Совет 1: Как заделать швы

В панельных домах в силу их конструкции в связи с влиянием атмосферных условий и времени часто наблюдается разрушение межпанельных швов, как внешних, так и внутренних. Здесь необходим срочный ремонт, т.к. в дальнейшем начинается промерзание стен и стыков, снижение температуры внутри квартиры и обветшание интерьера.
Инструкция
1
Чтобы заделать внешние швы на фасаде дома, лучше всего привлечь бригаду промальпинистов. Дело в том, что эта работа производится обычно на внушительной от земли высоте и для ее проведения просто жизненно необходимо профессиональное оборудование для завешивания промальпиниста с крыши и спуска-подъема по вертикальной поверхности. Пользоваться самодельными приспособлениями при высотных работах крайне опасно для жизни.
2
С «домашними» швами легко можно справиться самостоятельно. Обрабатываемый шов следует хорошо очистить с помощью шпателя и ножа от остатков внешней отделки и внутреннего содержимого.
3
Затем шов очищается от пыли. Это необходимо для более плотного прилегания и фиксирования отделочных материалов, задействуемых в ремонте. Для этой цели подойдет автомобильный или обычный бытовой пылесос.
4
Для заполнения шва изнутри можно использовать пенополиуретановый трубчатый уплотнитель. Это эластичная гибкая трубка, по структуре напоминающая резину, различных диаметров. Бывает цельный и полый уплотнитель. Лучше применять полый, т.к. он проще в работе и легче укладывается в шов. Диаметр такого утеплителя следует подбирать таким образом, чтобы он на несколько миллиметров превосходил ширину обрабатываемого шва.
Важно использовать цельный кусок трубки по всей длине для сохранения герметичности.
5
Трубку уплотнителя осторожно вдавливают пальцами или деревянным шпателем в шов по всей длине так, чтобы снаружи шва осталось пространство в 1-3 мм для последующей обработки шва герметиком. Разрезание изолирующего материала не практикуется.
Минусы пенополиуретановой трубки: из-за неравномерности заполнения трубкой внутренней поверхности шва может наблюдаться разгерметизация шва, промерзание и накапливание влаги.
6
Более качественным материалом, применяемым для заделки межпанельных швов, является строительно-монтажной пеной. Перед применением баллон с пеной сильно встряхивают в течение нескольких минут и крепят трубку для выхода пены. Шов заделывается снизу вверх.
Нужно стараться равномерно продвигать баллон по длине шва и сохранять одинаковое давление на выпускной клапан.
7
Главное достоинство – по мере затвердевания пена расширяется , равномерно по всей длине заполняет шов и обеспечивает герметизацию.
Недостаток монтажной пены в том, что после высыхания она выпирает из шва и ее излишки приходится срезать. После срезания удаляется плотный верхний слой, открывая легко разрушаемую основу. Если сразу не обработать шов поверх пены герметиком, постепенно пена начнет крошиться и под воздействием солнца и ветра за несколько месяцев превратится в труху.
8
Самым лучшим способом заделки швов признан следующий: на внутреннюю поверхность подготовленного шва наносится монтажная пена и сразу, не дожидаясь ее затвердевания, внутрь шва утапливается трубчатый уплотнитель. Затем после окончательного высыхания пены шов обрабатывается сверху герметиком.

Совет 2: Как заделать швы в стене

По мере эксплуатации дома достаточно часто в стенах, а также на потолке начинают разрушаться швы. В них начинает проникать вода от дождя, которая может вызвать размачивание раствора. Зимой при низкой температуре она начинает превращаться в лед. В результате увеличивается раскрытие стыков и швов. Именно поэтому очень важно следить за состоянием швов стен и поддерживать дом в хорошем виде.
Инструкция
1
В деревянных домах нужно обязательно следить за состоянием швов, которые находятся между уложенными бревнами или досками. Снаружи они могут быть закрыты наличниками и нащельниками, а с внутренней стороны планками.
2
Много швов появляется также и при внутренней отделке. При этом подшивку или накат необходимо покрыть листами сухой штукатурки либо фанеры, применяя гвозди. В этом случае могут выявиться щели между используемыми пластинами наката, которые следует замазать гипсовой смесью. Для этого на поверхности сделайте насечки с помощью топора или долота. После того как поверхность станет шероховатой, приготовьте небольшую порцию гипсовой смеси из следующих ингредиентов: одна часть гипса на две части песка или одна часть гипса на одну часть опилок. Добавьте в эту смесь немного моющего средства. Затем смесь перемешайте с водой, до консистенции теста. Этим раствором заполните шов.
3
В кирпичных домах швы расшиваются в тех местах, где панели опираются на различные конструктивные элементы дома. Примените для их наполнения цементный раствор. При этом концы конструкций оберните рубероидом.
Если ширина шва составляет 10-50 мм, то наполните его цементным раствором, а если 50-300 мм, то примените бетон. Швы необходимо заполнять в следующем порядке: сначала швы, которые расположены по вертикали, а после этого горизонтальные швы.
4
Затем тщательно укладывайте раствор специальным инструментом в расщелину.
5
Выровняйте поверхность: когда цемент застынет, покройте поверхность швов краской или шпаклевкой.
6
Существует также трехкомпонентная герметизация швов в стене. При укладке плитки она совершается в нескольких этапов. Сначала заполняется межпанельный шов полиуретановой пеной, которая затвердеет и заполнит имеющиеся пустоты внутри шва. Далее на незастывшую пену укладывается утеплитель - велатерм, который является очень эластичным и удобным в работе. После этого наносится герметизирующая мастика и выполняется затирка швов.
Видео по теме
Источники:
  • Как заделать межпанельные швы
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500