрать шипованную резину. В гололед она обладает высокой управляемостью и боковым сцеплением с дорогой. Тем не менее, шипованная резина очень шумная при езде по чистому асфальту. Так же недостатком является то, что шипы на ней изнашиваются, либо просто вылетают при частой езде по асфальтовому покрытию. Поэтому не рекомендуется ставить шипованную резину раньше времени, то есть пока не устоялась определенная погода.
3
Водителю внедорожника при выборе резины необходимо, прежде всего, думать о безопасности себя и людей, сидящих в салоне его автомобиля. Рекомендуется, конечно, брать резину брендовых марок, правда такие шины стоят от 17 тыс. рублей. Для экономии средств можно купить хорошие качественные покрышки у частных продавцов, но выпущенные три–четыре года назад, и уже, так сказать, вышедшие из моды.
4
При покупке покрышек обязательно обращайте внимание на качество резины и глубину протектора. На шинах не должно быть повреждений и трещин. Желательно, чтобы протектор был глубоким, иначе автомобиль будет заносить. Спросите у продавца изделия об износостойкости и проходимости выбранной вами резины, а еще лучше - почитайте отзывы о ней в интернете.
Видео по теме
Обратите внимание
Помните, что при покупке новой резины, колеса обязательно необходимо балансировать, иначе покрышки быстро сотрутся, да и управлять автомобилем будет сложно.
Совет полезен?
Если у вас полноприводный внедорожник, то можно, конечно, проездить всю зиму и на всесезонной резине, но учтите, что это может привести к аварии.
Источники:
  • Как выбрать зимние колеса на внедорожник
Видео по теме
Обратите внимание
Зимних покрышек должно быть пять, ведь запасное колесо так же надо «обуть» на зиму.
Полезный совет
Не ищите покрышек на все случаи жизни, чем более универсальна резина, тем хуже ее эксплуатировать в отдельно взятых погодных условиях.
Источники:
  • Все про зимние шины
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500